Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащее решетчатый потокогаситель с рядами гасящих элементов, образуюпщх решетки, и воздухоподводящий нагружатель движителя, о т личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и массы,.потокогаситель ..„: установлен с наклоном в продольной вертикальной плоскости его симметрии ,при этом ряды гасящих элементов расположены под углом друг к другу, вершина которого ориентирована по потоку, причем гасящие элементы выполнены с у-образными поперечными сечениям в плане с расположением их вершин на оси симметрии каждого ряда и с образованием каналов для направления потока к периферии потокогасителя. 2, Устройство по п,1, отличающееся тем, что гасящие с 9 элементы в их решетках установлены с переменным шагом увеличивающимся от оси симметрии потокогасителя к его периферии.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36341 05/2 7-11 (22) 10.08.83 °

{46) 30. 12. 84. Вюл, Ф 48 (72) А.И.Савченко и А.К.Гриценко (53) 629. 12: 532 ° 582. 5. 037 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 540170, кл. В 63 В 9/00, 1972 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТБЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНО ГО КОМПЛЕ КСА

СУДНА, содержащее решетчатый потокогаситель с рядами гасящих э1 ементов, образующих решетки, и воздухоподводящий нагружатель движителя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и массы,.потокогаситель

„„SUÄÄ 1131746 Д

3(5D В 63 В 9/00; В бЭ Н 21/00 установлен с наклоном в продольной вертикальнои плоскости его симметрии, при этом ряды гасящих элементов расположены под углом друг к другу, вершина которого ориентирована по потоку, причем гасящие элементы выполнены с V -образными поперечными сечениями в плане с расположением их вершин на оси симметрии каждого ряда и с образованием каналов для направления потока к периферии потокогасителя.

2 ° Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гасящие элементы в их решетках установлены а

CO с переменным шагом, увеличивающимся от оси симметрии потокогасителя к его периферии.

1131746

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания двигательно-движительного комплекса судна.

Известно устройство для испыта- 5 ния двигательно-движительного комп лекса судна, содержащее решетчатый потокогаситель с рядами гасящих элементов, образующих решетки, и воздухопроводящий нагружатель движителя f11.

Однако известное устройство очень сложно по конструкции, имеет большие габариты и массу, а также не предотвращает размыв причальных сооружений, так как поток не отклоняется к поверхности, Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащем решетчатый потокогаситель с рядами гасящих элементов, образующих решетки, и воздухоподводящий нагружатель движителя, потокогаситель установлен с наклоном в продольной вертикальной плоскости его симметрии, при этом ряды гася- З0 щих элементов расположены под углом друг к другу, вершина которого ориентирована по потоку, причем гасящие элементы выполнены с V-образными поперечными сечениями в плане с 35 расположением их вершин на оси симметрии каждого ряда и с образованием каналов для направления потока к периферии потокогасителя.

Кроме того, гасяЩие элементы в их 40 решетках установлены с переменным шагом, увеличивающимся от оси симметрии потокогасителя к его периферии.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А 45 на фиг.1 °

Устройство для испытания двигатель- но-движительного комплекса судна содержит решетчатый потокогаситель 1, состоящий из рядов гасящих 50 элементов 2 и 3, образующих решетки

4 и 5 и воздухоподводящий нагружатель б. Решетки 4 и 5 содержат пластины 7 и 8 для крепления гасящих элементов 2 и 3. Потокогаситель 1 установлен с углом наклона (» в продольной вертикальной плоскости его симметрии, при этом ряды гасящих элементов 2 и 3 расположены под углом 1Ъ друг к другу, вершина которого ориентирована по потоку. Гасящие

1 элементы 2 и 3 выполнены с Ч -образными поперечными сечениями в плане с расположением их вершин на оси симметрии каждого ряда и образуют каналы для направления потока к периферии потокогасителя ° Гасящие элементы 2 и 3 установлены в решетках

4 и 5 с переменным шагом, увеличивающимся от оси симметрии потокогасителя 1 к его периферии.

Устройство крепится к корме судна 9 тросами 10, Устройство работает следующим образом.

Потокогаситель 1 устанавливается на корме судна 9 с помощью тросов 10 до начала испытаний, Судовой движитель проходит испытания в заданных режимах с помощью воздухопроводящего нагружателя 6.

Поток от испытываемого судового движителя набегает на потокогаситель и, попадая в каналы гасящих элементов 2 и 3 решеток 4 и 5, теряет часть своей кинетической энергии за счет резкого изменения направления струй в каналах гасящих элементов 2 и 3 и установки решеток 4 и 5 под углом

a(друг к другу, 3а счет установки потокогасителя 1 с углом наклона а в продольной вертикальной плоскости его симметриии поток направляется к поверхности акватории, не разрушая ее дна. Установка гасящих элементов 2 и 3 в решетках 4 и 5 с переменным шагом г, увеличивающимся от оси потокогасителя к его периферии, разгружает наиболее нагруженную зону потока по его оси, Предлагаемое изобретение позволяет проводить испытания двигательно-движительного комплекса судна в акватории порта без дорогостоящих и сложных аооружений понтонного типа с помощью небольшого по габаритам и массе потокогасителя, 1131746

Составитель И. Заволочкин

Редактор Н.Горват Техред А.Семач Корректор, М.Розман

Заказ 9703/13 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх