Комбинированный переключатель для транспортного средства

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий три коммутирующие группы для управления соответственно указателями поворота, стеклоочистителями и насосом стеклоомывателя и осветительными Приборами, включающие в себя каждая контактные элементы , рычаг управления установкой контактных элементов в заданное положение , подпружиненный фиксирующий шарик и элемент крепления рычага управления к цилиндрической втулке, охватывающей рулевую колонку, и узлы крепления клемм проводов питания двигателя стеклоочистителя и осветительных приборов и кнопок включения последних и привода смывателя ветрового стекла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных удобств, цилиндрическая втулка имеет продольный выступ , в котором вьтолнены трицилиндрических гнезда, в каждом из которых установлен подпружиненный фиксирующий шарик, причем во всех коммутирующих группах элемент крепления рычага управления к цилиндрической втулке выполнен в виде охватывающего последнюю в зоне размещения одного из фиксирующих шариков кольца с наклонными желобами на его внутренней поверхности для упомянутого шарика, кольцо первой KONnviyTHрующей группы выполнено с двумя пазами в форме дуг окрьгжности и отверстиями и на нем установлен плос- ; кий .контакт, входящий в одни из этих отверстий, узел крепления клемм проводов питания двигателя стеклоочистителя выполнен в виде контактной i пластины, размещенной между кольца (Л ми первой и второй коммутир пощих . групп и имеющей ориентированные перпендикулярно ей выступы, входящие в пазы первого кольца, выполненный за одно целое с ней U -образный элемент с боковыми стержнями, входящими в третье отверстие первого кольui ца, и с основанием, в центральное отверстие которого установлен стержень вильчатого элемента-с лапками, входящими одна в другую, четыре контак3d 3d та, размещенные на ней со стороны первого кольца и взаимодействующие с плоским контактом последнего, и размещенные с другой ее стороны клеммы проводов питания двигателя стеклоочистителя , кольцо второй коммутирующей грзшпы выполнено с выемкой, в которой размещено основание U -образного элемента, подпружиненным контактом, расположенным со стороны контактной пластины, и двумя подпружиненными контактами, расположенными с другой стороны этого кольца,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3(51) В 60 Я 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

H ПАТЕНТ ;у

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2145712/11 (22) 10.06.75 (31) 23780 А/74 . (32) 10.06.74 (33) Италия (46) 15.12.84. Бюл. У 46 (72) Джузеппе Кодрино (Италия) (71) Кавис Каветти Изолати С.п.А. (Италия) (53) 629.11.014(088.8) (56) 1; Патент Франции Р 12504691, кл. В 60 Q, 17.07.70 (54)(57) КОМБИНИРОВАННЬЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий три коммутирующие группы для управления соответственно указателями поворота, стеклоочистителями и насосом стеклоомывателя и осветительными приборами, включающие в себя каждая контактные элементы, рычаг управления установкой контактных элементов в заданное положение, подпружиненный фиксирующий шарик и элемент крепления рычага управления к цилиндрической втулке, охватывающей рулевую колонку, и узлы крепления клемм проводов питания двигателя стеклоочистителя и осветительных приборов и кнопок включения последних и привода смывателя ветрового стекла, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных удобств, цилиндрическая втулка имеет продольный выступ, в котором выполнены три. цилиндрических гнезда, в каждом иэ которых установлен подпружиненный фиксирующий шарик, причем во всех коммутирующих группах элемент крепления рычага управления к цилиндрической втулке выполнен в виде охватывающего последнюю в зоне размещения одного из фиксирующих шариков кольца с наклонными желобами на его внутренней поверхности для упомянутого шарика, кольцо первой коммутирующей группы выполнено с двумя пазами в форме дуг окружности и отверстиями и на нем установлен плоский контакт, входящий в одни из этих отверстий, узел крепления клемм проводов питания двигателя стеклоочистителя выполнен в виде контактной пластины, размещенной между кольцами первой и второй коммутирующих . групп и имеющей ориентироьанные перпендикулярно ей выступы, входящие в пазы первого кольца, выполненный за одно целое с ней 0 -образный элемент с боковыми стержнями, входящими в третье отверстие первого кольца, и с основанием, в центральное отверстие которого установлен стержень вильчатого элемента.с лапками, входящими одна в другую, четыре контакта, размещенные на ней со стороны первого кольца и взаимодействующие с плоским контактом последнего, и размещенные с другой ее стороны клеммы проводов питания двигателя стеклоочистителя, кольцо второй коммутирующей группы выполнено с выемкой, в которой размещено основание U -образного элемента, подпружиненным контактом, расположенным со стороны контактной пластины, и двумя подпружиненными контактами, расположенными с другой стороны этого кольца, 11ЗО1 крльцо третьей коммутирующей группы выполнено с отверстиями для двух подпружиненных контактов второго коль ца и на его внешней стороне установлены два подпружиненных контакта, а узел крепления клемм проводов осве66 тительных приборов выполнен в виде диска, на котором размещены кнопки включения последних и привода омываvesta ветрового стекла и который установлен за колвцами второй и третьей коммутирующих групп.

Изобретение относится к транспортной технике, в .частности к устройствам управления включением осветительных приборов, сигнальных ламп указателей поворота, стеклоочистителя и насоса стеклоомывателя.

Известен комбинированный переключатель для транспортного средства, содержащий три коммутирующие группы для управления соответственно укааателями поворота, стеклоочистителями, насосом стеклоомывателя и осветительными приборами, включающие в себя каждая контактные элемен- ты, рычаг управления установкой !5 контактных элементов в заданное положение, подпружиненный фиксирующий шарик и элемент крепления рычага управления к цилиндрической втулке, охватывающей рулевую колонку, узлы крепления клемм проводов питания двигателя стеклоочистителя и осветительных приборов, кнопок включения последних и привода омывателя ветроаого стекла Г11.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, необходимость применения неподвижной опоры для монтажа переключателя непосредственно на рулевой колонке, что приводит к неудобствам при эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение эксплуата:ционных удобств

Указанная цель достигается тем, 35 что цилиндрическая втулка имеет продольный выступ, в котором выполиены три цилиндрических гнезда, в каждом из которых установлен под40 пружиненный фиксирующий шарик, при-. чем во всех коммутирующих группах элемент крепления рычага управления к цилйндрической втулке вьптол3 ! нен в виде охватывающего последнюю в зоне размещения одного из фиксирующих шариков кольца с наклонными желобами на его внутренней поверхности для упомянутого шарика, кольцо первой коммутирующей группы выполнено с двумя пазами в форме дуг окружности и отверстиями и на нем установлен плоский контакт, вхо- дящий в одни из этих отверстий, узел крепления клемм проводов питания двигателя стеклоочистителя выполнен в виде контактной пластины, размещенной между кольцами первой и второй коммутирующих групп и имеющей ориентированные перпендикулярно ей выступы, входящие в пазы первого кольца, выполненный за одно целое с ней ll -образный элемент с боковыми стержнями, входящими в третье отверстие первого кольца, и.с основанием, в центральное отверстие которого установлен стержень вильчатого элемента с лапками, входящими одна в другую, четыре контакта, размещенные на ней со стороны первого кольца и взаимодействующие с плос-ким контактом последнего, и размещенные с другой ее стороны клеммы проводов питания двигателя стеклоочистителя, кольцо второй коммутирующей группы выполнено с выемкой, в которой размещено основание 0 -образного элемента, подпружиненным контактом, расположенным со стороны контактной пластины, и двумя подпружиненными контактами, расположенными с другой стороны этого кольца, кольцо третьей коммутирующей груп пы выполнено с отверстиями для двух подпружиненных контактов второго кольца и на его внешней стороне .расположены два подпружиненных контакта, а узел крепления клемм прово1130

На втулке 4 установлено кольцо

10, имеющее на внешней поверхности два выступа 11 с очертаниями тупых двугранных углов, расположенных: дов осветительных приборов выполнен в виде диска, на котором размещены кнопки включения последних и привода омывателя ветрового стекла и который установлен за кольцами вто- 5 рой и третьей коммутирующих групп.

На фиг. 1 показан переключатель, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид спереди на фиг. 3 — цилиндрическая втулка переключателя; на фиг. 4 кольцо цилиндрической втулки, на фиг. 5 — гайка цилиндрической втулки на фиг. 6 — кольцо цилиндрической втулки с рычагом управления лампами указателей поворота, на фиг. 7 — f5 контактная пластина на фиг ° 8— вильчатый элемент контактной пластины на фиг. 9 — кольцо с рычагом управления стеклоочистителем и насосом омывателя, на фиг. 10 — стопор- 2р ное кольцо цилиндрической втулки, на фиг. 11 — кольцо с рычагом управления осветительными приборами на фиг. 12 — диск для крепления клемм проводов питанйя осветительных при- 25 боров; на фиг. 13 — обойма цилиндрической втулки на фиг. 14 — полый корпус переключателя, на фиг. 15— хомут для сборки переключателя.

Переключатель содержит три рыча- щ га управления, из которых рычаг 1 служит для включения осветительных. приборов, т.е. фар, рычаг 2 — для включения стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла рыУ

35 чаг 3 — для включения ламп указателей поворота.

Переключатель содержит также ци. линдрическую втулку 4 с переменными наружными очертаниями в поперечныХ сечениях,. снабженную в передней части парой контактных пластин

51, 5, размещенных в соответствующих гнездах, и имеющую два паза 6„, 62 для проводов 7 (фиг. 3) управле- 45 ния звуковым сигналом.

Цилиндрическая втулка 4 снабжена также продольным внешним выступом 8, в котором выполнены три цилиндрических гнезда, в каждом из

50 которых установлены пружины сжатия, воздействующие на фиксирующие шарики 91, 92, 9, каждый из которых снабжен стержнем.

166 4 определенным образом, и обраэующее посадочное место 12 для установки в нем передней отогнутой кромки

13 втулки 4.

Кольцо 10 удерживается в заданном положении с помощью круглой гайки 14, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру участка 15 втулки 4.

На втулку 4 надевается кольцо

16, несущее радиальный рычаг 3 и имеющее внутреннее отверстие, диаметр которого в точности равен наружному диаметру участка 17 втулки 4.

Толщина кольца 10 такова, что участок 18 кольца 16 располагается над шариком 9 .

Участок 13, нарушающий непре-. рывность внутренней поверхности отверстия кольца 16, имеет размер, зависящий от размера наружного выступа 8, относительно которого это кольцо должно иметь некоторую в6зможность вращения.

Участок 18 имеет три желобка, в которые могут западать фиксирующие шарики, фиксируя кольцо 16 в,одном из трех положений, соответствующих этим желобкам. Кольцо 16 имеет два паза 19 l 192 в форме дуг окружности, отверстие 20 с выступающими по периферии стенками и плоский контакт, расположенный сзади, взаимодействие с которым осуществляется через сквозные отверстия 21 и Rf

Кольцо Iá соприкасается с контактной пластиной 22, имеющей сзади бобышку 23 и взаимодействующей с кольцом 16 посредством выступов 24 и 25 ориентированных перпендикулярно поверхности пластины и проходя-! щих через пазы 19 и 19 .

Как одно целое с пластиной.22 выполнен (J --образный элемент, содержащий боковые стержни 26 и 262 и основание 27, в котором имеется центральное отверстие.

Стержни 26 и 26 и отверстие образуют направляющую вильчатого элемента 28, содержащего стержень 29, на котором установлена пружина сжатия. Этот стержень проходит через сквозное отверстие в основании 27 и фиксируется своей нижней частью (насечкой на ее.конце) или другим способом. Сводный конец вильчатого элемента 28 снабжен двумя лапками

30(и 30, закрепленными шарйирно с помощью кольца и нормально удержи. ваемыми в разведенном положении не большой пружиной сжатия.

Лапкй 30 и 302 могут, вращаясь 5 на пальце, частично входить одна в другую, так как выполнены подыми.

Стержни 261 и 26 0 -образного элемента, между которыми располагавтся випьчатый элемент 28, входят в отверстие 20, имеющееся в кольце

16, вследствие чего лапки 30 и 30 находятся в контакте с кромкой коль-. ца 20.

Вильчатый элемент 28 может входить в просвет между стержнями

26 и 26 Ц -образного элемента, преодолевая сопротивление пружины, установленной на стержне 29.

На лицевой стороне пластины 22, 20 соприкасающейся с кольцом 16, установлены четыре контакта 31, по ко торым скользит плоский контакт. кольца 16, перекрывающий отверстия 211 и 21 . 25

На противоположной стороне пластины 22 и частично на ее лицевой стороне укреплены клеммы 32 проводов питания стеклоочистителя.

На бобышке 23 пластины 22 установлено кольцо 33, несущее радиальный рычаг 2 включения стеклоочистителя и насоса омывателя стекла. В кольце 33 имеется выемка 34, в которую входит основание 27 .ц -образ- 35 ного элемента, и периферийный участок

35 меньшей ширины, на внутренней поверхности которого выполнены четы.ре наклонных желобка 36, взаимодействующие с фиксирующим шариком 9 40

Размеры выемки 34 и участка

35 выбраны в соответствии с угловым расстоянием, на которое поворачивается кольцо 33 при замыкании различных 45 контактов цепи питания электродвигателя стеклоочистителя. Кольцо 33, .устанавливаемое снаружи на втулке 4, имеет, такую толщину, .что желобки 36 располагаются над шариком 9 . На 5о лицевой поверхности кольца 33 крепится взаимодействующий с пластиной 22 подпружиненный контакт 37, соприкасающийся с клеммами 32..

На Противоположной сторона кольца 55

33 имеются две подпружиненные кон тактные пластины (не показаны), расположенные соответственно расположе:166 б нию сквозных отверстий, имеющихся в пазах 38 и 39.

На втулке 4 устанавливается также стопорное кольцо 40, внутренний профиль которого выполнен с возможностью пропускания проводов различных цепей. На втулку 4 устанавливается, кроме того, кольцо 41, имеющее радиальный рычаг 1 включения, в том числе попеременного, света фар. Кольцо 41 имеет близкую к пластинчатой форму и слегка насеченную внутреннюю кромку 42, в которой выполнен вырез 43 с тремя наклонными желобками

44, взаимодействующими с шариком 9, Кольцо 41 также имеет широкую внешнюю кромку 45 двойного профиля длиной несколько более половины периметра этого кольца. Такая форма позволяет кромке 45 полностью охватывать кольцо 33 и контактировать с поверхностью кольца 16, В кольце 41 имеется отверстие

46, через которое проходят два подпружиненных контакта, отступающих от кольца 33.

На задней поверхности кольца 41 по месту отверстий 47 и 47>, 484 и

48 крепятся два подпружиненных контакта.

На втулке 4 устанавливается диск

49 в форме круглого венца, снабженный выступающей внутренней кромкой 50 с .вырезом 51 такого размера, что в него проходит выступ 8. Диск 49 служит для крепления клемм 52 проводов питания осветительных приборов, клемм

53 цепи питания многоскоростного стеклоочистителя и кнопок 54 и 55 включения нажимного действия, первая из которых служит для попеременно

ro включения и выключения света фар, а вторая — для приведения в действие насоса омывателя стекла.

Кнопка 54 нажимного действия приводится в действие рычагом 1, а кнопка 55, проходящая через отверстие 56, имеющееся в кольце 41, приводится в действие рычагом 2 и имеет больший размер.

На конце втулки 4 устанавливается обойма 57, соединяющая элементы переключателя, которая крепится к втулке заклепками.

На тот же конец втулки 4 устанавливается полый корпус 58, кромка 59 которого имеет соответствующую форму и выполнена с двумя сквозфиг. 1 фиг. д

7 ными отверстиями 60 и 60 подвижного крепления этого на втулке 4.

1130166 для не- Н полйй корпус надевается хомут а корпуса 61 с болтом 62 для окончательной сборки переключателя.

1130166

1130166

1130166

Редактор N. Циткина Техред З,Палий

Корректор С . 61екмар

Заказ 9469/46 Тираж 656 Подписное

ВНИИПО Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства Комбинированный переключатель для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления положением светового потока фар транспортных средств из кабины водителя

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к светотехническим устройствам и предназначено для использования для выставки транспортных средств в темное время суток, например для выставки мостоукладчика на базе тяжелого многоосного колесного тягача при сооружении переправы из нескольких мостов

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспорта, а более конкретно - к коммутационным устройствам ручного управления включением светотехнических приборов и звукового сигнала
Наверх