Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ , содержащее встречно-параллельно включенные тиристоры, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источнику питания и соединены с началами первичных обмоток трансформатора, концы которых объединены в общую точку, другие выводы встречно-параллельно включенных тиристоров соединены с одними выводами фаз обмотки статора, другие выводы которой объединены в об:1цую точку, три разделительных диода , катоды которьпс соединены с одними вьшодами фаз обмотки статора соответственно, а аноды объединены в общую точку и соединены с общей точкой трех тиристоров управляемого выпрямителя, аноды которых соединены с началами вторичных обмоток трансформатора, концы которьк объе .,.1 динены и соединены с общей точкой соединения других выводов фаз. обмотки статора, последовательно соединенные между собой задатчик частоты вращения, регулятор скорости и блок формирования импульсов, блок управления тиристорами управляемого выпрямителя, вход которого соединен с выходом регулятора скорости, датчик частоты вращения электродвигателя , выход которого соединен с другим входом регулятора скорости, о тличающееся тем, что с целью увеличения КПД,в него введены усилитель , преобразователь напряжение частота , трехфазньй кольцевой счетчик , коммутационный элемент, шесть (Л логических элементов И и шесть усилителей мощности, выходы которых соответственно соединены с управляющими электродами встречно-параллельно включенных тиристоров, выход регулятора скорости через коммутационный элемент соединен с входом усисо лителя, выход которого через преобразователь напряжение - частота соединен с входом, трехфазного кольцевого счетчика, выход которого соеОо динен с одними входами каждого из шести логических элементов И, выходы которых соответственно соединены с входами усилителей мощности, а другие входы логических элементов И соединены с выходами блока формирования импульсов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1131 08

А (1) Н 02 P 5/40; Н 02 P 3/24

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н вторСКОмМ СвиДКтепьСтам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И THPblTMA (21) 3600174/24-07 (22) 03.06.83 (46) 23.12.84. Бюл. Ф 47 (72) А.С. Коваль и Г.А. Якименко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621 ° 316.717(088.8) (56) 1. Злектропривод современных лифтов. Обзорная информация

ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, M., 1978, с. 22„

2. Заявка ФРГ Ф 2646894, кл. Н 02 Р 5/40, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее встречно-параллельно включенные тиристоры, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источнику питания и соединены с началами первичных обмоток трансформатора, концы которых объединены в общую точку, другие

;выводы встречно-параллельно включенных тиристоров соединены с одними выводами фаз обмотки статора, другие выводы которой объединены в общую точку, три разделительных диода, катоды которых соединены с одними выводами фаз обмотки статора соответственно, а аноды объединены в общую точку и соединены с общей точкой трех тиристоров управляемого выпрямителя, аноды которых соединены с началами вторичных обмоток трансформатора, концы которых объединены и соединены с общей точкой соединения других выводов фаз, обмотки статора, последовательно соединенные между собой задатчик частоты вращения, регулятор скорости и блок формирования импульсов, блок управления тиристорами управляемого выпрямителя, вход которого соединен с выходом регулятора скорости, датчик частоты вращения электродвигателя, выход которого соединен с другим входом регулятора скорости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью увеличения КПД,в него введены усилитель, преобразователь напряжение— частота, трехфазный кольцевой счетчик, коммутационный элемент, шесть логических элементов И и шесть усилителей мощности, выходы которых соответственно соединены с управляющими электродами встречно-параллельно включенных тиристоров, выход регулятора скорости через коммутационный элемент соединен с входом усилителя, выход которого через преобразователь напряжение — частота соединен с входом трехфазного кольцевого счетчика, выход которого соединен с одними входами каждого из шести логических элементов И, выходы которых соответственно соединены с входами усилителей мощности, а другие входы логических элементов И соединены с выходами блока формирования импульсов.

i 131008

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, состоящее из встречно-параллельно включенных тиристоров, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источнику питания и соединены с началами первичных обмоток трансформатора, концы которых объединены в общую точку, другие выводы встречно-парал— лельно включенных тиристоров соединены с одними выводами фаз обмоток статора, другие выводы которой объедине40 ны в общую точку, трех разделительных диодов, катоды которых соединены с одними выводами фаз обмотки статора соответственно, а аноды объединены в общую точку и соединены с общей точкой катодов трех тиристоров управляемого выпрямителя, аноды кбторых соединены с началами вторичных обмоток трансформатора, концы которых объединены и соединены с общей точкой соединения других выводов фаз обмотки статора, последовательно соединенных между собой задатчика частоты вращения, регулятора скорос- . ти и блок формирования импульсов, блока управления тиристорами управляемого выпрямителя, вход которого соединен с выходом регулятора скоприводах грузоподъемных механизмов и пассажирских лифтов.

Известно устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее реверсивный тиристорный регулятор напряжения с фазовым .управлением. Тиристорный регулятор напряжения используется для формирования режимов разгона, торможения и поддержания установившейся скорости. Переход из двигательного в тормозной режим осуществляется путем переключения направле- 15 ния вращения поля. Регулируемое электрическое торможение противовключением осуществляется вплоть до полной остановки (1) .

Недостатком данного устройства 20 являются большие потери энергии в процессе торможения противовключением, что существенно ухудшает технико-экономические показатели устройства. 25 рости, датчика частоты вращения электродвигателя, выход которого соединен с другим входом регулятора скорости.

Недостатком известного устройства является наличие невысокого КПД, что обусловлено тем, что необходи- мый диапазон регулирования при работе в двигательном режиме в устройстве реализуется за счет изменения напряжения на двигателе. Синхронная частота вращения двигателя при работе на характеристиках, отличных от естественной, в этом случае не меняется, поэтому регулирование сопровождается значительными потерями энергии в двигателе, пропорциональными скольжению, которые и определяют невысокий КПЛ.

Целью изобретения является увеличение КПД устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее встречно-параллельно включенные тиристоры, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источнику питания и соединены с началами первичных обмоток трансформатора, концы которых объединены в обшую точку, другие выводы встречно-параллельно включенных тиристоров соединены с одними выводами фаз обмоток статора, другие выводы которой объединены в общую точку, три разделительных диода, катоды которых соединены с одними выводами фаз обмотки статора соответственно, а аноды объединены в общую точку и соединены с общей точкой катодов трех тиристоров управляемого выпрямителя, аноды которых соединены с началами вторичных обмоток трансформатора, концы которых объединены и соединены с обшей точкой соединения других .выводов фаз обмотки статора, последовательно соединенные между собой задатчик частоты вращения, регулятор скорости и блок формирования импульсов, блок управления тиристорами управляемого выпрямителя, вход которого соединен с выходом регулятора скорости, датчик частоты вращения электродвигателя, выход которого соединен с другим входом регулятора скорости, введены усилитель, преобразователь напряжение — частота, 08,с

3 11310 трехфазный кольцевой счетчик, коммутационный элемент, шесть логичес, ких элементов И и шесть усилителей мощности, выходы которых соответственно соединены с управляющими 5 электродами встречно-параллельно включенных тиристоров, выход регулятора скорости через коммутационный элемент соединен с входом усилителя, выход которого через преобразователь напряжение — частота соединен с входом трехфазного кольцевого счетчика, выход которогo соединен с одними входами каждого из шести логических элементов И, I5 выхоцы которых соответственно соединены с входами усилителей мощности, а другие входы логических элементов И соединены с выходами блока формирования импульсов. 20

На чертеже изображена схема уст ройства.

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем содержит асинхронный двигатель 1, встречно-параллельно включенные тиpHcTopbI 2, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источнику питания и соединены с началами первичных обмоток трансформатора 3, концы которых объединены в общую точку, другие выводы встречно-параллельно включенных тиристоров ? соединены с одними выводами фаз обмоток статора электродвига- 35 теля 1, другие выводы которой объединены в общую точку, три разделительных диода 4, катоды которых соединены с одними выводами фаз обмотки статора электродвигателя i соответственно, а аноды объединены в общую точку и соединены с общей точкой катодов трех тиристоров 5 управляемого выпрямителя, .аноды которых соединены с началами вторич- 45 ных обмоток трансформатора 3, концы которых объединены и соединены с общей точкой соединения других выводов фаз обмотки статора электродвигателя 1, последовательно соеди- 50 ненные между собой задатчик 6 частоты вращения, регулятор 7 скорости и блок 8 формирования импульсов, блок 9 управления тиристорами управляемого выпрямителя, вход кото- 55 рого соединен с выходом регулятора 7 скорости, датчик 8 частоты вращения электродвигателя, выход которого соединен с другим входом регулятора

7 скорости, усилитель 10, преобразователь 11 напряжение — частота, трехфазный кольцевой счетчик 12, коммутационный элемент 13, шесть логических элементов И 14 — 19, шесть усилителей 20-25 мощности, выходы которых соответственно соединены с управляющими электродами встречнопараллельно включенных тиристоров

2, выход регулятора 7 скорости через коммутационный элемент 13 соединен со входом усилителя 10, выход которого соединен с одними входами каждого из шести логических элементов И 14-19, выходы которых соответственно соединены со входами усилителей 20-25 мощности, другие входы которых соответственно соединены со входами усилителей 20-25 мощности, а другие входы логических элементов

И 14-19 соединены с выходами блока

12 формирования импульсов.

Кроме того, устройство содержит коммутационные элементы 26 выбора направления вращения электродвигателя 1.

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем работает следующим образом.

Встречно-параллельно включенные тиристоры 2 обеспечивают плавный разгон двигателя и поддерживают заданную скорость. На входе регулятора 7 скорости сравниваются сигналы заданной скорости, получаемые с задатчика 6 частоты вращения и сигналы фактической скорости от датчика

8 частоты вращения.

В режиме замедления встречнопараллельно включенные тиристоры 2 и управляемый выпрямитель 5 работают совместно. Угол управления встречно-параллельно включенными тиристорами 2 — двигательной, и тиристорами управляемого выпрямителя 5 — тормозной групп, задается при помощи регулятора 7 скорости от отдельных блока 8 формирования импульсов. При включении коммутационного элемента

13 рассогласование по скорости с выхода регулятора 7 скорости через усилитель 10 подается на вход преобразователя 11 напряжение — частота.

Последовательность импульсов с частотой, определяемой выходным напряжением усилителя 10 преобразователя

11 напряжение — частота поступает

1131008 на вход трехфазного кольцевого счетчика 12 с фиксированным коэффициентом счета. На входы каждого из логических элементов И, 14-19 поступают две последовательноети импульсов: модулирующая — с трехфазного кольцевого счетчика 12, и последовательность управляющих импульсов, формируемая соответствующим каналом блока 8 формирования импульсов. В 10 результате на выходе логических элементов И 14-19 имеют место модулированные по частоте последовательности управляющих импульсов, которые через усилители 20-25 мощ- 15 ности поступают на управляюшие электроды встречно-параллельно включенных тиристоров 2. Частота модуляции определяет синхронную частоту вращения электродвигателя. На входе 20 регулятора 7 скорости сравниваются: сигнал задания по скорости, обеспечивающий получение пониженной скорости, например, в диапазоне 1:6, и получаемый с задатчика 6 частоты 25 вращения, и сигнал обратной связи по скорости от датчика 8 частоты вращения, чем обеспечивается необходимая интенсивность торможения и формирование заданной тахограммы. ЗО

Таким ббразом, при замедлении момент на валу электродвигателя 1 представляет собой сочетание двига-::.:.тельного момента, определяемого работой электродвигателя 1 при питании его регулируемым и модулируемым с требуемой частотой напряжением и тормозного момента, обусловленного питанием фазных обмоток статора электродвигателя 1 через разделительные диоды 4 по схеме динамического торможения от управляемого выпрямителя 5. В результате обеспечивается управляемое торможение электродви-. гателя 1 до пониженной скорости и далее до полной остановки.

С помощью коммутационных элемен- тов 26 обеспечивается выбор направления вращения электродвигателя 1.

Электродвигатель при замедлении работает на результирующей характеристике, образованной сочетанием характеристик управляемого динамического торможения и характеристик двигательной составляющей. Так .как часть необходимого диапазона регулирования частоты вращения при работе в двигательном режиме, например 1:6, реализуется за счет модуляции напряжения сети требуемой частотой при помощи встречно-параллельно включенных тиристоров, что обеспечивает получение искусственных механических характеристик с изменяющейся синхронной частотой вращения электродвигателя, то регулирование частоты вращения в этом случае сопровождается значительно меньшими потерями энергии, пропорциональными скольжению в двигателе.

Таким образом, уменьшение результирующих потерь скольжения в двигателе при регулировании увеличивает

КПД устройства.

1131008

ВНИИПИ Заказ 9624/42 Тираж ббб Подписаое

Филиал ШШ "Патент", г.Уагород, ул.Проекткал, 4

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:
Наверх