Торцевое уплотнение

 

ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус с подвижным и неподвижным кольцами трения, между которыми установлено промежуточное кольцо, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости путем обеспечения перераспределения . относительных скоростей в парах трения и удаления продуктов износа из зоны трения, оно снабжено статором, смонтированным в корпусе, и ротором, установленным на промежуточном кольце с возможностью качения относительно статора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I ) 3639530/25-08 (22) 07.09.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. И. Кукушкин и А. А..Иванов (71) Отделение ордена Ленина Института химической физики АН СССР (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 481736, кл. F 16 J 15/34, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 454385, кл. F 16 J 15/34, 1974 (прототип).

„SU„„1129443 A (54) (57) ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус с подвижным и неподвижным кольцами трения, между которыми установлено промежуточное кольцо, огличаюи ееся тем, что, с целью повышения износостойкости путем обеспечения перераспределения относительных скоростей в парах трения и удаления продуктов износа из зоны трения, оно снабжено етатором; смонтированным в корпусе, и ротором; установленным на промежуточном кольце с возможностью качения относительно статора.

1129443

Составитель И. Пащенко

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 8966/30 Тираж 9!2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машинах и аппаратах, работающих с повышенными числами оборотов..

Известно торцевое уплотнение вращающегося вала, содержащее подвижное и неподвижное кольца, между которыми установлено промежуточное кольцо, имеющее ограниченную прдрижн4сть в диаметральной плоскости с целью самопритирки (1).

Данное устройство не снижает относительные скорости . между контактными парами, имеет низкий срок службы и ненадежно в эксплуатации.

Известно также торцевое уплотнение, содержащее корпус с подвижным и неподвижным кольцами, между которыми установлено промежуточное кольцо. В этом устройстве на торцах промежуточного кольца установлены концентрично валу постоянные магниты, притягиваемые к магнитам, расположенным в корпусе (2).

Однако известное устройство не обеспе, чивает оптимального распределения скоростей скольжения между. уплотнительными кольцами при изменении магнитного взаимодействия, при износе пар трения, изменении коэффициента трения, при температурных перепадах и при пуске. Кроме того, концентричное вращение контактных колец не способствует удалению продуктов износа уплотнения и приводит к неравномерному износу и разгерметизации уплотнения. 30

Цель изобретения — повышение износостойкости путем обеспечения пер ер а спределения относительных скоростей в парах трения и удаления продуктов износа из зоны трения.

Поставленная цель достигается тем, что 35 торцевое уплотнение, содержащее корпус с подвижным и неподвижным кольцами трения, между которыми установлено промежуточное кольцо, снабжено статором, смонтированным в корпусе, и ротором; установ- 40 ленным на промежуточном кольце с возможностью качения относительно статора.

На чертеже изображена конструкция торцевого уплотнения.

Уплотнение содержит закрепленный на аппарате 1 корпус 2, в котором установлено неподвижное кольцо 3 и статор 4 электродвигателя. На вращающемся валу 5 установлена втулка 6 с подвижным кольцом 7, уплотнение 8, пружина поджатия 9 и опорный фланец 10 со стопорным винтом 11.

Между неподвижным кольцом 3 и подвижным кольцом 7 находится промежуточное кольцо 12, на котором установлен ротор 13 против статора 4.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 5 с той же скоростью вращается втулка 6 с подвижным кольцом 7, Кольцо 7 при помощи пружины 9 прижимается к промежуточному кольцу 12, а оно в свою очередь к неподвижному кольцу 3.

При вращении вала 5 подается переменное напряжение на обмотку статора 4 электродвигателя. При этом вращающееся магнитное поле статора 4 взаимодействует с ротором 13, заставляя перекатываться ротор по внутренней поверхности статора. Внутренний диаметр статора выбран таким, что при перекатывании наружной поверхности ротора по внутренней поверхности статора промежуточное кольцо 12, связанное с ротором; совершает кроме вращательного и колебательные движения в диаметральной плоскости с учетом перекрытия трущихся поверхностей. На обмотку статора подается переменное напряжение такой частоты, которая обеспечивает вращение ротора 13 и связанного с ним промежуточного кольца 12 со скоростью, оптимальной для материалов трущихся пар, условий теплоотвода и т. д.

При сложном вращательно-колебательном движении промежуточного кольца улучшается прирабатываемость трущихся поверхностей, при этом продукты износа удаляются с трущихся поверхностей, что способствует лучшей герметизации. Это особенно важно при применении самосмазывающихся трущихся пар на основе полимерных материалов.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в расширении технологических возможностей использования уплотнения, позволяющих эксплуатировать его в условиях высокого вакуума, радиации и высокой температуры.

Торцевое уплотнение Торцевое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх