Зубчатая передача

 

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая вестерню, вал со сферической опорой, установленное на ней зубчатое колесо и соединительные элементы в виде шпбнок-, отличаюцаяс я тем, что, с целью упрощения ее конструкции н сборки передачи, сфера усечена плоскостью, перпендикулярной оси , а пр|1зматичесхие упругие EinoUKH имеют фиксирующие выступы , взаимодействующие с опорой и колес 1М.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зал I 16 Н 55/14

OCYflAPCTI9EHHblA КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЖЗБР . ТЕНИИ И OTHPbfTIO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3551243/25-28 (22) 09.02.83 (46) 23. 12.84. Бюл. в 47 (72) О. В.Берестнев, В.Л.Васииюк, И.В.Iyx, Г.В.Иойсенович, Е.В;Дессисенко, А.Е.Маркович и В.И.Остапенко (7l) Институт проблем явленности н долговечности мащин АИ Белорус ской ССР (53) 62 1.833(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3150965/25-28, кл. Р 16 8 55/14; 9.11 82

2. Патент Германии It 4405, кл. 47 h 6,1879(прототип).

„,SU„„ A (54)(57) 3УБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содераащая шестерню, вал со сферической опорой, установленное.на ней зубчатое колесо и соединительные элементы в виде юпбнок, о т л н ч а ю и а яс я тем, что, с целью упрощения ее конструкции н сборки передачи, сфера усечена плоскостью, перпендикулярной оси a a, а призматические упругие юпонки имеют фиксирующие выступы, взаимодействующие с опорой и колесом.

Закво 9691/28

Подписное

ВННИПИ

Тнрвк 912

/ )

Г ь

1 11ЗО7

Изобретение относится к иавиностроенню и монет бьп ь использовано в различных иеханизивх зубчатых пере двч.

Известна зубчатая передача, содерквщвя зубчатое колесо, с целью упрощения ее сборки и обеспечения упругого соединения венца и ступицы колеса применен соединительный эленент в виде упругой катувхообразной 1О японки (! 3. .Недостатком здесь является то, что колесо не нокет воспринннать значительных осевых усилий;, аиболее близкой к изобретению яв ется зубчатая передвча, содеряа. щвя стерни, ..вал со сферической . опорой,.установленное нв ней зубча» тое холесо. соединительные элементы в виде.-щйонок. Впонки выполнены в виде щтгифтов..Конструкцня обеспегчивает самоустановку колеса отйоситель= но бпоры и передачу значительных осевых усилий (2 ).

Недостаукани являются слояиость

: сборки;; так как. колесо выполняется разъенньве, отсутствие упругой связи мещду.колесом и валом.

ПелыА.изобретения является упро щение конструкции и сборки передачк. укаэаййая цель достигается тем, что в зубчатой передаче содерщащей аалелав А М Л

° iywy вав ьч а юеюиулччс.вчл мвамумюз ° установленное иа ней зубчатое, колесо иЪоединительные элементы в виде -. .щпонок, ° сфера усечена плоскостью 3$ перценднкулярной оси вала, а призматические упругие щпонки имеют фиксирующие выступы, взаимодействующие с опорой и колесом.

Нв фнг. I изобрввщена зубчатая . Вб

l уередача; нв фиг, 2 -конструхция призматической щйонки.

Зубчатая передача состоит иэ эубчв (ого колеса I(фиг. 1)и вала 2, поверхность сопряяения мекду..которыми выполнена в виде сферы Э. Передача крутящего момента осуществляется приз14 2 ивтическимм японками 4<- Лая фиксации зубчатого колеса I нв валу 2 в осевои направлении у японки 4 имеются два фиксирующих выступа 5 и Ь. Выступ

S взаимодействует с торцом колеса 1 в выступ 6-с валом 2, для чего в последнем выполнена канавка.

Саиоустановкв зубчатого венца 1 нв валу 2 при передаче нагрузки . обеспечивается эв.счет деформации японки по прорезян 7 и 8(фиг. 2).

Нв кащцон торце японки 4 имеется по .храйней мере по две пересекающиеся прорези. С. колвсом 1 зацепляется пестерйя(не Показана). . При сборке зубчатое колесо I .насвкивается на сферическую опору, вала 2. У щйоыкн 4 предварительно деформируют одну нэ прорезей 8 и в деформированиом состоянии онв вставляется. в апоночный пвз. После этого нпонка перемещается в осевои направлении до тех пор, пока выступ

6 не войдет в чаэ нв -валу. Таким о11раэон зубчатое колесо I будет зафиксировано от смещения в осевом направлении выступами 5 н 6.

Передача работает следующии образом.

Крутящий момент через щестерню с венца колеса 1 через японки 4 передается на вал 2. кбыструкция зубчатого колеса I--в передаче обеспечивает воэмокность его поворота и осевога . смещения относительно ввлв 2, т.е. саноуствновку зубчатого колеса эа счет деформации прорезей 7 и 8. Кроме того, предлагаемая конс-.рукция позволяет гасить крутильные колебания колеса 1 за счет деформации щпонок 4.

Таким образом> предлагаемвв передача технологичнв, проста в изготовлении и по сравнению с известными передачами обладает простотой, напевностью, уменьненными габаритами и иетвллоеикостью.

ФылнаУ ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проеьтнао ° 4

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх