Устройство для охлаждения мотков катанки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТКОВ КАТАНКИ, содержащее транспортер , раму с вентилятором, воздухопро од с гибким рукавом, уплотняющим узлом и встроенным патрубком для подвода воды, а уплотняющий ) 5 юг 15 я 94t.f узел имеет возможность вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью .повышения интенсивности охлаждения, воздухопровод выполнен в виде последовательно соединенных одна с другой коленообразной трубы с укрепленной на ней звездочкой, диска с эксцентрическим отверстием и плиты с расположенными по окружности отводящими патрубками, а уплотняющий узел выполнен в виде короба со скошенной передней частью и патрубками в верхней части, при этом патрубки воздухопровода и уплотняющего узла соединены гибкими рукавами, а звездочка вместе с трубой и диском имеют возможность вращения. (Л tsD CD to сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р С 21 D 9/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 3591800/22-02. (22) 19.05 83 (46) 15.12.84. Вюл. Р 46 (72) А.В.Литвин.и Ю.В.Киселев (71) Институт черной металлургии (53) 621.284.6 (088.8) (56) 1.Патент ChlA Р 2516248, кл. 148-12, 1950.

2.Авторское свидетельство СССР

Ф 168624, кл. В 21 В 45/02, 1965 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

МОТКОВ КАТАНКИ, содержащее транспортер, раму с вентилятором, воздухопровод с гибким рукавом, уплотняющим узлом и встроенным патрубком для подвода воды, а уплотняющий

„„SU„„1129250 А узел имеет возможность вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, воздухопровод выполнен в виде последовательно соединенных одна с другой коленообразной трубы с укрепленной на ней звездочкой, диска с эксцентрическим отверстием и плиты с расположенными по окружности отводящими патрубками, а уплотняющий узел выполнен в виде короба со скошенной передней частью и патрубками в верхней части, при этом патрубки воздухопровода и уплотняющего узла соединены гибкими рукавами, а звездочка вместе с трубой и диском имеют возможность вращения.

С:

Ф С

Ю с©

К)

Яд

1129250

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к термообработке проката, и может. использоваться для охлаждения мотков катанки из углеродистых сталей в потоке непрерывного стана. 5

Известно устройство для охлаждения мотков катанки, содержащее вентилятор и воздуховод 1у.

Использование этого устройства позволяет устанавливать мотки толь- 10 ко в определенном положении, что сдерживает непрерывный процесс прокатки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для охлаждения катанки, содержащее транспортер, раму с вентилятором, воэдухопровод с гибким рукавом и уплотняющим узлом, при этом воздухопровод имеет патрубок для подвода воды, а уплотняющий узел — воэможность вертикального перемещения.

В известном устройстве мотки перемещаются транспортером с одной позиции на другую и охлаждаются. ступенчато во время остановки. Ох лаждение мотков вентиляторным возду хом позволило значительно ускорить процесс охлаждения и соответственно уменьшить потери металла в окалину 2)ЗО

Недостатком известного устройства является то:, что при перемещении мотков с позиции на позицию охлаждение не происходит и окалинообразование в это время интенсифицирует- 35 ся. Кромь того, такое устройство не может быть использовано на проволочных станах, предусматривающих непрерывное перемещение сформированных мотков транспортером у мота- 4р лок.

Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что В устройстве для охлаждения 45 мотков катанки, содержащем транспортер„ раму с вентилятором, воздухопровод с гибким рукавом, уплотняющим узлом и встроенным патрубком для подвода воды, а уплотняющий узел имеет возмржность вертикального перемещения воздухопровод выполF . нен в виде последовательно соединенных одна с другой коленообразной трубы с укрепленной на. ней звездочкой, диска с эксцентрическим отверс- 55 .тием и плиты с расположенными по. окружности отводящими патрубками, а уплотняющий узел выполнен в виде короба со скошенной передней частью и патрубками в верхней части, при 9) этом патрубки воздухопровода и уплотняющего узла соединены гибкими рукавами, а звездочка вместе с трубой и диском имеют возможность вращения. 65

На фиг. 1 схематически изображе но предлагаемое устройство для охлаждения мотков .катанки, общий виду на фиг. 2 — то же, фронтальный вид со стороны транспортера.

Устройство имеет раму 1 с жестко укрепленным на ней вентилятором 2, к которому посредством уплотненного шарнира 3 присоединена коленообразная труба 4 со звездочкой 5, другой конец трубы укреплен в эксцентричном отверстии 6 диска 7. Диск 7 имеет возможность вращения с помощью уплотненного шарнира 8. и прилегает к неподвижной плите 9, укрепленной на общей раме 1. В отверстиях плиты 9 по кругу жестко. закреплены отводящие патрубки 10, соединенные посредством гибких рукавов 11 с последовательно установленными в верхней части 12 уплотняющего узла

13 патрубками .14. В полость неподвижной части 15 воздухопровода выведен патрубок 16 для .подвода воды.

Привод 17 транспортера 18 связан со звездочкой 5. устройство работает следующим образом.

Сформированные мотки 19 катанки перемещаются транспортером 18 под уплотняющим узлом 13 устройства, и их полости последовательно сообщаются с патрубками 14, причем высота подвеса уплотняющего узла 13 над поверхностью транспортера 18 регулируется в зависимости от высоты мотков катанки с помощью подъемного приспособления 20 и тросовой систе-. мы 21 автоматически и таким образом, чтобы зазор между верхней частью 12 и мотком 19 катанки был минимальным.

Вентилятор 2 нагнетает воздух или аэрозоль в трубу 4, которая приводится во вращение посредством цепной передачи 22 приводом 17 транс-, портера 18, и направляет поток воздуха или аэрозоли в соответствующий отводящий патрубок 10 и, следовательно, через гибкий рукав ll в патрубок 14 уплотняющего узла 13, под которым в данный момент находится моток 19 катанки, Проникая между витками мотка 19, поток обеспечива.ет охлаждение-последнего. Интенсивность охлаждения регулируется изменением доли воды в аэрозоли, вода подается в полость воздухопровода через патрубок 16. Время охлаждения можно выбирать в соответствии с требованиями технологии, наращивая количество секций, аналогичных указанному устройству. В этом случае рама и уплотняющий узел 13 являются общими для всех секций.

Исполнение уплотняющего узла 13 в виде короба со скошенной передней частью, подвеска его с помощью тросовой системы 21 к общей раме 1, а

1129250

Составитель В.Марковский

Редактор М.Дылын Техред С. Мигунова Корректор И . Мус ка

С»

Заказ 9307/21 Тираж 539. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по...делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д.4/5

»л».Филиал ППП . Патент ., г.ужгород, ул.Проектная,4 также наличие гибких рукавов 11 повышают надежность устройства. При аварийном попадании под уплотняющий узел 13 мотка двойной высоты моток

19 отклонит уплотняющий узел 13 на тросах и пройдет под ним, после чего узел 13 возвратится в исходное положение под действием собственного веса и давления потока, стремящегося выправить изогнувшиеся рукава 11.

Подъемное приспособление 20 обеспечивает удобство управления и обслуживания.

Таким образом, использование предложенного устройства для охлаждения катанки воздухопровода поэволяет создать при вращении воэдухопровода распределение охлаждающего потока воздуха или аэрозоли, соответствующее характеру перемещения мотков катанки. Диаметр патрубков

5 уплотняющего узла и расстояние между ними выбраны такими, что где бы ни находился моток, перемещаемый транспортером в предеЛах устройства, его полость будет попадать под.

30 один или сразу два патрубка и, следовательно, охлаждающий поток .всег да направляется внутрь .мотка, обес-. печивая непрерывное охлаждение.пос-. леднего. Отсутствие перерывов в охлаждении ведет к снижению потерь металла в окалину.

Устройство для охлаждения мотков катанки Устройство для охлаждения мотков катанки Устройство для охлаждения мотков катанки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холоднокатаным полосовым профилям проката
Изобретение относится к обработке (в том числе термической) полосового проката, в частности ленты, предназначенной для упаковки рулонного металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении подката для холоднокатаной автолистовой стали

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к технологии горячей прокатки полос из малоуглеродистых сталей, в том числе подката для последующих холодной прокатки и скоростного отжига

Изобретение относится к металлической готовой проволоке и к способам производства этой проволоки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к термической обработке высокоуглеродистой стали, и может быть использовано при изготовлении канатной катанки и бунтового подката в потоке проволочных станов
Наверх