Устройство автоматического переключения передач

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащее источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде управляемого гидроаппарата , золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно высших и низших передач, каждый из каналов включает в себя электрогидравлический преобразователь сигнала управления , электрически связанный с злектрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр , шток которого механически связан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и параллельно установленные дроссель и обратньй клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления, о тличающееся тем, что, с (Л целью повышения надежности устройства , управляющая полость каждого усилителя сигнала управления соединена гидролиниями с электрогидравлическим клапаном и клапаном сброса давления противоположного канала управления . со О) 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З©1, В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 35 72 704/2;7-1 1 (22) 06.04.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В.П. Тарасик, В.И. Мрочек и В.А. Широченко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629.113-585.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3322133/27-01, кл. В 60 К 41/06, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащее источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде управляемого гидроаппарата, золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно высших и низших передач, каждый из каналов включает в себя электрогидравли„„SU„„1131689 А ческий преобразователь сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр, шток которого механически связан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и параллельно установленные дроссель и обратный клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, управляющая полость каждого усилителя сигнала управления соединена гидролиниями с электрогидравлическим клапаном и клапаном сброса давления противоположного канала управления.

45.1 11316

Устройство относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией самоходной машины. 5

Известно устройство автоматического переключения передач, содержащее источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде управляемого гид- 10 роаппарата, золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно высших и низших передач, каждый из ка- 15 налов включает в себя электрогидравлический преобразователь сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр, .шток которого механически связан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и параллельно установленные дроссель и обратный клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления (1) .

Недостатком известного устройства является его низКая надежность, так как микровыключатели после определенного числа включений выходят из строя.

Кроме того, через зазоры в клапанах сброса давления к указанным микровыключателям постоянно просачивается масло из гидросистемы, что усложняеч условия их работы и сокращает срок службы. Кроме того, для правильного

40 функционирования устройства требуется тщательная регулировка моментов размыкания и замыкания контактов микровыключателей. Это усложняет сборку и регулировку устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве автоматического переключения передач, содержащем источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде управляемого гидроаппарата, золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управ- 55 ляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно высших и низших передач, каждый из

89 2 каналов включает в себя электрогидравлический преобразователь сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр, шток которого механически связан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и параллельно установленные дроссель и обратный клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления, управляющая полость каждого усилителя сигнала управления соединена гидролиниями с электрогидравлическим клапаном и клапаном сброса давления противоположного канала управления.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства автоматического переключения передач.

Устройство состоит из аналогодискретного преобразователя 1, золотник 2 которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 3. Управляющая полость 4 аналого-дискретного преобразователя 1 имеет возможность соединения с одним из каналов включения высших или низших передач. Канал включения высших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 5 сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном 6. Злектрогидравлический клапан 6 через канал 7, клапан сброса давления 8, канал 9, усилитель сигнала управления 10 и канал 11 связывает торцовую полость усилителя сигнала управления 12 с напорной магистралью

13. Кроме того, усилитель сигнала управления 12 через каналы 11 и 14 соединен с клапаном сброса давления 15 и через дроссель 16 и обратный клапан 17, установленные параллельно, связан с силовым гидроцилиндром 18 исполнительно-преобразовательного механизма 19. Канал включения низших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 20, электрогидравлический клапан 21, усилитель сигнала управления 10, клапан сброса давления 8, силовой гидроцилиндр 22, дроссель 23 и обратный клапан 24, соединенные так же, как и в канале вклюединяют свои торцовые полости с напорной магистралью 13 через дроссель 29.

Устройство автоматического переключения передач работает следующим образом.

При отклонении рейки топливного насоса 3 от положения, соответствующего работе двигателя с номинальным крутящим моментом в ту или иную сторону, перемещается золотник 2 аналого-дискретного преобразователя

1 таким образом, что полость гидроэлектрического преобразователя 5 или 20 соединяется с управляющей полостью 4 и вырабатывается электрический информационный сигнал о необходимости переключения либо на высшую, либо на низшую (по отношению к включенной) передачу. При срабатывании гидроэлектрического преобразователя 5, т.е. при поступлении информационного сигнала о необходимости переключения на высшую передачу, электрический сигнал поступает в электрогидравлический клапан 6, который, срабатывая, соединяет напорную магистраль 13 с торцовой полостью усилителя сигнала управления 12 через канал 7, клапан сброса давления 8, 4р канал 9, усилитель сигнала управления

10 и канал 11. Усилитель сигнала управления 12 канала высших передач включается и соединяет свою торцовую полость с напорной магистралью 13 45 через дроссель 29. В результате происходит его удержание во включенном положении даже при выключении электрогидравлического клапана 6. В этом положении усилитель сигнала управления 12 соединяет напорную магистраль

13 с поршневой полостью силового гидроцилиндра 18 через дроссель 16 и обратный клапан 17. Происходит быстрое заполнение силового гидроцилиндра 18 55 и его срабатывание. Далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 19 происходит переключение

3 11316 чения высшей передачи. Силовые гидроцилиндры 18 и 22 соединены с клапанами сброса давления 15 и 8 механически, посредством захватов 25 и 26 соответственно. 5

Клапаны сброса давления 15 и 8 снабжены шариковыми фиксаторами 27 и 28. Усилители сигналов управления

12 и 10 во включенном положении со89 4 на высшую передачу. При этом силовой гидроцилиндр 18, выбрав зазор в за— хвате 25, перемещает клапан сброса давления 15 в другое положение, где он фиксируется шариковым фиксатором 27.

В этом положении клапан сброса давления 15 соединяет торцовую полость усилителя сигнала управления 12 канала высших передач со сливом через каналы 1 1 и 14 и выключает его. Кроме того, он размыкает гидравлическую связь усилителя сигнала управления 10 канала низших передач с электрогид — . равлическим клапаном 21, т.е. предотвращает возможность включения канала низших передач до того, как клапан сброса давления 15 канала высших передач не вернется в исходное положение. После того как выключится усилитель сигнала управления 12 и соединит поршневую полость силового гидроцилиндра 18 со сливом через дроссель 15, он.медленно опорожняется, Обратный клапан 17 при этом закрыт. При опорожнении гидроцилиндра

18 выбирается зазор в захвате 25.

Опорожнившись полностью, гидроцилиндр

18 перемещает клапан сброса давления

15 в исходное положение. В этом положении он закрывает слив из торцовой полости усилителя сигнала управления 12 канала высших передач и восстанавливает гидравлическую связь усилителя сигнала управления 10 канала низших передач с электрогидравлическим клапаном 21, т.е. готовит устройство к новому переключению передач. До этого момента осуществляется задержка информационного сигнала, вырабатываемого аналогодискретным преобразователем 1, продолжительность которой определяется длительностью переходного процесса в динамической системе трактора, обусловленного переключением передачи.

При переключении на низшую передачу электрический сигнал, вырабатываемый аналого-дискретным преобразователем 1, поступает на электрогидравлический клапан 21 канала низших передач. Дальнейший процесс включения низшей передачи и задержки информационного сигнала на переключение на обратную высшую передачу аналогичен описанному и осуществляется с помощью усилителя сигнала управления 10, клапана сброса давления 8, 3 1131689 6 фиксируемого фиксатором 28, и сило- Использование изобретения позвового гидроцилиндра 22, связанных лит повысить надежность работы устчерез захват 26, дросселя 23 и обрат- ройства и упростить его сборку и ного клапана 24. настройку.

Составитель А. Барыков

Редактор M. Циткина Техред O.Ëåãåçà Корректор С. Шекмар

Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического переключения передач Устройство автоматического переключения передач Устройство автоматического переключения передач Устройство автоматического переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх