Устройство для крепления транспортируемых изделий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее корпус с крепежными элементами, выполненными в виде закрепленного на оси с возможностью взаимодействия с крепежными элементами изделий откидного фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, ось фиксатора установлена в горизонтальных направляющих корпуса и шарнирно соединена со штоком, установленным в резьбовой втулке, закрепленной в корпусе с возможностью вращения, а фиксатор выполнен П-образной формы с основным и дополнительным выступами на свободных концах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Р 7/06, 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633483/27-11 (22) 15.08.83 (46) 30.12.84. Вюл. № 48 (72) В.П.Жавыркин, В.И.Карасев, А.В.Мокин и В.H.Ôåäoðoâ (53) 629.114.8 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 529959, кл. В 60 Р 7/12, 1974 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее корпус с крепежными элементами, выполненными в виде закрепленного на

„„5U„„1131705 А оси с возможностью взаимодействия с крепежными элементами изделий откидного фиксатора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, ось фиксатора установлена в горизонтальных направляющих корпуса и шарнирно соединена со штоком, установленным в резьбовой втулке, закрепленной в корпусе с возможностью вращения, а фиксатор выполнен П-образной формы с основным и дополнительным выступами на свободных концах.

1 11317

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами в виде фланца, а также может использоваться 5 при креплении контейнеров.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления транспортируемых изделий, содержащее корпус с крепежными элементами, 1б выполненными в виде закрепленного на оси с возможностью взаимодействия с крепежными элементами изделий откидного фиксатора (1) .

Однако данное устройство характеризуется большим количеством крепежных элементов и различной их конструкцией, что приводит к невысоким эксплуатационным качествам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления транспортируемых изделий, содержащем корпус с крепежными элементами, вы- 2 полненными в виде закрепленного на оси с возможностью взаимодействия с крепежными элемента чи изделий откидного фиксатора, ось фиксатора установлена в горизонтальных направляющих корпуса и шарнирно соединена со штоком, установленным в резьбовой втулке, закрепленной в корпусе с возможностью вращения, а фиксатор выполнен П-образной формы с основным и до35 полнительным выступами на свободных концах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б 4б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг..3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 3; на фиг.6вид Д на фиг. 4.

Устройство для крепления транспортируемых изделий состоит из .установленного на транспортном средстве 1 корпуса 2, на котором закреплен груз

3 с крепежным элементом 4 в виде фланца. На корпусе 2 равномерно расположены по периметру груза крепеж50 ные элементы, состоящие из закрепленной с возможностью вращения резьбовой втулки 5 q воротками 6. Втулка 5 взаимодействует с резьбовым штоком 7, который шарнирно соединен с осью 8 откидного П-образного фиксатора 9.

Ось 8 установлена в горизонтальных направляющих 10, выполненных в корпусе 2. П-образный фиксатор 9 выполнен

05 2 с опорным 11 и дополнительным 12 выступами на свободных концах.

Каждый крепежный элемент снабжен стопорным механизмом, выполненным в виде храпового колеса 13, неподвижно закрепленного на втулке 5, и подпружиненной собачки 14. На корпусе

2 закреплены два направляющих штыря

15.

Устройство работает следующим образом.

Перед транспортировкой груза 3 резьбовый шток 7 с осью 8 находится в крайнем правом (нерабочем) положении, а фиксатор 9 поднят (на фиг. 3 показано штрих-пунктирной линией). Груз 3 устанавливают на корпус 2 посредством элемента 4. Опускают фиксатор 9 и, вращая резьбовую втулку 5 при помощи воротка 6, перемещают резьбовой шток 7 с осью 8 влево, при этом ось 8 перемещается по горизонтальным направляющим 10. В результате этого основной 11 и дополнительный 12 выступы фиксатора 9 взаимодействуют с взаимно перпендикулярными поверхностями элемента 4. Взаимное расположение фиксаторов 9, осей 8 и элемента 4 обеспечивает крепление груза 3 одновременно в горизонтальном и вертикальном направ- лениях. Фиксация оси 8 в крайнем левом (рабочем) положении осуществляется при помощи храпового колеса 13 с собачкой 14.

Для снятия груза 3 с транспортного средства 1 выводят собачку 14 из зацепления с храповым колесом 13 и, вращая резьбовую втулку 5 при помощи воротка 6, перемещают резьбовой шток 7 с осью 8 в крайнее правое положение и поднимают фиксатор 9.

Горизонтальные направляющие 10 воспринимают поперечные нагрузки, поэтому резьбовой шток 7 воспринимает, в основном, только осевые нагрузки.

Наличие направляющих штырей 15 повышает точность установки груза 3 на корпус 2, что обеспечивает применение резьбовых штоков 7 с минимальной величиной хода.

Предлагаемое устройство позволяет закреплять цилиндрические грузы с фланцами, транспортируемые в вертикальном положении, а также плоские грузы, в частности контейнеры, что существенно улучшает его эксплуатационные качества.

Bud А

Составитель Н.Гозюмова

Редактор Н.Воловик Техред З.фечо Корректор И.Эрдейи

Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для крепления транспортируемых изделий Устройство для крепления транспортируемых изделий Устройство для крепления транспортируемых изделий Устройство для крепления транспортируемых изделий 

 

Похожие патенты:
Наверх