Самосвальный полуприцеп

 

САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий кузов, шарнирно смонтиро/ s g . -: t.-. |у .... S аНБЛ|0 ;;:А ванный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий разгрузки , он снабжен вертикальными направляющими , жестко смонтированными на оси колес, размещенным в них и подпружиненным относительно них стержнем, одним концом взаимодействукмцим с кузовом , тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом, которьм шарнирно связан с другим концом тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован на оси колес. СЛ / / о ч1 10 /// / //7 лу /// / ////// /// /// /// 0иг.1 / /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В 60 P 1/00; В 60 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ тирован на оси колес.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576750/27-11 (22) 08.04.83 (46) 30.12.84. Бюл. к- 48 (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, H.Н.Тульчинская, Я.Б.Белага- ,и А.Н.Блажко (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Рашидов Н. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, "Узбекистан", 1980. (54)(57) САИОСВАЛЬНЫЙ 110ЛУПРИЦЕП, содержащий кузов, шарнирно смонтиро„„Я0„„1131697 А ванный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брыэговик, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий разгрузки, он снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, размещенным в них и подпружиненным относительно них стержнем, одним концом взаимодействующим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом, который шарнирно связан с другим концом тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смон1131697 2

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов используемых, например в хлопководстве. 5

Известен самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, .связанной через подвеску с осью колес, и брызговик f1(ЧО

Однако у известного полуприцепа брызговики мешают заднему кузову опрокидываться на бок и поэтому брызговики перекрывают только часть поверхности колес сверху, а так как верхняя часть колес не охватывается брызговиками, то при движении полуприцепа дорожная грязь попадает на днище кузова и замки крепления кузова к раме. Накопление гря- 2б зи на замках приводит к,сложности их открывания при самосвальной выгрузке кузова, а иногда и их поломке.

Цель изобретения — улучшение условий разгрузки. 25

Поставленная цель достигается тем, что самосвальный полупвицеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, снабжен

I вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, размещенным B них и подпружиненным относительно них стержнем, одним концом взаимодействующим с кузовом, тягой, 35 одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом, который шарнирно связан с другим концом тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован на оси колес.

На фиг, 1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку, на фиг.2 размещение и установка устройства крепления,егo брыэговика, вид с торца, на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Самосвальный полуирицеп состоит

Н3 самосвального кузова 1, который с помощью опорных кронштейнов 2 раз50 мещен на опорных пальцах 3 кронштейнов 4, жестко закрепленных на раме 5, к которой с пвмощью рессор 6

1 присоединена ось 7 с колесами 8.

На оси 7 установлена подвижно (например на подшипнике качения) втулка 9, на которой жестко закреплен брызговик 10 и рычаг 11. К рычагу 11 шарнирно присоединена тяга 12, крторая шарнирно связана со стержнем 13, подвижно размещенным в на" правляющей 14, установленной на оси

). Стержень 13 подпружинен пружиной 15 сжатия. Втулка 9 имеет ограничительные шайбы 16, жестко закрепленные на оси 7.

Самосвальный полуприцеп работает следующим образом.

Для самосвальной выгрузки кузова 1, используя широко известные в технике механизмы, наклоняют его по стрелке A (фиг.2), при этом последний, поворачиваясь опорнымч кронштейнами 2 яа опорных пальцах 3, нажимает на стержень 13, который, перемещаясь вниз по стрелке 6 сжимает пружину 15, перемещает тягу 12 по стрелке С и поворачивает рычаг 11. совместно с втулкой 9 по стрелке Ь .

Так как брыэговик 10 жестко связан с втулкой 9, то он повора .нвается по стрелке j) . Поворот брызговика 10 позволяет кузову 1 наклониться на еще больший угол и тем самым исключает его возможную деформацию кузовом 1. После выгрузки кузова 1 его возвращают в исходное положение, пружина 15 разжимается и перемещает стержень 13 в сторону, противоположную стрелке B, а зто в свою очередь способствует возвращению брызговика 10 в положение, показаное на фиг.1-3. Жесткость пружины 15 может быть подобрана таким ,образом, что в процессе движения полуприцепа брыэговик 10 будет прочно удерживаться в положении, показанном на фиг. 1-3, и выполнять свои функции по защите днища кузова 1 от грязи, которая попадает на него от колес 8.

Применение изобретения позволяет улучшить самосвальную выгрузку. кузова за счет поворота его на углы, не ограниченные верхним габаритом ,брыэговиков, устанавливаемых на ведомые колеса полуприцепов.

1131697. фипиал ППП "Патент", r ухгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тирах 656

Заказ 9699/11

Подписное

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:
Наверх