Держатель буксирного троса

 

1.ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО TfW/l, содержащий тумбу с ограничителями буксирного троса, соединенную пово ротно посредством оси с основанием, снабженным упорами для взаимодействия с тумбой, и привод поворота и фиксации тумбы, отличающийс я тем, что,, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции , тумба выполнена в виде усеченного конуса с вертикальным пазом по всей ее высоте, ось поворота тумбы перпендикулярна оси усеченного конуса и пропущена через вертикальный паз, в котором расположена верх няя часть основания. 2.Держатель поп.1, отличающийся тем, что привод поворота и фиксации тумбы содержит жестко закрепленные на тумбе щеки с прШ1Ивами , трос, втулку, насаженную на трос, и фиксатор, взаимодействующий с втулкой . СО о СП о 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИФ (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2854231/27-11 (22) 17.12.79 (46) 23.12.84. Бюл.У 47 (72) В.В.Королев, В.А.Моносзон и Л.А.1Иутов (53) 629.12.013(088.8) (56) ).Ïàòåíò ФРГ У 2821438, кл. В 63 В 21/06, опублик.l6.05.78 (прототип). (54)(57) 1.ÄÅÐßÀÒÅËÜ БУКСИРНОГО ТРОИ содержащий тумбу с ограничителями буксирно"о троса, соединенную поворотно посредством оси с основанием, снабженным упорами для взаимодействия с тумбой, и привод поворота и фиксации тумбы, о т л и ч а ю щ и йздр В 63 В 2!/60; В 63 В 21/06 с я тем, что,. с целью повьппения надежности в работе и упрощения конструкции, тумба выполнена в виде усеченного конуса с вертикальным пазом по всей ее высоте, ось поворота тумбы перпендикулярна оси усеченного конуса и пропущена через вертикальный паз, в котором расположена верх няя часть основания.

2.Держатель по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что привод поворота и фиксации тумбы содержит жестко закрепленные на тумбе щеки с приливами, трос, втулку, насаженную на трос, и фиксатор, взаимодействующий с втулкой.

1130

Изобретение относится к судострое" нию и касается конструирования держателей буксирного троса.

Известен держатель буксирногр троса, содержащий тумбу с ограничителями буксирного троса, соединенную по- воротно посредством оси с основанием, сна.бженным упорами, для взаимодействия с тумбой, и привод поворота и

Фиксаиии тумбы (1) .

Недостатком известного держателя являются низкая надежность в работе и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и, упрощение кон- . 15 струкции.

Эта цель достигается тем,-что тумба выполнена в виде усеченного конуса с вертикальным пазом по всей ее высоте, ось поворота тумбы перпенди- 20 кулярна оси усеченного конуса и пропущена через вертикальный паз, в котором расположена верхняя часть основания.

Кроме того, привод поворота и фик-25 сации тумбы содержит жестко закрепленные на тумбе щеки с приливами, трос, втулку, насаженную на трос, и фиксатор, взаимодействующий с втул кой. 30

На фиг.l показана установка держателя буксирного троса на.судне с заводкой двух огонов на одну тумбу, план; на фиг.2 — то же, с заводкой каждого огона на свою тумбу; на фиг.3 — держатель буксирного троса; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.

Держатель буксирного троса состоит из основания 1, тумбы 2 для огана 0

3, буксирного троса 4 и привода 5 для поворота тумбы. Основание I прикреплено к палубе 6 транспортного. судна и в верхней части имеет подшипник 7. Тумба 2 выполнена в форме усеченного конуса с пазом а по всей ее высоте, открытым с одной стороны конусной поверхности 8, и снабжена осью 9,.проходящей паз а, H ограничителями 10 H 11, Me y Ko 50 торыми закладывается огон 3 троса 4.

Тумба 2 подвижно соединена с основанием 1 с помощью оси 9, установленной в подшипник 7,при этом верхняя часть основания бы 2. Для ограничения поворота тумбы на основании 1 установлен упор 12.

Ось 9 по высоте тумбьг 2 расположена

504 2 так, что линия натяжения троса 4 смещена несколько ниже центра оси 9, Привод для поворота тумбы применен .тросовый,. который состоит из жестко закрепленных на тумбе щек 13, троса 14 и втулки 15, насаженной на трос 14 которая при рабочем положении тумбы располагается между приливом 16 на щеках 13 и фиксатором

l7, установленным на .палубе 6.

Держатель буксирного троса судна состоит из одного или .двух комплекто в зависимости от расположения оборудования на баке и его типа (браш— пиль или шпили). В первом случае на тумбу 2 заводятся два огона 3 буксирного троса 4 (фиг.l) во вто ром — на каждую тумбу по одному (фиг.2) .

Держатель буксирного троса работает следующим образом.

Концы троса 4 (так называемые усы) подают с ледокола на траспортное судно, где пропускают. через якорные клюзы, выводят на палубу бака и огоны 3 тросов 4 заводят на поверхность 8 тумбы 2 между ограничителями 10 и 11, которые исключают соскальзывание троса 4 с поверхности.

При заводке огонов поворот тумбы

2 от случайных нагрузок исключен, так как она застопорена втулкой 15, расположенной между приливом !6 и фиксатором 17, при этом трос 14 свободно без натяжения лежит на палубе 6 (фиг.4).

При обжатии троса 4, которое выполняет лебедка ледокола, линия его натяжения проходит несколько ниже центра оси 9 и поэтому тумба 2 упирается в упор 12, расположенный на основании I при этом втулка 15 освобождается от нагрузок. Конец троса

14 заводят на швартовный барабан якорного механизма, не натягивая его.

В таком положении, то есть при натянутых тросах 4, застопоренной тумбе 2 и подготовленном к отдаче привода 5, происходит буксировка транспортного судна вплотную за ледоколом.

Отдача огонов троса 4 с тумбы 2 производится как под нагрузкой { в случае черезмерно сильного натяжения - тросов, вызванного разворотом судов во льдах), так и без нагрузки (в случае выхода судов на чистую воду).

Отдача производится включением якорного механизма. При этом происхо дит следующее. Трос 14 привода 5 поднимается наклонно вверх и втулка

iS выходит из контакта с фиксатором

17 1 фиг.4),.Дальнейшее наматывание троса на барабан якорного механизма к повороту тумбы 2 в подшипнике 7, причем на небольшой угол. Затем, когда линия натяжения троса 4 пере местится выше центра оси 9, тумба

Предлагаемый держатель прост по

1п своей конструкции, надежен в работе и удобен в эксплуатации.

1130504 4 быстро совершает свой дальнейший поворот до упора в основание 1 уже под действием силы натяжения троса 4 или его собственного веса. При этом огоны скользят по поверхности 8 и сбрасываются с тумбы 2, а трос 14 послабляется.! 130504

1!30504

1130504

Составитель Б.Даньшин

Техред О.Неце Корректор O.ТигоР

РедакторО.Филиппова

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 9499/17 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса 

 

Похожие патенты:
Наверх