Рулевая колонка транспортного средства

 

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвижную и неподвижную части, связанные шарниром , механизм фиксациирулевой колонки , выполненный в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием, накладки с радиусньи пазом, закрепленной на подвижной части рулевой колонки И связанной с сектором винтовьв4 соеfc динением, и стопора, о т л и ч а rent а я с я тем, что, с целью повышения удобства регулировки угла наклона, отверстие сектора выполнено цилиндрическим , один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и выполнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранника, стопор выполнен с отверстием под элемент винтовой пары, в виде правильного многогранника и радиусным пазом для связи с сектором, при этом другой элемент винтовой пары вьшолнен в виде рукоятки и расположен со стороны накладо в ки, противоположной стопору. . 2. Колонка по п. 1, отлича (Л ющаяся тем, что радиусный паз стопора, вьшолнен по дуге с углом d 360 г- , где-п - число граней на бурте элемента винтовой пары. 00 со со

, Я0„„1131733

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТО«СНОМ\АЙ СВИДЕТЮ ВСТВЗГ

«««» ю.(21) 3647998/27-11 (22) 30.09.83 (46) 30.1 .84. Вюп. У 48 (72) Ю.С. Бапенький .(53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 818941, кл. В 62 9 1/18, 1 979.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 870232, кл. В 62 D 1/16, 1979 (прототип) . (54) (57) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашдя подвижную и неподвижную части, связанные шарниром, механизм фиксации рулевой ко.-. лонки, выполненный в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием, накладки с радиусиым пазом, закрепленной на подвижной части рулевой колонки и связанной с сектором винтовым соединением, и стопора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства регулировки угла наклона, отверстие сектора выполнено цилиндрическим, один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и выполнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранника, стопор выполнен с отверстием под элемент винтовой пары. в виде правильного многогранника и радиусным пазом для связи с сектором, при этом другой элемент винтовой пары выполнен в виде рукоятки и расположен со стороны накладки, противоположной стопору.

2. Колонка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что радиусный паз стопора, выполнен по дуге с углом

ot.- =360 где . и — . число граней на

2п бурте элемента винтовой пары.

Изобретение относятся к транспортному машиностроению и может быть применено на самоходных транспортных средствах, где требуется регулировка.угла наклона рулевой колонки. 5

Известна рулевая колонка, содер- . жащая корпус я установленным на нем подпружиненный фиксатОр в виде по"

BopoTHoI О двуплечего рычага с рукояткой> прячем каждОе из егО плеч выполнено с выс упами„ ВХОдящимя ВО впадины одного из двух "-убчатых секторов, а сами секторь;- с:";ешены друг относительно друга на угол, равный половине угла между — àçàèÿ зубчатого

3С сектора (11:

Известное устройство, вкпб.ючающее рукоятку, .обеспечивает удобство регу-- лировки угла наклона, однако пе обеспечивает бесступен петого регулирова- 26 ния угла наклона что затрудняет выбор уцобногс положения, хотя по сравнению с устройствами, содержапв=,мя фиксатор с одним выступом я один сектор, имеет вдвое бсльшее количество дискретных угловых положений р ул е— вой колонки.

Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая

ПОдВижную и неподВ Бхяую частя> свя 30 занные шарниром, механизм фиксации рулевой колонки,, выполненный в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с отверстием„ накладс радиусным пазом- закрепленной на подвижной части рулевой колонки и связаннои с секто ам вя::- тa=-ьэ:. Соединением, и стопора М .

Недостаток даннОы кОлонкя заклю"« .ается в неудобстве регулировки угла 40 наклона рулевой колонки. При исполь— зовании в резьбовом соединении обычного болта для регулировки угла наклона необходим специальный ключ. . При выполнении, болта в виде руко- ц5 ятки управления не обеспечивается ее постоянное положение относительно рабочего места водителя, т."-.. в затянутом положении рукоятка может оказаться в произвольном месте. 50

Цель изобретения — повышение удобства регулировки угла наклона рулевой

КОЛОНКИ.

Поставленна; †: цель достигается тем, что в рулевой колонке транспортного средства, содержащей подвижную и неподвижную части, связанные шарниром, механизм Фиксации рулевой колонки, выполненный в виде закрепленного на неподвижном элементе кузова сектора с. отверстием, накладки с радиусным пазом,. закрепленной на неподвижной части рулевой колонки и связанной с сектором винтовым соединением, и стопора, отверстие сектора выполнено цилиндрическим„ один из элементов винтовой пары расположен в указанном отверстии и выполнен с буртом, имеющим наружную поверхность в форме правильного многогранника„ стопор выполнен с отверстяем под элемент винтовой пары в виде правильного многогранника и радиусным пазом для связи с сектором, пря этом другой элемент винтовой пары выполнен в вице. рукоятки я расположен со стороны накладки противоположной стопору.

Кроме того. радяусный паз стопора выпОлнен пО дуге с углом 0(. = 360

2п где п — число грачей на бурте элемента винтовой пары.

На фиг, 1 изображена рулевая колонка в двух крайних положениях, на фиг. 2 — "а".зрез А.---А на фиг. 1, на фиг. 3:- разрез A-А на фиг... варч-: ант исполнения, на фиг. 4 — внешний вид стопора.

Рулевая колонка содержит шарнир f закрепленный на неподвижном основании 2 кабины. На шарнире 1 подвижно закреплена труба 3,. несущая рулевой вал 4 с закрепленным на нем оулевым колесом 5. K трубе " неподвижно крепится накладка 6, имеющая радиусный паз 7. К торцу накладки 6 примыкает сектор 8, закрепленный неподвижно, например, на посту управления 9; В цилиндрическом отвер" òèè сектор" 8 расположен один из элементов 10 винтовой пары, имеющий бурт с наружной

4 поверхностью 11 в форме правильного многогранника. Стопор 12 имеет отверстие 13,. охватывающее наружную поверхность 11, и радиусный паз 1А для связи его с сектором 8 с помощью болта 15. 3-.орой элемент 16 винтовой пары несет на себе рукоятку управления 17 и расположен с противоположной стороны накладки 6.

Регулируемая рулевая колонка функционирует следующим образом.

Для изменения угла наклона необходимо повернуть -рукоятку управления 17, тем саь ым осво.:ождая сектор

8 от прижатия к нему накладки 6, и

1 131733 произвести наклон рулевой колонки. .Выбрав необходимый угол наклона, следует вернуть рукоятку 17 в исходное положение, при котором накладка 6 прижата к сектору 8.

Исходное положение рукоятки управления 17 регулируется следующим обра° зом.

При снятом стопоре 12 устанавливают рукоятку 17 в исходное положе- 1О ние, удобное для водителя, и вращением элемента 10 винтовой пары производят. стягивание сектора 8 и накладки б, после чего устанавливают стопор 12 и затягивают болт 15. 15

На фиг. 3 изображен вариант исполнения, в котором первый элемент

18 выполнен в виде болта, а второй элемент 19 — в форме гайки, несущей рукоятку 17. Этот вариант исполнения может быть оптимальным в случае вазможности применения стандартного болта.

Предлагаемая конструкция рулевой колонки позволяет осуществить бесступенчатое регулирование по углу наклона без применения дополнительного инструмента и обеспечивает расположение рукоятки управления в удобном для водителя положении.

1131733

Составитель В. Калмыков

Техред А.Семач Корректор

Редактор Н. Горват

\ ..

М. Розман

Филиал .ППП "Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9702/13 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх