Устройство для автоматического управления транспортным средством

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ , содержащее блок сравнения времени , к входам которого подключены выход блока программного времени и выход датчйк-а времени, блок сравнения скорости, входы которого подключены к датчику скорости и блоку программной скорости, и пороговый блок, вход которого соединен с блоком управления скоростью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено вычитающим блоком и блоком памяти, один вход которого соединен с вьгходом вычитающего блока, а выход - с одним входом порогового блока, второй вход которого подключен к выходу вычитающего блока, а выход - к второму входу блока памяти. о В (Л со IsD ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 60 L 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3480594/27-11 (22) 06.08.82 (46) 30.12.84. Бюл. N - 48 (72). А.N. Костромин, В. В. Рафаловский

С.Я. Френкель и Г.А. Комаров (53) 621.337-52.503.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 330992, кл. В 60 L 15/20, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ TPAHCIIOPTHblN СРЕДСТВОИ, содержащее блок сравнения времени, к входам которого подключены выход блока программного времени и

„„SU„„1131728 д выход датчика времени, блок сравнения скорости, входы которого подключены к датчику скорости и блоку программной скорости, и пороговый блок, вход которого соединен с блоком управления скоростью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулированйя, оно снабжено вычитающим блоком и блоком памяти, один вход которого соединен с выходом вычитающего блока, а выход — с одним входом порогового блока, второй вход которого подключен к выходу вычитающего блока, а выход — к второму входу блока памяти. е

1131728 2 щего блока 7. Выход вычитающего блока

7 соединен с одним входом блока 8 памяти и с одним входом порогового блока 9. Второй вход порогового блока 9 соединен с выходом блока 8 памяти, а его выход — с вторым входом блока 8 памяти и с блоком 10 управления скоростью.

Составитель А. Пустовойтов

Техред А,Семач . Корректор М. Розман

Редактор Н. Воловик

Заказ 9701/13 Тираж 656 Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железно дорожной автоматике и телемеханике

Известно устройство управления транспортным средством, содержащее блок сравнения времени, к входам которого подключены выход датчика времени, блок сравнения скорости, входы которого подключены к датчику скорости и блоку программной скорости, и пороговый блок, вход которого Соединен с блокоМ управления скоростью.

Недостатками известного устройства / являются необходимость подготовки программы позиций контролера, работа-15 ющего совместно с исполнительным блоком, и низкая точность регулирования.

Цель изобретения — повышение точ-. ности регулирования.

Поставленная цель достигается тем,>о что устройство, содержащее блок сравнения времени, к входам которого подключены выход блока программного времени и выход датчика, времени, блок сравнения скорости, входы которого подключены к датчику скорости и блоку программной скорости, и пороговый блок, вход которого соединен с блоком управления скоростью, снабжено вычитающим блокам и блоком памяти, один 30 вход которого соединен с выходом вычитающего блока, а выход — с одним ,входом порогового блока, второй вход которого подключен к выходу вычитающего блока, а выход — к второму вхо- 35 ду блока памяти.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 сравнения времени, входы которого подклю- 40 чены к датчику 2 времени и к выходу блока 3 программного времени. Блок 4 сравнения скорости соединен входами с датчиком 5 скорости и блоком 6 программной скорости. Выходы блока 1 41 сравнения времени и блока 4 сравнения скорости соединены с входами вычитаюУстройство работает следующим образом.

На выходе блока 3 программного времени непрерывно или дискретно, как правило, больше одного раза на каждом контрольном участке, формируется значение программного времени хода

in . На выходе блока 6 программной скорости формируется соответствующее программе времени хода значение программной скорости Vn В блоках 1 сравнения времени и сравнения скорости вычисляются разности между программными и фактическими значениями соответственно времени htи скорости

АЧ движения. В вычитающем блоке 7 вычисляется разность величин, пропорциональных Ь1и AVv начальное значение этой разности запоминается в блоке 8 памяти. Если значение указанной разности с течением времени из-. меняется на величину, превышающую зону нечувствительности вычитающего блока 9, то на выходе этого блока фор мируется сигнал на изменение блоком

10 скорости поезда в направлении, определяемом знаком разности управляющего воздействия. Одновременно по сигналу вычитающего блока 9 в блоке 8 памяти запоминается новое значение разности величин пропорциональных Л и AV.

Введение блока 8 памяти и вычитающего блока позволяет отказаться от предварительной подготовки программы позиций контроллера (управляющих воздействий) и повышает точность выполнения графика движения.

Устройство для автоматического управления транспортным средством Устройство для автоматического управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх