Стенд для измерения радиальных сил,действующих на ротор центробежной машины

 

СТЕВД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МММНЫ, содержащий корпус машины, расположенный на основании корпус подшипников, консольно установленный в нем на опорах вал ротора и упругие элементы с датчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения конструкции, на основании закреплена стойка с горизонтальным двуплечим рычагом, корпус машины снабжен кольцевой полостью с размещенными в ней телами качения и подвешен к одному плечу рычага , к другому плечу которого подсоединен противовесj и на корпусе (Л подшипников выполнен упорный:цилиндрический бурт, контактирующий с телами качения, а упругие элементы с датчиками размещены между корпусами и взаимодействуют с ними.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (и) (бр С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТВЕй И ОТНРЫТИй (21) 3413340/25-06 (22) 23.03.82 (46) 15.12.84. Бюл. И 46 (72) Г.А.Бондаренко и А.Ф.Грищенко (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский н конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (53) 621 ° 515(088.8) (56) 1. Шемель В.Б., Агульник P.М.

Исследование радиальных сил в центробежных насосах.-Труды ВИГМ, вып. 24, И, Иашгиз, 1959.

2. Бихеллер. Радиальные силы, действующие на рабочие колеса центробежных насосов со спиральными, полуспиральными и кольцевыми отводами.-ASME, т. 87, сер. А, Я 3, 1965, с. 100, фиг.2. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус машины, расположенный на основании корпус подшипников, консольно установленный в нем на опорах вал ротора и упругие элементы с датчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения конструкции, на основании закреплена стройка с горизонтальным двуплечим рычагом, корпус машины снабжен кольцевой полостью с размещенными в ней телами качения и подвешен к одному плечу рычага, к другому плечу которого подсоединен противовес, и на корпусе подшипников выполнен упорный цилиндрический бурт, контактирующий с телами качения, а упругие элементы с датчиками размещены между корпусами и взаимодействуют с ними.

Ф 11

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стен. дам для исследования радиальных сил, действующих на ротор центробежной машины.

Известна установка для измерения радиальных сил, содержащая корпус насоса, в котором размещено рабочее колесо, расположенное на валу, установленном на опорах в подвижном корпусе подшипников, который опирается с одной стороны на кардан, а с другой прижимается при помощи рычажной системы и грузов к тензометрическим кольцам, при этом вес ротора уравновешивается соответствующим грузом Ц,.

Однако такое выполнение установки — подвески ротора вместе с корпусом подшипников на упругих элементах — приводит к дополнительным погрешностям при измерении радиальной силы„ так как на ее величину оказывают влияние колебания ротора, вызванные дисбалансом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является стенд для измерения радиальных сил, действующих на ротор центробежной машины, содержащий корпус машины, расположенный на основании корпус подшипников, консольно установленный в нем на опорах вал ротора и упругие элементы с датчиками, причем между валом и приводом установлена муфта f2) .

29508

10

35 горизонтальным двуплечим рычагом, корпус машины снабжен кольцевой полостью с размещенными в ней телами качения и подвешен к одному плечу рычага, к другому плечу которого подсоединен противовес, и на корпусе подшипников выполнен упорный цилиндрический бурт, контактирующий с телами качения, а упругие элементы с датчиками размещены между корпусами и взаимодействуют с ними.

На фиг.1 показан стенд для измерения радиальных сил, продольный разрез; на фиг.2 — .сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 †-. . сечение Б-Б на фиг.1.

Стенд для измерения радиальных сил, действующих на ротор центробежной машины, содержит корпус 1 машины, расположенный на основании 2, корпус 3 подшипников, консольно установленный B нем на опорах 4 вал 5 ротора 6 и упругие элементы? с датчиками 8. На основании 2 закреплена стойка 9 с горизонтальным двуплечим рычагом 10, корпус 1 машины снабжен кольцевой полостью 11 с размещенными в ней телами 12 качения и подвешен к одному плечу рычага 10, к другому плечу которого подсоединен противовес 13, и на корпусе 3 подшипников выполнен упорный цилиндрический бурт

14, контактирующий с телами 12 качения, а упругие элементы 7. с датчиками 8 размещены между корпусами 1 и 3 и взаимодействуют с ними.

Однако при описанном выполнении стенда на величину замеряемой радиальной силы вносятся погрешности, вызванные дисбалансом ротора и колебаниями корпуса подшипника на упру" гих элементах. Кроме того, узел муфтового соединения между названным ротором и приводом также вносит дополнительные погрешности s измеряемую силу.

Цель изобретения — повышение точности измерения радиальной силы и упрощение конструкции стенда.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для измерения радиальных сил, действующих на ротор центробежной машины, содержащем корпус машины, расположенный на основании корпус подшипников, консольно установленный в нем на опорах вал ротора и упругие элементы с датчиками, на основании закреплена, стойка с

При работе центробежной машины иа различных режимах образуется неравномерное поле давлений в проточной части, что приводит к возникновению радиальных сил, действующих на ротор 6. Возникающая радиальная сила воспринимается корпусом 1 и приводит к деформации упругих элементов 7 с датчиками 8, сигнал от которых пе-, редается на регистрирующие приборы.

Окончательная величина и направление радиальной силы определяются с использованием тарировок, учитывающих влияние импульса сил и крутящего момента на корпусе 1 (возникающего вследствие трения газа о стенки корпуса 1). Уравновешивание корпуса 1 машины противовесом 13 позволяет исключить из величины замеряемой силы вес корпуса 1 и тем самым повысить точность измерения. Подвижное выпол3 нение корпуса 1 и неподвижное ление корпуса 3 подшипников с оборотным ротором 6 позволяет

1129508 4 закреп- стить конструкцию стенда и использовысоко- вать между валом 5 и валом привода упро- муфту обычного типа.

1129508

Составитель Н.Огарко

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинец

Заказ 9442/34 Тираж .822 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для измерения радиальных сил,действующих на ротор центробежной машины Стенд для измерения радиальных сил,действующих на ротор центробежной машины Стенд для измерения радиальных сил,действующих на ротор центробежной машины Стенд для измерения радиальных сил,действующих на ротор центробежной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх