Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1ф1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН . з(сц В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638393/27-11 (22) 26.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. В 48 (72) П.И.Немировский, Б.А.Емельянов, В.И.Репнев, В.Г.Бут, А.С.Соловьев, А.А.Бобиков, А.П.Бодров, В.В.Пашкевич, Н.В.Рощина и Б.Н.Бухбиндер (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации экскаватора ЭО-3322Б.. Ленинградский экскаваторный завод. Ленинград, 1978 (прототип). (54).(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЮ. . СРЕДСТВА, содериащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией

„„SU„„1131736 А через последовательно установленные гидромотор, механически связанный с вентилятором, и фильтр — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с ис-. полнительным гидроцнлнндром поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции .системы путем автоматизации включения привода вентилятора, она сиайкена двухпознционным двухлинейным гидроуправляемыч гндрораспределителем, установленным в сливной гидролинии, и дополнительной гидролинией с установленным в ней напорным клапаном, подключенной параллельно гндромотору и упомянутому двухпозиционному гидрораспределителю, линия управления которого подсоединена к дополнительной гидролинии после напорного клапана.

1131736

2, Система по и. I о т л и ч а ющ а я с я тем, что, что двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гидромотором и гидравлическим рулевым механизмом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств., Известна гидравлическая система 5 рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией через 10 последовательно установленные гидромотор, механически связанный с вентилятором, и фильтр — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцнлиндром поворота (1) . 15

Недостатками известной системы являются сложность использования гидромотора для привода вентилятора и высокая его стоимость, а также пониженная надежность, определяемая тем, 20 что при заклинивании гидромотора система рулевого управления выходит из строя. Кроме того, недостатком системы является постоянная работа гидромотора привода вентилятора независимо от температуры рабочей жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности л упрощение конструкции путем автоматизации включения привода вентилятора. 30

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система рулевого управления, транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный 35 напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией через последовательно установленные гидромотор, ,механически связанный с вентилятором, и фильтр — с гидробаком и рабочими 40 гидролиниями — с исполнительным гидI роцилиндром поворота, снабжена1двухпозиционным двухлинейным гидроуправ3. Система по и. 1 ° о т л и ч а ющ а я с я тем, что двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гид- ромотором и гидробаком. ляемьи гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии, и дополнительной гидролинией с установленньи в ней напорным клапаном, подключенной параллельно гидромотору и упомянутому двухпозиционному гидрораспределителю, линия управления которого подсоединена к дополнительной гидролинии после напорного клапана.

Кроме того, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гидромотором к гидравлическим рулевым механизмом °

Двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гидромотором и гидробаком.

На фиг. 1 схематически представлена гидросистема рулевого управления с установкой двухпозиционного гидрораспределителя между гидромотором и гидравлическим рулевым механизмом, на фиг. 2 — то же, но с установкой двухпозиционного гидрораспределителя между гидромотором и гидробаком.

Гидравлическая система рулевого управления состоит из гидравлического рулевого механизма 1, гидравлически соединенного напорной гидролинией 2 с гидронасосом 3, сливной гидролинией 4 через последовательно установленный гидромотор 5, соединенный с вентилятором 6 и фильтр 7 — с гидробаком 8 и рабочими гидролиниями 9 с исполнительньи гидроцилиндром 10 поворота. В сливной гидролйнии 4 системы установлен последовательно гидромотору 5 двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 11. Система снабжена дополнительной гидролинией 12, параллельно соединенной гидромотору 5 и гидрорас1131736

1О пределителю 11, в которой установлен напорный клапан 13, обеспечивающий поддержание на его входе заданного давления. Гидрораспределитель 11 может быть установлен до гидромотора 15 5 или после гидромотора 5.

Вентилятор 6, соединенный с гидромотором- 5, используется для продувки воздуха через масляный радиатор (не показан), служающий для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы транспортного средства.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При нейтральном положении рулевого колеса или при его повороте рабочая жидкость подается в сливную гидролинию 4 и далее к гидромотору 5 и напорному клапану 13. В случае, когда рабочая жидкость охлаждена, то нере- 2О пад давления между гидролинией управления гидрораспределителя 11 и баком будет значителем и подвижный элемент гидрораспределителя 11, сжи" мая пружину перемещается в положе- 25 ние, при котором. сливная гидролиния 4 разобщена с гидробаком 8. Тогда рабочая жидкость по дополнительной гидролинии 12 через напорный кла :..--. пан 13 попадает в гидробак 8, обеспе-30 чивая при этом ускоренный прогрев системы, во-первых, as-за отключения гидромотора 5 привода вентилятора 6, а во-вторых, эа счет дросселирования рабочей жидкости на напорном клапане 1 3, настроенном иа давление, несколько превышаощее давление, необходимое для пуска гидромотора 5.

После прогрева рабочей жидкости, когда вязкость рабочей жидкости, а следовательно, и потери давления в дополнительной гидролинии уменьшатся, давление в.линии управления гидрораспределителя 11 падает. и под дейст- вием пружины подвижный элемент гидрораспределителя 11 занимает положение, при котором гидромотор 5 соединен с гидробаком 8. Гидромотор 5 приходят во вращение и вся рабочая жидкость поступает через него на слив.

Включенный вентилятор 6 обеспечивает охлаждение системы.

При выходе гидромотора 5 из строя рабочая жидкость имеет воэможность, минуя гидромотор 5, через напорный клапан 13 подается на слив в гидробак 8.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повыпеиии надежности работы системы за счет возможности перепуска рабочей жидкости на слив из гидроруля, минуя гидромотор привода вентилятора при выходе последнего иэ строя, ускорении прогрева рабочей жидкости за счет отклю-. чения гидромотора привода вентилятора при недостаточной температуре рабочей жидкости и дросселировании рабочей жидкости через напорный клапан удешевлении системы за счет применения более простого гидромотора и системы его пуска, обеспечивающей уверенный запуск его в работу при. заданном температурном режиме рабочей жидкости.

1131736

113173б

Составитель В.Калмыков

Теехред А.Семач Корректор О. Тигор

Редактор Н. Горват аказ 9702/13 Тирам б25 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

:Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх