Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса

 

1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГЛУБИННОГО НАСОСА, содержащий размещенные в корпусе с окнами, связанными с напорной, сливной и рабочей магистралями , регулятор, выполненный в ввде двухпояскового поршня и установленный с возможностью попеременного подключения .рабочей магистрали к магистралям напора или слива, кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поришя и трубку Вентури, установленную в рабочей магистрали, связанную своим характеристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора , отличающийся тем, что, с .целью повышения надежности, корпус имеет дополнительную камеру, в которой установен поршень подрегулятора, в сливной магистрали дополнительно установлен регулируемый дроссель , кинематически связанный с поршнем .регулятора, а последний снабжен упругим элементом для его переключения в одной из крайних позиций. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю i ш и и с я тем, что регу шруемый дроссель выполнен в виде диска, жестко связанного (Л с поршнем регулятора и установленного в слквном окне.

СОЮЗ СОВЯТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) за F 04 В 4900

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHONV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3471701/25-06 (22) 14.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. Р 46 (72) К. В. Федотов (53) 621.314 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 203419, кл. F 04 В 49/00, 1965, 2. Авторское свидетельство СССР N 857548, кл., Г 04 В 49/00, 1979. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО . УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГЛУБИННОГО НАСОСА, содержащий размещенные в корпусе с окнами, связанными с напорной, сливной и рабочей магистралями, регулятор, выполненный в виде двухпояскового поршня и установленный с возможностью попеременного подключения рабочей магистрали к магистралям напора или слива, кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поршня и трубку Вентури, установленную в рабочей магистрали, связанную своим характеристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора, отличающийся тем, что, с .целью повышения надежности, корпус имеет дополнительную камеру, в которой установен поршень подрегулятора, в сливной магистрали дополнительно установлен регулируемый дроссель, кинематически связанный с поршнем регулятора, а последний снабжен упругим элементом для его переключения в одной из крайних позиций.

2.Механизм поп.1,отличаюшийся тем, что регулируемый дроссель I выполнен в виде диска, жестко связанного с поршнем регулятора и установленного в спивном окне.

11294

Изобретение относится к машиностроенйю, в частности к,органам управления гидравлическими машинами, и может быть использовано в гидроприводах для подъема жидкости из скважин посредством глубинных насосов с гид- 5 равлическим приводом, Известен механизм дистанционного гидравлического управления бесштанговым насосом, содержащий двухцилиндровый золотник, подрегулятор поршневой, трубку Вентури, обратные 1Р клапаны, сливной бак и систему каналов (1), Недостатком данного механизма управления является наличие в них нескольких пружин с различными характеристиками, размещенных в двухцилиндровом золотнике, подрегуляторе 15 и обратном клапане, которые взаимодействуют между собой при изменении давления, что затрудняет регулирование и снижает надежность работы.

Известен механизм дистанционного гидравли-2р ческого управления исполнительным органом глубинного насоса, содержащий размещенные в корпусе с окнами, связанными с напбрной, сливной и рабочей магистралями, регулятор, выполненный в виде двухпояскового поршня 25 и установленный с возможностью попеременного подключения рабочей магистрали к магистралям напора или слива,,кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поршня и трубку Вентури, установленную " о в рабочей магистрали, связанную своим характеристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора (2).

Недостатками известного механизма являются сложность конструкции и, как следствие, 35 малая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в механизме дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насо-4О са, содержащем размещенные в корпусе с окнами, связанными с напорной, сливной и рабочей магистралями, регулятор, выполненный в виде двухпояскового поршня и установленный с возможностью попеременного подклю- 45 чения рабочей магистрали к магистралям напора или слива, кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поршня и трубку Вентури, установленную в рабочей магистрали, связанную своим характе- 50 ристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора, корпус имеет дополнительную камеру, в которой установлен поршень подрегулятора, в сливной магистрали дополнительно установлен регулируемый дроссель, кинемати- 55 чески связанный с поршнем регулятора, а последний снабжен упругим элементом для его переключения в одной из крайних позиций.

11 2

Кроме того, регулируемый дроссель выполнен в виде диска, жестко связанного с поршнем регулятора и установленного в сливном окне.

На чертеже показан механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса.

Механизм содержит корпус 1 с окнами 2, 3 и 4, связанными с напорной 5, сливной 6 и рабочей 7 магистралями, регулятор 8, выполненный в виде двухпояскового поршня 9 и установленный с возможностью попеременного подключения рабочей магистрали 7 к магистралям напора 5 и слива 6, кинематически связанный с ним подрегулятор 10 в виде подпружиненного пружиной 11 поршня 12 и ,трубку Вентури 13, установленную в рабочей магистрали 7, связанную своим характеристическим сечением 14 с пружинной полостью 15 подрегулятора 10. Корпус 1 имеет дополнительную камеру 16, в которой установлен поршень 12 подрегулятора 10, В сливной магистрали 6 дополнительно установлен регулируемый дроссель 17, в который входит диск

18, жестко связанный с поршнем 9, установленный в спивном окне 3.

Поршень 9 регулятора 8 снабжен упругим элементом 19 для переключения в одной из крайних позиций. Механизм управляет рабочим органом 20.

Механизм работает следующим образом.

Поршни 9 и 12 под действием пружины

11 находятся в верхнем положении,,пр1т котором нижний поясок двухпояскового поршня

9 разобщает рабочее окно 4 от напорного окна 2, соединенного с напорной магистралью

5. Одновременно напорная магистраль 5 сообщена с надпоршневым пространством подрегулятора 10. При таком положении механизма давление рабочей жидкости, подаваемой по напорной магистрали 5 на поршень 12, опускает поршни 9 и 12, сжимая пружину 11.

Рабочая жидкость из подпоршневой полости подрегулятора 10 вначале вытекает через характеристическое сечение 14 трубки Вентури

13, рабочее окно 4 и спивное окно 3 с дросселем 17 на слив. Затем, когда нижний поясок двухпояскового поршня 9 перекроет сливное окно 4, рабочая жидкость из подпоршневой полости подрегулятора 10 поступает в рабочую магистраль 7. Такая подача рабочей жидкости приводит к соответствующему повышению давления в рабочей магистрали 7. Расчеты показывают, что это повышение давления существенно не отразится на торможении поршней 9 и 12 в связи с малым повышением в этот момент давления в рабочей магистрали 7. з 1129411 4

При дальнейшем движении поршней 9 и 12 С момента открытия рабочего окна 4, т. е. нижний поясок двухлояскового поршня 9 с наступлением гидравлической связи трубки открывает рабочее окно 4 и рабочая жидкость Вентури 13, рабочей магистрали 7 и исполнииз напорной магистрали 5 устремляется через тельного органа 20 с подпоршневой полостью трубку Вентури 13 в рабочую магистраль 7 регулятора 8, который совпадает с перекрытидалее к исполнительному органу 20, например ем сливного окна 3 в подпоршневой полости к глубинному насосу, который при этом вы- регулятора 8, возникает давление, которое полняет цикл нагнетания. Такое положение стимулирует подъем поршней 9 и 12 до испоршней 9 и 12 обеспечивается образованием ходкого положения, т. е. до полного открытия скоростного перепада давления в характерис- 10 рабочего окна 4. Нахождение поршней 9 и 12 тическом сечении 14 трубки Вентури 13. в верхнем положении обеспечивается давлением, Для торможения поршней 9 и 12 в момент образующимся в подпоршневой полости регуля,прохождения диска 18 на стержне двухпояско- тора 8 под действием исполнительного о гана р вого поршня 9 через сливное окно 3 может 20 при совершении цикла всасывания. С п екP

;быть применен упругий элемент 19, например 15 ращением этого цикла давление в подпоршне .воздушный шарик, помещенный в подпоршне- вой полости регулято а 8 вой полости ег лятора 8 исчезает, поршни 9 вую полость регулятора 8. С окончанием цик- и 12 становятся н и становятся неуравновешенными и опускала нагнетания исполнительным органом 20 ются,и цикл нагнетания исполнительным оргапоток рабочей жидкости через трубку Венту- ном 20 возоб ном возо новляется с последующим повто2О рением р очих циклов. С исчезновением давпад давления, поршни 9 и 12 становятся ления в подпоршневой полости регулятора 8 неуравновешенными и начинают под действием при завершении цикла всасывания упругий: пРужины 11 возвРащатьсЯ в исходное положе- элемент 19 фоздуцшьэлемент оздушный шарик) приобретает ние, т. е. подниматься. С перекрытием нижним исходное положени исходное положение, реализуемое при следуюпояском двухпояскового поршня 9 рабочего 25 щем ц е окна 4, т. е. несмотря на отключение напор- данный механи

Данный механизм дистанционного гидравлиной магистрали 5 от трубки Вентури 13

> ческого управления исполнительным органом подъем поршней 9 и 12 продолжается под глубинного на глу инного насоса отличается простотой изгодействием давления в рабочей магистрали 7, товления и обслуживания, что повышает надеж: поддерживаемого исполнительным органом 20 ность работь ° ты.

1129411

Составитель Д, Киселев

Техр ад,4,.ли Корректор М, Демчик, Редактор M. Дылын

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 9430/29

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и предназначено для привода штанговых глубиннонасосных установок, преимущественно винтовых насосов

Изобретение относится к технике подъема жидкости из скважины

Изобретение относится к области приводов скважинных штанговых насосов, а точнее к станкам-качалкам балансирного типа, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано для привода штангового скважинного насоса

Изобретение относится к технике добычи нефти и пластовых жидкостей из буровых скважин, в частности, к скважинным штанговым насосам и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности, а также для добычи минерализованных и простых вод из глубоких скважин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции плунжера штангового глубинного насоса

Изобретение относится к механическим приводам штанговых глубинных насосов, предназначенных для добычи нейти или воды из глубинных скважин
Наверх