Ограничитель грузового момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи2.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558764/29-11 (22) 03.03.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Ю. Н. Демченко и В. Е. Шарепо

-(7I) Производственное объединени « ановтяжмаш» (53),621.874 (088.8) (56) 1 Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов.

М., «Машйностроение», 1980, с. 87, рис. 31.

2.. Ерофеев Н. И. Портальные краны. М., «Морской транспорт», 1962, с. 418, рис. 229 (прототип). (541(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО

МОМЕНТА, содержащий уравновешенный подпружиненный двуплечий рычаг, короткое плечо которого связано с грузовым канатом, а длинное плечо кинематически связано с,конечным выключателем и корректирующим устройством, выполненным в виде кулачка, спрофилированного в соответствии с кривой грузоподъемности, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования, кулачок снабжен выдвижными упорами и установлен на коротком плече рычага с возможностью взаимодействия с грузовым канатом.

1129175

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента.

Известен ограничитель грузового момента, содержащий двуплечий рычаг, на коротком плече которого установлен блок, взаимодействующий с канатом, а на длинном плече, посредством рычажной системы, установлен регулировочный груз и направляющая линейка, взаимодействующая с конечными выключателями (1).

Недостаток известного ограничителя конструктивная сложность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ограничитель грузового момента, содержащий уравновешенный подпружиненный двуплечий рычаг, короткое плечо которого взаимодействует с грузовым канатом, а длинное плечо кинематически связано с конечным выключателем и корректирующим устройством, выполненным в виде кулачка, спрофилированного в соответствии с кривой грузоподьемкости (2).

Недостатками известного ограничителя являются конструктивная сложность и невозможность применения его на кранах, грузоподъемная характеристика которых не соответствует профилю кулачка корректирующего устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования.

1 3О

Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе грузового момента, содержащем уравновешенный подпружиненный двуплечий рычаг, короткое плечо которого связано с грузовым канатом, а длинное плечо кинематически связано с конечным выключателем и корректирующим устройством, выполненным в виде кулачка, спрофилированного в соответствии с кривой грузоподъемности, кулачок снабжен выдвижными упорами и установлен на коротком 40 плече рычага с возможностью взаимодействия с грузовым канатом.

На фиг. 1 изображен ограничитель гру,зового момента, общий вид; на фиг. 2— схема установки ограничителя на кране.

Ограничитель грузового момента состоит из двуплечего уравновешенного рычага

1, установленного с возможностью поворота на оси 2 в кронштейне 3, закрепленном на раме 4. На коротком плече двуплечего рычага 1 закреплен элемент 5, выполненный в виде кулачка, спрофилировгнного в соответствии с кривой грузоподъемности крана.

Конец ветви грузового каната 6 закреплен на двуплечем рычаге прижимными планками 7.

На длинном плече двуплечего рычага 1, конец которого выполнен в виде вилки, установлена с возможностью поворота крестовина 8. Чсрез крестовину 8 проходит направляющий шток 9, закрепленный одним концом в регулировочном стакане 10, а другим, при помощи гаек 11, в крестовине 8.

Между крестовиной 8 и регулировочным стаканом 10, закрепленным с возможностью перемещения в раме 4, установлена пружина 12. Рабочее положение пружины регулируется при помощи гаек 11.

Нажимная планка 13, закрепленная на длинном плече двуплечего рычага 1, служит для взаимодействия с конечным выключателем 14. По концам криволинейного участка элемента 5 на двуплечем рычаге 1 установлены с возможностью перемещения упоры 15 и 16. Ограничитель грузового момента установлен на хоботе крана 17.

Ограничитель грузового момента работает следующим образом.

При подъеме груза закрепленный на двуплечем рычаге 1 канат 6 создает крутящий момент, уравновешиваемый пружиной

12. С изменением вылета изменяется положение точки приложения силы каната 6 на криволинейном участке элемента 5, а усилие пружины остается постоянным, что позволяет увеличивать усилие в канате, т. е. с уменьшением вылета поднимать больший груз.

При перегрузке крана крутящий момент от груза на коротком плече двуплечего рычага превышает уравновешивающий момент, создаваемый пружиной 12, двуплечий рычаг 1 поворачивается вокруг оси 2 и, закрепленная на нем нажимная планка 13, взаимодействуя с конечным выключателем

14, отключает приводы механизмов подъема и изменения вылета стрелы.

Наличие регулируемых упоров 15 и 16 позволяет изменять профиль элемента 5, что обеспечивает расширение диапазона регулирования ограничителя при установке его на кранах с различными грузовыми характеристиками.

Использование предлагаемого ограничителя позволяет снизить его себестоимость (за счет упрощения конструкции) и номенклатуру по грузовым характеристикам (за счет расширения диапазона регулирования).

1129175

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8961/17

Составитель Б. Дубинин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузового момента Ограничитель грузового момента Ограничитель грузового момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх