Кабина транспортного средства

 

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно лесопромьшшенного трактора, содержащая несущий каркас , вьшолненный из стоек прямоугольного сечения, переднюю, заднюю и боковые панели, пол, крьпиу и дверную панель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности кабины, передняя и задняя панели выполнены охватьтающими боковые стороны УГЛОВЫХ стоек каркаса по высоте кабины, причем конец охватывающей панели имеет в сечений треугольную форму с острым углом, образованным концом этой панели и стенкой охватываемой стойки, которая жестко соединена с укаэанн1л 1 концом панели, а величина выступания конца охватывакщей панели относительно стойки в сечении не менее величины выступания дверной панели. СО 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU;„,1131741

Зй1) В 62 П 33/О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3507282/27-11 (22) 10.08.82 (46) 30. 12. 84, Бюл. Ф 48 (72) В.П. Соколов и М.А. Зацепин (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М.И. Калинина (53) 629. 113.011. 5/7(088.8) (56) 1. Проспект фирмы "Катерпиллар"

Трактор "Cat. 950". США, 1973.

2. Проспект фирмы "Катерпиллар"

Трактор "Cat.Д10", США, 1979 (прототип) . (54) (57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно лесопромышпенного трактора, содержащая несущий каркас, выполненный из стоек нрямоугольного сечения, переднюю, заднюю и боковые панели, пол, крышу и дверную панель, о т л и ч а ю m, а я с я тем, что, с целью повышения надежности кабины, передняя и задняя панели выполнены охватывающими боковые стороны угловых стоек каркаса по высоте кабины, причем конец охватывающей панели имеет в сечений треугольную форму с острым углом, образованным концом этой панели и стенкой охватываемой стойки, которая жестко соединена с указанным концом панели, а величина выступания конца охватывающей панели относительно стойки в сечении не менее величины выступания Я дверной панели.

Изобретение относится к транспортному машиностроению,. а именно к каркасным кабикЯМ лес осечкьlх ЯгрегЯТ ных мя ши к р б а 3 ир f »0»rg Ix с я rip ея муще с твенно на тракторах, Известны кабины с несущим каркасом, выполненным из прямоугольных труб, и закреплен» ыми кя кем панелями, полом, крышей,, дверя»я» „., люка-. ми (11 10

НедостЯтком тЯких конструкций яв ляется выступакие дверей зя габариты кабины на величину высоты уплотнителя ЧТО при движении мяшикь» ПО лесу подвергают их постоянному раэрушяюп1ему воздейс»!. вию ветка»з», сучьями, подростом.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является кабина транспортного средства„ преимущественно трактора,, содержащая несущий каркас, выполненный из стоек прямоугольного сечения., переднюю, заднюю и боковые панели, пол.„. крышу и дверную панель 121 .

Однако в данной кабине панели две"рей выполнены толстостенными. кромки их в некоторой степени противостоят разрушению уплотнителя и двери,. но не обеспечивают достаточной нацежкос- ЗС ти кабины и значительно величивают ее метяллоемкость.

Цель изобретения — повышение кадежност»» кабины. указанная цель достигается тем,что в кабине транспортного средства, .Преимущественно лесопромышленного трактора, содержащей несущий каркас„ выполненный иэ стоек прямоугольного се-. чения, переднюю, заднюю и боковые »п панели, пол, крышу и цверную г»анель, передняя и задняя панели выполнены

ОХвятываю»» арми боковые стороны угловых стоек каркаса по высоте кабины, приЧем конец охватывающей панели имеет в сечении треугольную форму с острым углом, образованным концом этой панели и стенкой охватываемой стойки, которая жестко соединена с указанным концом панели, а величина выступания конца охватывающей панели откосительно стойки в сечении не менее величины ! лыступа» ия дверной панели.

На фиг. 1 показана кабина трактора,. Общий вид; ка фиг. 2 — сечение А-А ка фиг, 1.

Кабила лесопромышленного трактора содержит замкнутый несущий каркас, выполненный из угловых стоек 1 прямоугольного сечения, приваренные к каркасу панели — переднюю 2, боковые

3, заднюю 4, а также закрепленные через шарниры и замок дверные панели

5 с уплотнителем 6 дверного проема.

Каждая дверная панель 5 выполнена огирающейся своими кромками на внешнюю поверхность стоек каркаса. Передняя 2 к задняя 4 панели выполнены охва гывающими боковые стороны угловьх "тоек 1 каркаса по высоте кабины, причем отогнутый конец 7 охватывающей панели имеет в сечении треу го»0ьы Jf ю фОрму с ocTpb»M углОМ, Обряэ OL1аккым концом 7 этой панели и стенкой охватываемой стойки, которая жестко соединена с концом 7 панели угловым сварным швом 8. Величина вь»ступания конца охватывающей па—

»»ели относительно стенки стойки 1 в сечении не менее величины выступания дверкой па.нели 5, и последняя, навешенная на шарнирах, прилегает уплоткителем б к боковым поверхностям стоек 1 каркаса по контуру двер1.;ого проема.

Чр»» движения трактора по лесу ветки сучья и годрост, встречаясь с кабиной, соскальзывают по наклонной поверхности согнутb»x концов 7 передней и задней ее панелей на дверную панель 5 и боковую панель 3 кабины без зацепления или упирания их в кромки двери. Таким образом исклЮчается возможность повреждения кромок двери и уплоткителей дверного проема, т.е. повышается надежность кабины= Кроме того, наличие отогнутых концов 7 передней и эацней панелей улучшает внешний вид кабины эа счет перекрытия указакньми отгибами сварных швов крепления передней, задней и боковой панелей ка каркасе.

1131741

Фиг.2

Составитель И. Антропова

Техред А. Семач Корректор О. Тигор

Редактор Н. Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Закаэ 9702/13, Тирам 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми ета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Рауаская наб., д. 4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 959616

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях
Наверх