Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ, содержащее раму, колесную ось, на которой закреш1е 1ы колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков, отличающ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции транспортного средства , указанная ось выполнена полой, а устройство для стопорения катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коаксиально расположенных внутри полой оси с возможностью перемещения вдоль нее и взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами катков, установленных в колесных крестовинах.

„„80„„1131732

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(д1) В 62 В 5/02, 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

/ (21) 3432892/27-11 (22) 05.05.82 (46) 30.12.84. Бюл. ¹ 48 (72) П.А. Русяев и А.И. Заборский (53) 629. 111.35(088.8) (56) 1. Патент CIIIA ¹- 3241848, кл. 280-5.26, 1966 (прототип) . (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЦАМ И

ГОРИЗОНТАЛЬНЬ М ПЛОЩАДКАМ, содержащее раму, колесную ось, на которой закреплены колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков, о т л и ч а ю - щ .е е с я .тем, что, с целью упрощения конструкции транспортного средства, укаэанная ось выполнена полой, а устройство для стопорения катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коаксиально расположенных внутри полой оси с возможностью перемещения вдоль нее и взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами катков, установленных в колесных крестовинах.

1131732

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и касается транспортных средств, предназначенных для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам. 5

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам, содержащее раму, колесную ось, на которой закреплены колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков (iJ .

Недостатки известного транспортного средства — большая сложность, вес и габариты устройства, что является определяющей характеристикой для ручного транспортного средства..

Причем все катки кинематически связаны и при вращении одного из них приходится вращать и остальные, что снижает его КПД.

Цель изобретения — упрощение конструкции транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для пере мещения.грузов по лестницам и горизонтальным,площадкам, содержащем раму, колесную ось, на которой закреплены колесные крестовины с катками 30 на их концах, и устройство для стопорения катков, указанная ось выполнена полой, а устройство для стопорения катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коак- 35 сиально расположенных внутри полой

1оси с возможностью перемещения вдоль нее и взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами катков, установленных в коле них крестовинах. . На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Транспортное средство включает кузов 1 и привод 2, смонтированные на раме 3, на осях 4 которых установ- i лены колесные крестовины 5, íà концХх б крестовин закреплены опорные катки 6.

Крестовины снабжены подпружиненными фиксаторами 7, взаимодействующими с опорными катками 6 и с распределительными конусами 8, закрепленными на общем штоке 9, расположенном внутри полой оси 4. Конусы связаны через рычаг посредством гибкой тяги 10 с ручкой 11 управления, установленной на рукоятке 12. Крутящий момент передается колесам 5 посредством муфты

13 сцепления, также связанной гибкой тягой 14 с ручкой 15 управления сцепления, установленной на рукоятке 12 транспортного средства. Причем на рукоятке размещена кнопка 16 включения привода 2 транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.

Работник управляет транспортным средством посредством ручек управления 11, 15 и кнопки 16, расположенных на рукоятке с максимальным удоб-, ством их включения. При перемещении по горизонтальным площадкам муфта 13 сцепления включена и крестовины 5 зафиксированы от вращения приводом 2.

Опорные катки 6 свободно вращаются, При развороте на горизонтальной площадке достаточно установить крестовины на одну пару опорных катков, приподнимая, опуская кузов или включая привод для поворота крестовин 5, чтобы они установились на одну пару опорньгс катков.

При перемещении по лестничному маршу ручкой 11 посредством фиксатора 7 затормаживаются все опорные. катки и кнопкой 16 включается привод

2 вращения крестовин 5.

Выполнение колес в виде крестовин позволяет им при вращении шагать по ступенькам лестниччого марша, при этом вращение катков 6 зафиксировано фиксаторами 7. При переходе с лестничного марша на горизонтальную площадку для разворота на следующий марш крестовины 5 устанавливаются в положение, когда взаимодействие с площадкой осуществляется через один опорный каток Ь каждой крестовины 5, что облегчает разворот ° При отключенном приводе 2 для преодоления нескольких ступенек достаточно отключить муфту 13 сцеплеяия, которая также используется как устройство для обеспечения плавности перемещения транспортного средства по лестничным маршам при отключенном приводе, так как позволяет притормаживать крестовины при скачкообразном их вращении.

Предлагаемое устройство позволяет механизировать такую трудоемкую операцию как перемещение грузов по лестничным марша:.. Причем эксплуата1131732

Составитель А. Иаэилкин

Техред А.Семач Корректор М. Розман

Ю

Редактор Н. Горват. Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9702./13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ция тележки возможна как с электроприводом, так и без применения последнего. При этом транспортное средство может быть использовано как обычная тележка, так и для перемещения грузов по лестничным маршам, что позволяет испольэовать его в многоэтажных торговых и промышленных .предприятиях, в медицинских учрежде5 ниях и вокзалахе

Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам 

 

Похожие патенты:
Наверх