Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ГРЕБНОГО ШИТА И ПЕРА РУЛЯ, содержащее передвигающуюся платформу с двумя распо1Юженн1Фв1 вертикально на ней опорами с вертикально перемещакнцимися в них с закрепленными на них кpoнштeйнa 0I для поддержания гребного цинта или пера руля , отличающееся тем. что, с целью у1фоя( конструкфт . и расширения эксплуатационных возможностей устройства, в нем кронштейны снабжешл расположенюми на верхней поверхности их пе1 ед1шх концов с возжжяостью переме| иия перпендикулярно направлению передвижения платформы каретками с закрепленны в1 на них подставками, опорная . поверхность которых вьтояиена кривоютейной порадиусу, при этом каретки снабжены cтoпopны вt клиньями с нрквод ж их перемещения, а упомянутые стойки и кронштейны снабжены ycтaиcmпeнia) на них с возможностью g поворота захватшш с приводами их поворота.

ГООУДМ СТВЕЙНЫЙ КОМИТЕТ ССОР

Л и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОБУСНОМУ V. (21) 3623612/27-11 (22) 28.06.83 (46) 30.12.84. Бюп. fa 48 (72) В.В.Лузгина, П.Н.Лутков, В.A.Ëîãâèíîs и В.В.Кистанов (53) 629.012.11 (088.8) .;(56} 1.Патент Японии 1a 53- 21200, кл. 84 К 3, 30.06.78 (прототип) ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И

МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВИНТА И ПЕРА РУЛЯ, содержащее передвигающуюся платформу с двумя расположеинмчи вертикально на ней опорами с вертикально перемещающимися в них стойками с закрепленными на них кронитейнамн для поддержания гребного винта или пера руля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, SU.„1 7 5 А

Заа В 63 С 5/00 В 63 B 9/00 что, с целью упрощения конструкции . и расиирения экснлуатационнык возможностей устройства, в нем кронап åéíû снабжены расположеиивин на верхней поверхности их передних концов с возможностью перемещения перпендикулярно направлению передвиже-ния платформы каретками с закрепленными на них подставками, онориая, поверхность которых выполнена криволинейной.ио радиусу, при этом каретки снабжены стопорныииа клиньями с приводом их перемещения, а упомянутые стойки и кронщтейны снабжены установленньвж на них с возможностью поворота захватами с приводами их Я поворота.

1131765 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля.

Известно, устройство для демонтажа и монтажа гребного винта пера руля, содержащее передвигающуюся платформу с двумя расположенными вертикально на ней опорами с вертикально перемещающимися в них стойками с закреплен-,10 ными на них кронштейнами для поддержания гребного винта или пера руля (1),,Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ограниченные эксплуатационные возмож- 15 ности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, 20 что в устройстве для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля, содержащем передвигающуюся платформу с двумя расположенными вертикально на ней опорами с вертикально пе- 25 ремещающимися в них стойками с закрепленными на них кронштейнами для поддержания гребного винта или пера руля, кронштейны снабжены расположенными на верхней поверхности их . Зб передних концов с возможностью перемещения перпендикулярно направлению передвижения платформы каретками с закрепленными на них подставками, опорная поверхность которых выполне- З5 на криволинейной по радиусу, при. этом каретки снабжены стопорными .. клиньями с приводом их перемещения, а упомянутые стойки и кронштейны снабжены установленными на них с 40 возможностью поворота захватами с приводами их поворота.

На фиг. 1 показано устройство, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид А на 45 фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в процессе демонтажа и монтажа пера руля, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — схема установки пера руля при несъемном 50 рудер осте; на фиг. 7 — общий вид перемещающейся каретки, разрез; на фиг. 8 — разрез Б-Б. на фиг. 7; на фиг. 9 — вид В на фиг. 7.

Подвижная платформа 1 снабжена хо-55 довыми колесами 2 и под действием привода (условно не показан) может перемещаться по рельсам 3.

На передвигающейся платформе вертикально, параллельно между собой и перпендикулярно направлению перемещения платформы жестко установлены две направляющие опоры 4, в которых подвижно.по вертикали установлены перемещающиеся стойки 5. На верхних торцах стоек 5 жестко закреплены кронштейны 6 для поддержания гребного винта 7 или пера руля 8.

На верхних поверхностях передних концов обоих кронштейнов 6 со стороны корпуса судна расположены каре ки 9 с возможностью перемещения перпендикулярно направлению передвижения платформы 1. На каретках 9 крепятся подставки 10 с криволинейными по радиусу опорными поверхностями 11 под сменные подушки (условно не показаны) для гребного винта 7.

Для судов с несъемным рудерпостом при демонтаже и монтаже гребного винта 7 с лопастями, выходящими за кормовой обрез ступицы, каретки 9 могут. крепиться на кронштейнах 6 следующим образом: носовая — на растянутых па-. зах (условно не показаны), кормовая подвижно на направляющих 12 с помощью пневмоцилиндра 13 и стопорится при транспортировке гребного винта клиньями 14 и 15 через пальцы 16 с помощью пневмоцилиндра 17. Управление пневмоцилиндрами 13 и 17 осуществляется одним краном управления 18 последовательного включения. Стойки 5 соединены между собой перемычкой 19.

Передвижение основных опор по направляющим опорам 4 осуществляется с помощью гидродомкрата 20, который опирается одним концом на платформу

1, а другим — в перемычку 19. Стойки 5 могут перемещаться по направляющим опорам 4 и с помощью самостоятельных гидродомкратов, в таком случае перемычка 19 становится ненужной.

При демонтаже и монтаже пера руля 8 перемычка 19 используется как опора под нижний торец пера руля, кроме того, к перемычке крепится с помощью рычагов 21 поворотная дополнительная опора 22 под задний нижний торец пера руля, а поддержание ее и поворот осуществляется с помощью тяг 23 и талрепов 24. В случае передвижения стоек 5 с помощью самостоятельных гидродомкратов дополнительная поворотная опора 22 крепит113 l

3 ся с помощью рычагов 21 к задним боковинам основных опор, а передний нижний торец пера руля 8 удерживается с помощью дополнительной навесной рамы (условно не показана), которая верхними концами крепится к подвижным кареткам 9, при этом подставки 10 демонтируются.

Для удержания пера руля 8 в вертикальном положении стойки 5 и верхние плоскости кронштейнов 6 снабженй гидродомкратами 25 и 26, являющимися приводами для поворотных захватов 27 и 28 с регулируемыми винтами 29 и 30, имеющими на конце самоустанавливающне по кон- фигурации пяты. Для придания жесткости направляющие опоры 4 снабжены передними и задними распорками 31 и

32 и стяжками 33, которые могут быть использованы как рабочая площадка.

Устройство работает следующим образом.

Прй демонтаже гребного винта 7 на судне, например, с несъемным рудерпостом, краном опускают устройство на рельсы 3, расположенные на днище дока перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна. С помощью передвижения платформы устройство подают под кормовой подзор к окну ахтерштевня..Гидродомкратом 20 через перемычку 19 стойки 5 с кронштейнами 6 перемещают по направляющим. 4 до тех пор, пока за3$ крепленные на кронштейнах каретки 9 с опорными подставками не достигнут уровня ступицы гребного винта 7.

Посредством пневмоцилиндра 13 по

40 направляющим 12 кормовую каретку 9 с подставкой 10 и опорной поверхностью 11 со сменной подушкой (условно . не показана) подводят к кормовому обрезу ступицы гребного винта 7. Но- > совую каретку 9 с подставкой 10 и опорной поверхностью 11 подводят по растянутым пазам к носовой шейке ступицы и закрепляют. По опорной поверхности 11 под носовую шейку gg ступицы вводят носовую сменную подушку. Далее все устройство посред ством гидродомкрата 20 окончательно выставляют под ступицу гребного винта 7 н поворотом рукоятки крана

И управлением 18 стопорят кормовую каретку 9 клиньями 14 и 15 в. трамспортное положение. Затем подрывают

765 4 гребной вал с гребного винта известным способом. Вал выводят вовнутрь судна, а винт остается на опорах устройства. Вывозят гребной винт нэ-под кормового подзора судна и краном снимают его с устройства.

Далее производят демонтаж пера руля 8. Рельсы 3 укладывают (вдоль продольной осн пера руля) в любом положения угла s4 поворота нера руля, при этом отпадает необходимость предварительно поворачивать перо руля в нужное положение относительно рельсов. Устройство устанавливают краном на рельсы 3. Закрепляют на стойках 5 и кронштейнах 6 гидродомкраты 25 и 26 с поворотными захватами 27 и 28. Передвигают платформу 1 и подводят устройство вплотную к рудерпосту. Гидродомкратом 20 подводят перемычку 19 под передний нижний торец пера руля 8.Талрепами 24 устанавливают в рабочее положение дополнительную опору 22 под задний нижний торец пера руля. Одновременным включением гидродомкратов 25 и 26 подводят захваты 27 и 28 до контакта одного из регулированных опорных винтов

29 или 30 с поверхностью пера руля.

Затем устанавливают остальные верхние и нижние опорные винты до соприкосновения с поверхностью нера руля в зависимости от конфигурации иоследнего.

Для предотвращения опрокидывания пера руля (в сторону тяжелого переднего «онца), задний верхний торец пера руля можно закреплять с помощью троса или стяжек за задние торцы кронштейнов

6 или за верхние захваты 27. Отсоединяют перо руля от баллера руля. Под4 нимая перемычку 19 и стойки 5, гидродомкратом 20 снимают перо руля со штырей и перемещением платформы 1 по рельсам 3 выводят перо руля изпод кормового подзора, стопорят его, отсоединяют трос и стяжки от заднего верхнего торца, отводят захваты 27 и 28 и снимают перо руля с устройства.

Устройство остается на рельсах до монтажа пера руля.

Монтаж пера руля производят. следующим образом.

Краном подают перо руля между стойками 5 устройства. Одновременным включением гидродомкратов 25 и

26 центрируют на весу перо руля за1131765 хватами 27 и 28 выставленными при демонтаже опорными винтами 29 и 30 по конфигурации пера руля. Опускают перо руля на перемычку 19 и дополнительную опору 22, окончательно закрепляют и далее производят монтаж в порядке, обратном демонтажу.

Для монтажа гребного винта краном переносят устройство на ранее установленные рельсы. Снимают верхние за*ватные опоры пера руля. Краном опускают гребной винт до соприкосновения с носовой подушкой опоры. Подводят кормовую каретку 9 с подставкой 10 и сменной подушкой под кормовую шейку ступицы и стопорят каретку. Ослабляют крановый. трос, убеждаются в надежности установки гребного винта, снимают трос. Перемещением платформы 1 и домкратом 20 стоек 5 совмещают ось гребного винта с осью вала. Вращением гребного винта на опорных поверхностях 11 совмещают шпоночный паэ со шнонкой вала. Заводят конус вала в отверстие гребного винта, навинчивают гайку, опускают опоры и выводят устройство из-под кормового подзора.

В случае перемещения стоек 5 по

5 направляющим опорам 4 с помощью самостоятельных гидродомкратов устройство можно использовать на других типах судов, например, со съемным рудерпостом, с двумя гребными винтами, а также при постройке судов. При этом каретки 9 обе подвижны по направляющим 12, а управление ими производится цилиндрами 13, подключенными к гидросистеме и управляемыми

15 одним краном. Стопорение кареток производится пневмоцилиндрами 17, также управляемыми краном 18.

Благодаря перемещению основных опор совместно с жестко закреплен20 ными на них кронштейнами вертикально по направляющим опорам упрощается конструкция устройства, а за счет подвижных перпендикулярно передвижению платформы кареток расширяются эксплуатационные возможности устройства.

1131765

1131765

»a>res

1131765

Фиа У

Составитель Ю.Серов

Редактор Н.Горват Техред З.Палий

Корректор И.Муска филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 9704/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 

 

Похожие патенты:
Наверх