Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ, содержащее тягураскос и промежуточное звено, закрепленное на раме механизма навески с помощью горизонтального поперечного относительно направления движения средства шарнира и соединенное с помощью карданного шарнира , выполненного с вертикальной и продольной осями вращения , с рамой рабочего органа, на которой установлено опорное полевое колесо, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства и трудоемкости перевода рабочего органа в транспортное положение, вилка карданного шарнира, жестко соединенная с промежуточным звеном, установлена на вертикальной оси этого щарнира. СП оо о ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. 3(59 А 01 D 75 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОД ИЗ Б (21) 2997400/30-15 (22) 21.10.80 (46) 23.12.84. Бюл. № 47 (72) А. А. Гронский (53) 631(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 480371, кл. А 01 D 75/30, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 374054, кл. А 01 D 75/30, 1971 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИ.НЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

РАБОЧЕГО ОРГАНА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ, содержащее тягу„„SU„„1130239 А раскос и промежуточное звено, закрепленное на раме механизма навески с помощью горизонтального поперечного относительно направления движения средства шарнира и соединенное с помощью карданного шарнира, выполненного с вертикальной и продольной осями вращения, с рамой рабочего органа, на которой установлено опорное полевое колесо, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства и трудоемкости перевода рабочего органа в транспортное положение, вилка карданного шарнира, жестко соединенная с промежуточным звеном, установлена на вертикальной оси этого шарнира.

1130239

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для агрегатирования сельскохозяйственных рабочих органов, преимущественно валковых жаток, с энергетическим средством.

Известно устройство для присоединения сельскохозяйственной машины к трактору, содержащее сцепку в виде сницы, шарнирно соединенной с машиной и снабженной опор- 1< ным колесом, причем соединительный шарнир выполнен сферическим и расположен перед опорным колесом, а сница связана с колесом с возможностью вертикального перемещения (1) .

Известно также устройство для соеди- l5 нения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством, содержащее тягу-раскос и промежуточное звено, закрепленное на раме механизма подвески с помощью горизонтального поперечного относительно направления движения средства шарнира и соединенное с помощью карданного шарнира, выполненного с вертикаль-. ной и продольной осями вращения, с рамой рабочего органа, на которой установлено опорное полевое колесо (2).

Недостатки известных устройств заключаются в значительной металлоемкости и трудоемкости перевода рабочего органа в транспортное положение, так как для обеспечения устойчивости в этом положении рабочего органа известные устройства требуют установки дополнительных элементов конструкции (дополнительного колеса или поддержек), предотвращающих возможность опрокидывания рабочего органа в поперечной плоскости. 35

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства и трудоемкости перевода рабочего органа в транспортное положение.

Цель достигается тем, что в устройстве для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством вилка карданного шарнира, жестко соединенная с промежуточным звеном, установлена на вертикальной оси этого шарнира.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — взаиморасположение элементов карданного шарнира при рабочем положении рабочего органа, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при транспортном положении; на фиг. 4 — схемати- 50 ческое изображение энергетического средства с рабочим органом в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вариант.

Устройство может быть использовано в агрегате, энергетическое средство которого выполнено в виде трактора 1, а рабочий орган представляет собой валковую жатку. 2.

На раме 3 трехточечного механизма 4 навески с помощью горизонтального шарнира 5 закреплено промежуточное звено 6, которое с помощью карданного шарнира 7 соединено с рамой 8 жатки 2. Вилка 9 карданного шарнира 7, жестко соединенная со звеном 6, установлена на вертикальной оси 10 вращения этого шарнира, а вилка 11 — на горизонтальной оси 12. Устройство содержит также тягу-раскос 13, шарнирно соединенную с рамой трактора 1 и с рамой 8 жатки, на которой установлено полевое опорное колесо 14, выполненное самоустанавЛивающимся с двумя фиксированными положениями и снабженное гидроцилиндром (не показан) для вертикального перемещения.

Промежуточное звено 6 может иметь фиксатор 15 для фиксации от поворота в горизонтальном шарнире 5 при транспортном положении жатки 2. На раме 3 установлен поворотный рычаг 16, который посредством регулируемой пружины 17 соединен с рамой 8 жатки 2. Со стороны, противоположной жатке 2, к раме 3 может быть присоединено почвообрабатывающее орудие 18, например борона или лущильник, которые могут быть как навесными, так и прицепными. В случае навесного выполнения предусмотрен гидроцилиндр 19 для подъема орудия 18.

Горизонтальный 5, горизонтальный карданный 7 шарниры, шарнир, соединяющий тягу-раскос 13 с рамой 8, а также колесо

14 предпочтительно установить соосно с общей осью 20.

В рабочем положении рама 8 жатки 2 копирует рельеф поля, поворачиваясь вокруг оси 20. Разгрузка рамы 8 для копирования осуществляется пружиной 17.

Перевод агрегата в транспортное положение производится следующим образом.

Если орудие 18 прицепное, то оно отсоединяется от трактора 1 и после перевода в транспортное положение жатки 2 присоединяется к ней (фиг. 4). Если орудие

18 навесное, то после рассоединения тягираскоса 13 с трактором 1 и подъема механизмом 4 навески рамы 3 в верхнее положение орудие 18 дополнительно поднимается своим гидроцилиндром 19 так, чтобы оно было расположено над жаткой 2 (фиг. 5).

Для перевода в транспортное положение жатки гидроцилиндром колеса 14 поднимают край рамы 8, в. конце подъема которой колесо 14 становится самоустанавливающимся. При движении трактора 1 вперед осуществляется разворот рамы 8 вокруг

7. вертикальной оси. 10 карданного шарнир рнира . Промежуточное звено 6 с вилкой 9 может быть зафиксировано от поворота в горизонтальном поперечном шарнире 5 посред3

1130239 ством фиксатора 15, который может быть выполненным автоматическим. Горизонтальная ось 12 из продольного положения переходит в поперечное и препятствует, таким образом, возможности опрокидывания жатки 2 в поперечном направлении при ее транспортировке. При этом оси 10 и 12 обеспечивают возможность необходимых при транспортировке поворотов жатки

12 относительно трактора 1.

Предлагаемое устройство не. требует никаких специальных элементов для обеспечения устойчивости жатки в транспортном положении, что снижает трудоемкость агрегата в это положение и металлоемкость при цепно го устройства.

1130239

Фиг.5

Составитель И. Кольцов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 9104/4

Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством 

 

Похожие патенты:

Жатка // 567423

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственной уборочной машине с увеличенной рабочей шириной в рабочем положении и компактными габаритными размерами в положении транспортировки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для кошения растений

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции широкозахватных зерноуборочных жаток

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции сцепок для широкозахватных жаток

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сцепных устройствах зерноуборочной техники

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения. На крюке комбайна 1 буксируют прицеп 3 и загружают его урожаем. К комбайну 1 подводят порожний авто(тракторный)тягач с прицепом 7 и заменяют груженый прицеп 3 комбайна на порожний прицеп 7 без выезда комбайна 1 из рабочего задела. В процессе замены прицепов останавливают комбайн 1 и авто(тракторный)тягач так, что порожний прицеп 7 располагается напротив груженого прицепа 3 комбайна 1. Груженый прицеп 3 транспортируют к месту хранения. В первом варианте выполнения устройство для транспортного обслуживания включает комбайн 1, с буксировочно-сцепным механизмом, соединенным с дышлом 4 прицепа 3, и авто(тракторный)тягач с тягово-сцепным устройством, соединенным с дышлом 4 прицепа 7. Дышло 4 каждого прицепа снабжено сцепным звеном 8. Буксировочно-сцепной механизм комбайна 1 выполнен в виде манипулятора 9 с захватом для сцепного звена 8 дышла 4. В другом варианте выполнения устройства для транспортного обслуживания буксировочно-сцепной механизм комбайна выполнен в виде лебедки с приводом и тормозом. Лебедка снабжена расположенным на конце троса стыковочным узлом для соединения с дышлом прицепа при замене груженого прицепа на порожний. Использование группы изобретений повышает производительность и надежность технологического процесса транспортного обслуживания комбайнов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх