Способ испытания двух электрических машин постоянного тока

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРЙЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА по методу взаимной нагрузки, заключаюtf );o3:.,/--. nxv,.;.. щийся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания а : обмоток возбуждения испытываемых машин - последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в pfe жиме двигателя, и в подсоединен1ш па;раллельно обмоткам возбуждения активного резистора ослабления поля, о т-; личающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии при испытаниях в режимах ослабленного воз буждения, обмотки возбуткдения соединяют параллельно друг другу и активному резистору.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК („) SU(„) зШ С 01 R 31/34

|(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С2

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639776/24-07 (22) 07 ° 09.83 (46) 15. 12.84. Бюл. Р 46 (72) О.Р. Иандрыка, Э.Б. Ермановский

Н.Т. Куксов и M.Ï. Крупеня (53) 621.313(088,8) (56) 1. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин. Л., "Энергия", 1968, с. 264-266.

2. Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. Л., i "Энергия", 1977, с. 382-383. (54)(57) СПОСОБ ИСПЪ|ТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА по методу взаимной нагрузки, заключающийся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания, а обмоток возбуждения испытываемых ма" шин — последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в pN жиме двигателя, и в подсоединении па раллельно обмоткам .возбуждения активного резистора ослабления поля, о т-:

1 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии при ( испытаниях в режимах ослабленного возбуждения, обмотки возбуждения соединяют параллельно друг другу и активному резистору.

1129

Изобретение относится к электромашиностроению и касается методов испытаний электрических машин по стоянного тока с последовательным возбуждением. 5

Наиболее распространенным методом испытания электрических машин постоянного тока является способ взаимной нагрузки. В таком способе для регулирования частоты вращения необходи- 10 мо изменять токи возбуждения испытуемых генератора и двигателя.

Известен способ взаимной нагрузки с независимым питанием обмоток возбуждения, применение которого к 15 машинам с последовательным возбужде-, нием позволяет удобно поддерживать любую степень соотношения токов возбуждения и якоря (степень ослабления поля). Способ удобен для использова- 20 ния при исследовательских работах и квалификационных испытаниях новых машин j1) .

Однако для приемосдаточных -испыта- ний большого числа машин способ взаим- 25 ной нагрузки с независимым включением

Ъ" ° обмоток возбуждения неприемлем, так как для его осуществления требуется установка в машинном зале дополнительных питающих агрегатов. 30

Известен также способ испытания двух электрических машин постоянного

1 . тока по методу взаимной нагрузки, заключающийся в подключении испыты-, ваемых электрических машин к линей-, ному и вольтодобавочному источникам .питания, а обмоток возбуждения испы- тываемых машин — последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в режиме двигателя, и в, 40 подсоединении параллельно обмоткам

;возбуждения активного резистора ослаб° ления поля .(2)..

Значение резистора определяется из следующего соотношения, 45

8„,=2R ( где R„— значение сопротивления обмотки возбуждения;

P — степень ослабления поля.

Однако через резистор ослабления поля протекают значительные по вели:чине токи (40-75Х тока якоря), кото-. рые приводят к потерям мощности в резисторе и его нагреву. Последнее обстоягельство вызывает температурный

:"дрейф" сопротивлений резистора, что снижает точность измерений.

573 2

Цель изобретения — снижение расхода электроэнергии при испытаниях в режимах ослабленного возбуждения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания двух электрических машин постоянного тока по методу взаимной нагрузки, заключающемуся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания, а обмоток возбуждения испытываемых машин — последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в режиме двигателя, и в подсоединении параллельно обмоткам возбуждения активного резистора ослабления поля, обмотки возбуждения соединяют параллельно друг другу и активному резистору, На чертеже показана принципиальная схема испытания электрических машин постоянного тока последовательного возбуждения.

Схема испытаний включает первую испытуемую машину, работающую в режиме двигателя 1, вторую испытуемую машину, работающую в режиме нагрузочного генератора 2, вольтодобавочный генератор 3, линейный генератор

4, контакторы 5-9, обмотку 10 возбуждения двигателя 1 и обмотку 11 возбуждения генератора 2 и шунтирующий резистор 12, амперметры 13-16, вольтметры 17-19, тахометр 20.

Устройство обеспечивает возможность испытания машин 1 и 2 с пол ным возбуждением,. когда обмотки возбуждения 10 и 11 двигателя 1 и генератора 2 включены последовательно (контакторы 5,6 и 8 включены, контакторы 7 и 9 разомкнуты). В режиме ослабленного поля обмотки 10 и 11 включены параллельно друг другу и шунтирующему резистору 12 (контакторы 5,6,7 и 9 включены, контактор

8 разомкнут).

-Устройство для реализации способа работает следующим образом.

Включают контактор 7, благодаря чему обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 соединяются параллельно.

Выключают контактор 5 и, регулируя возбуждение вольтодобавочного генератора 3, устанавливают в якорной цепи испытуемых машин 1 и 2 по амперметру 13 номинальный ток, Вклю- чением контактора 6 на испытательную

1129573

Рг Рь 21 рg g (3) a- н

4 1-2р с

Составитель В. Никаноров

Техред С.Легеза Корректор О. Билак

Редактор Н. Киштулинец

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9447/37

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 схему подано напряжение линейного генератора 4, которое устаналивается по вольтметру 18. При этом машины 1 и

2 вращаются с заданной частотой. Контактором 9 включают шунтирующий актив- 5 ный резистор 12, который обеспечивает в обмотке 10 возруждения двигателя 1 ток, равный 0,36 тока якоря.

По вольтметру 18 и амперметру 13 устанавливают требуемые по программе 1О испытаний значения напряжений и токов двигателя 1. Выполняют измерение частоты вращения с помощью тахометра

20, напряжения и тока линейного генератора 4 по вольтметру 17 и амперметру 16, напряжения и тока вольтодобавочного генератора 3 по вольтметру 19 и амперметру 15.

По результатам замеров определяется мощность, потребляемую при ис- 2О пытании машин 1 и 2.

Рассматривают эффективность предлагаемого способа для испытания электрических машин по сравнению с известным j2) в общем случае. Обе схе- 25 мы с энергетической точки зрения отличаются только тем, что в известной обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 включены последовательно, а в предлагаемой — парал-3О лельно. Поэтому для определения разности в потребляемой при испытаниях мощности достаточно найти потери в обмотках возбуждения 10 и 11 и шунтирующем резисторе 12.

В известном устройстве величина

35 шунтирующего резистора. равна, ц г1 .

Потери мощности в обмотках 10 и 40

11 возбуждения

Р,=2 ДP 3, (<) где 3g — ток якоря.

Потери мощности в шунтирующем ре" зисторе 12

P„=2 R,p(<-p j Э (2)

Суммарные потери мощности в обмотках 10 и 11 возбуждения и шунтиру ющем резисторе 12.

В предлагаемом устройстве обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 и резистор 12 включены параллельно между собой.

При этом величина резистора 12 должна быть равна

Потери мощности в обмотках возбуждения остаются без изменения и могут быть рассчитаны по выражению (1). Потери мощности в шунтирующем рЫзисторе уменьшаются

Ъ

1 р,„- р(1-a p) q„g Суммарные потери мощности равйы

Р Р Р 1 2

Из сравнения выражений (3) и (6) видно, что в предлагаемом способе для испытания электрических машин по,. тери мощности в 2 раза меньше, чем в известном. В результате снижаются и общие потери в испытательной схеме на 3-10Х.

Способ испытания двух электрических машин постоянного тока Способ испытания двух электрических машин постоянного тока Способ испытания двух электрических машин постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх