Устройство для крепления длинномерных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, под- . вижную и опорную балки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом и снижения металлоемкости , подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески , сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка вьшолнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой. СО о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g @ В 60 P 3/40, 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576828/27-11 (22) 07.04.83 (46) 30.12.84. Вюл. № 48 (72) В.M.Àíäðååâ (71) .Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656 .212 .6 .073 .22 (088 ° 8) (56) 1.Справочник. Малова А.Д. и др.

Размещение и крепление грузов в вагонах. изд. 2-е. М., "Транспорт", 1980, с. 183, рис. 13.4.

„„Я1.1„„1131703 A

54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, подвижную и опорную балки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом и снижения металлоемкости, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка выполнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой. причем сила прижатия возрастает от средней точки, т.е. от положения равновесия ° Вертикальные стойки балки 5 установлены с зазором относительно рамы 1 (фиг. 3) и выполнены наклонными с внутренней стороны (фиг ° 2).

При действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балками 5 и

2 приводит во вращательное движение подвеску 3 относительно оси 4 вращения. При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет подъема груза. Благодаря наличию сферической поверхности подвески 3 и зазоров (фиг. 3) балки 2 и 5 вместе с грузом сохраняют горизонтальное положение. Аналогичный поворот происходит и при прохождении сцепом маневровых горок. Другая часть энергии при повороте подвески 3 рассеивается за счет трения нижней части подвески 3 о предварительно поджатые к ней шеки балки 6, причем увеличением угла поворота сила прижатия увеличивается.

Это способствует возвращению в исходное состояние груза при любой силе удара, так как с увеличением угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Неогашенная сила от рамы 1 воздействует на пол транспортного средства 7, а также через упоры 8 на скобы 9. При прохождении транспортным средством кривых участков пути балка 2 вместе с балкой 5 и грузом имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси подвески 3 за счет наличия сферической поверхности в ее средней части и наклонных поверхностей вертикальных стоек балок 5 и зазоров между стойками и рамой 1. Наличие зазоров и сферического соединения балки 2 с подвеской 3 обеспечивает наклон относительно вертикальной оси (фиг. 3) балок 2 и 5 вместе с грузом при входе сцепа в кривые и выходе из них . Этим наклоном устраняется перенос груза на сцепах за счет подьема наружного рельса в кривых.

При действии на груз поперечной инерционной силы она передается через балки 5 и 2, подвеску 3 на раму

1 и частично на балку 6 и далее на раму 1 (фиг. 3) и через упоры 10 на транспортное средство 7. Вертикальная нагрузка от груза через балки 5

1 1131703

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов, содержащее раму, подвижную и опорную балки (1) .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной устойчивостью транспортного средства с грузом и 10 значительной металлоемкостью.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства с грузом и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается 35 тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов, содержащем раму, подвижную и опорную балки, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряже- 20 ние которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка выполнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана 25 с рамой.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — размещение груза на шеке трех платформ с опиранием на крайние платформы; на фиг. 5 — то же, с опиранием груза на три платформы; на фиг. 6 — размещение груза на сцепе двух платформ; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6.

Устройство содержит нижнюю раму 1, на которой подвешена подвижная балка 2 посредством подвески 3, закреп- 40 ленной на раме 1 осью 4. На подвижную балку 2 установлена опорная балка 5 для груза. На раме 1 установлена балка 6, находящая фрикционно во взаимодействии с нижней частью подвески 3. Рама 1 установлена на транс. портное средство и снабжена упорами

8, входящими в скобы транспортного средства 9, и боковыми упорами 10.

Средняя часть подвески 3 выполнена с утолщением в виде сферы на которое установлена подвижная балка 2, причем между балкой и подвеской по периметру в верхней части предусмотрен зазор. Нижней частью подвеска введена во взаимодействие с балкой 6, имеющей переменную силовую характеристику прижатия шек к подвеске по длине, 1703,4-А фиг. 5

3 113 и 2, подвеску 3, ось 4 воздействует на раму 1 через поперечные балки рамы на пол транспортного средства 7.

Причем установка груза на опорную поверхность балки 5 может быть осуществлена по всей ее длине включая плоскость Я (фиг. 3). Опорная балка 5 является сменной и может иметь конфигурацию, соответствующую форме груза.

Применение изобретения позволяет повысить устойчивость транспортного средства с грузом и снижает металлоемкость.

1131703

7 1

Фи8. 7

Заказ 9699/11

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нйб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель А.Слыхов

Редактор Н.Воловик Техред Э.Фечо Корректор И. Эрдейи

Устройство для крепления длинномерных грузов Устройство для крепления длинномерных грузов Устройство для крепления длинномерных грузов Устройство для крепления длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх