Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

 

1. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения низкой синхронной скорости и уменьшения габаритов двигателя, на каждом магнитопроводе расположены катушки одной фазы, а сам магнитопровод сдвинут в осевом направлс нии относительно соседнего магнитопровода на величину /т, где f - полюсное деление, гт - число фаз..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) за Н 02 К 41 025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439601/24-07 (22) 20.05.82 (46) 23.12.84. Бюл. У 47 (72) Ю.В.Смирнов (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Ивоботенко Б.А. и др. Электропривод с новыми линейными электродвигателями переменного тока. — В сб.: Автоматизированный электропривод.

N. "Энергия", 1980, с. 250-256.

2. Lazarus I Н. Liddiard R.Ñ., Enslin N.Ñ. Application of linear

motor to the hydraulis transportation

of.ore. — "conf. Linear Elec. Mach.

London, 1974, р. 56-61. (54) (57) 1 . 1(ИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения низкой синхронной скорости и уменьшения габаритов двигателя, на каждом магнитопроводе расположены катушки одной фазы, а сам магнитопровод сдвинут в осевом направлении относительно соседнего магнитопровода на величину ? „ /m, где in — полюсное деление, tn — число фаз..

11

2. Двигатель по п. 1, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повьппения жесткости якоря, на его торцах закреплены фланцы, а между магнитопроводами на индукторе распо30975 ложены подшипники, причем пар аллельно оси якоря установлены направляющие, жестко соединенные с фланцами и проходящие через подшипники, Изобретение относится к линейным электроприводам и может быть использовано в системах автоматического управления металлорежущими станками, автоматическими линиями ипромьппленны- 5 ми роботами.

Известен цилиндрический линейный асинхронный двигатель, содержащий якорь и индуктор из чередующихся пакетов ферромагнитных дисков и плас— тинчатых спиральных катушек.

Поверхностный слой ферромагнитного якоря представляет собой чередующуюся структуру из ферромагнитного и не— магнитного проводникового материала (1 ).

Однако такие электродвигатели конструктивно сложны, нетехнологичны, а наличие в их якоре чередующихся стыков ферромагнитного и проводнико- 20 ного материала затрудняет выполнение надежных подшипниковых узлов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является цилиндрический линейный асинхронный 25 двигатель, содержащий якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой (2 3.

Катушки сосредоточенной обмотки З0 двигателя имеют форму дисков, плоскость которых перпендикулярна оси машины.

Недостатками известного двигателя являются невозможность получения низкой синхронной скорости и малая жесткость якоря — подвижного элемен1 та.

Цель изобретения — обеспечение низкой синхронной скорости и умень- 40 шение габаритов двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в цилиндрическом линейном асинхронном двигателе, содержащем якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой, на каждом магнитопроводе расположены катушки одной фазы, а сам магнитопровод сдвинут в осевом направлении относительно соседнего магнитопровода на величину ?С„/rn, где i„ — полюсное деление tn — число фаз.

Для повышения жесткости якоря на его торцах закреплены фланцы, а между магнитопроводами на индукторе раэ— мещены подшипники, причем параллель— но оси якоря установлены направляющие, жестко соединенные с фланцами и проходящие через подшипники.

На фиг..1 изображен двигатель, поперчный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез (для случая re=3), на фиг. 3 — взаимное расположение магнитопроводов и схема соединения обмоток.

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит шихтованные магнитопроводы 1, сосредоточенные .обмотки 2, ферромагнитный якорь 3 с проводниковым или чередующимся

-поверхностным слоем 4, стальные нап— равляющие 5, подшипники 6 скольжения, немагнитный корпус 7, немагнитные крышки 8 и стальные фланцы 9. Для удобства крепления длина магнитопроводов принята одинаковой. Торцы. магнитопроводов 1 входят в вырезы крышек 8, которые в свою очередь крепятся винтами к корпусу 7. Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет вместо подшипников .скольжения применить подшипники качения.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмоток к сети пульсирующие магнитные потоки фаз взаимодействуют с токами, наводящимися в поверхностном слое якоря этими потоками, создавая тяговое усилие.

Причем . токи, созданные магнитным

1130975

3 потоком каждой фазы, распространяются в зону действия магнитных потоков других фаз.

Синхронная скорость якоря предлагаемого двигателя в m раз меньше синхронной скорости известных электродвигателей, поскольку конструкция предлагаемого двигателя обеспечивает в In раз меньшее полюсное деление при той же ширине полюса.

Отдельные направляющие 5 обеспе— чивают дополнительную жесткость якорю 3, а размещение подшипников 6 между магнитопроводами 1 индуктора делает двигатель компактным.

Конструкция предлагаемого двигателя проста и технологична. Иагнитопроводы собираются из штампованных пластин. Катушки со сосредоточенньии обмотками просты в изготовлении и весьма надежны. Корпус и крышки могут быть выполнены литыми. Якорь представляет собой стальную трубу, на поверхности которой организован тем или иным способом проводниковый слой.

Малые габариты цилиндрического линейного асинхронного двигателя обусловлены высоким использованием активных материалов и небольшим рассеянием магнитных потоков.

1 1 30975

Составитель Н.Орлов

Техред Л.Мартяшова Корректор M.Розман

Редактор Аг.Шандор

Филиал НПП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 9623/41 Тираж 666 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

II0 делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель Цилиндрический линейный асинхронный двигатель Цилиндрический линейный асинхронный двигатель Цилиндрический линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх