Поворотная направляющая насадка

 

1. ПОВОРОТНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА, установленная под баллером с возможностью ее поворота, от л ичающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки ходового дифферента судна, поворотная направляющая насадка установлена с возможностью наклона относительно ее горизонтальной поперечной оси и снабжена приводом наклона, имеющим вал с конической шестерней на конце, при этом поворотная направляющая насадка выполнена с двумя соосными отверстиями, оси которых совпадают с ее горизонтальной поперечной осью наклона, а на наружной поверхности этой насадки выполнены кольцеSU ,... 1131766 ЗС50 В 63 Н 5/14 вой паз со сферической поверхностью и конический зубчатый сектор, расположенный в кольцевом пазу под баллером параллельно образующей наружной поверхности указанной насадки , при этом нижний конец баллера снабжен кольцом с цапфами для взаимодействия их с соосными отверстиями насадки, а внутренняя поверхность кольца баллера выполнена сферической для сопряжения со сферической поверхностью кольцевого паза поворотной направлякщей насадки, при этом баллер выполнен пустотелым для размещения в нем вала привода наклона насадки с конической шестерней , установленной с возможностью взаимодействия с коническим зубчатым сектором. 2. Насадка по п.1,о т л и ч а ющ а я с я. тем, что вал привода наклона в верхней его части снабжен зубчатьм колесом, а баллер в его 00 верхней части выполнен с подпружиненным фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с зтим ф ф зубчатым колесом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ И Л °

РЕСПУБЛИК (1Ю 01) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫЙ КОМИТЕТ СССР

f36 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЙ3 (21) 3570948/27-11 (22) 15.02.83 (46) 30.12.84. Бюл. Ф 48 ,(72) О.А.Иороцкий (53) 629. 1.037.23 (088.8) (56) 1.Гурович А.Н., Родионов А.А., Асиновский В.И., Гринберг Д.А. Судовые устройства. Справочник "Судостроение", 1967, э 1.7, с. 65-75 (прототин) . (54) (57) 1. ПОВОРОТНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ

НАСАДКА, установленная под баллером с возможностью ее поворота, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки ходового дифферента судна, поворотная направляющая насадка установлена с возможностью наклона относительно ее горизонтальной поперечной оси и снабжена приводом наклона, имеющим вал с конической шестерней на конце, при этом поворотная направляющая насадка выполнена с двумя соосными отверстиями, оси которых совпадают с ее горизонтальной поперечной осью наклона, а на наружной .поверхности этой насадки выполнены кольцевой паз со сферической поверхностью и конический зубчатый сектор, расположенный в кольцевом пазу под баллером параллельно образующей наружной поверхности указанной насадки, при этом нижний конец баллера снабжен кольцом с цапфами для взаимодействия их с соосными отверстиями насадки, а внутренняя поверхность кольца баллера выполнена сферической для сопряжения со сферической поверхностью кольцевого паза поворотной направляющей насадки, при этом баллер выполнен пустотелым для размещения в нем вала привода наклона насадки с конической шестерней, установленной с возможностью взаимодействия с коническим зубчатым сектором.

2. Насадка по п.1, о т л и ч а ю- Я щ а я с я тем, что вал привода наклона в верхней его части снабжен зубчатым колесом, а баллер в его верхней части выполнен с подпружиненным фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с этим зубчатым колесом.

1131766 2

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно — к конструкции поворотной направляющей насадки гребного винта.

Известна поворотная направляющая насадка, установленная в баллере с возможностью ее поворота (1) .

Однако недостаток известного устройства заключается в том, что поворотная насадка не может наклоняться 10 относительно горизонта и регулировать ходовой дифферент судна.

Целью данного устройства является обеспечение возможности регулировки ходового дифферента судна. 15

Поставленная цель достигается тем, что поворотная направляющая насадка, установленная под баллером с возможностью ее поворота, установлена с возможностью наклона относительно ее го- 20 ризонтальной поперечной оси и снабжена приводом наклона, имеющим вал с конической шестерней на конце, при этом поворотная направляющая насадка выполнена с двумя соосныии отверстия-25 ми, оси которых совпадают с ее горизонтальной поперечной осью наклона, а на наружной поверхности этой насадки выполнены кольцевой паз со сферической поверхностью и конический зубчатый сектор, расположенный в кольцевом лазе под баллером параллельно образующей наружной поверхности указанной насадки, при этом нижний конец баллера снабжен кольцом с цап- З фаин для взаимодействия их с соосными отверстиями насадки, а внутренняя поверхность кольца баллера выполнена сферической для сопряжения со сферической поверхностью кольцевого паза 40 поворотной направляющей насадки,при этом баллер выполнен пустотелым для размещения в нем вала привода наклона насадки с конической шестерней, установленной с воэможностью взаимо- 45 действия с коническим зубчатым сектором.

Кроме того, вал привода наклона в верхней его части снабжен зубчатым колесом, а баллер в его верхней час50 ти выполнен с подпружиненным фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с этим зубчатым колесом.

На фиг. 1 изображена поворотная направляющая насадка, главный вид; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Поворотная направляющая насадка 1 установлена под баллером 2 с возможностью ее поворота относительно осн баллера и наклона относительно ее горизонтальной поперечной оси и снабжена приводом наклона, имеющим вал 3 с конической шестерней 4 на конце.

Насадка имеет два соосных отверс= тия 5, оси которых совпадают с ее горизонтальной -поперечной осью наклона, a на наружной поверхности насадки выполнены кольцевой паз 6 со сферической поверхностью 7 и конический зубчатый сектор 8, расположенный в кольцевои паэе нод баллером, параллельно образующей наружной поверхности насадки. Нижний конец баллера снабжен кольцом 9 с цапфами 10 для взаимодействия их с соосными отверстиями 5. Внутренняя поверхность 11 кольца 9 выполнена сферической для сопряжения со сферической поверхностью кольцевого паза 6 насадки. Баллер выполнен пустотелым для размещения в нем вала 3 привода наклона насадки с конической шестерней 4, установленной с возможностью взаимодействия с коническим зубчатым сектором 8. Вал 3 привода наклона насадки в верхней его части снабжен зубчатым колесом 12 рукояткой 13, а баллер в его верхней части выполнен с подпружиненным фйксатором 14> установленным с возможностью взаимодействия с этим зубчатым колесом.

Поворотная направляющая насадка . работает следующим образом.

При необходимости уменьшения дифферента на нос судна подпружиненный фиксатор 14 отводится от зубчатого колеса 12 и последнее при помощи рукоятки 13 поворачивается относительно баллера вместе с валом 3 привода так, чтобы шестерня 4 поворачивала конический зубчатый сектор 8, жестко соединенный с насадкой 1. При этом насадка, поворачиваясь в цапфах 10, верхним краем склоняется к носу судна и струя воды от винта начинает бить несколько вверх, создавая реактивную силу, направленную несколько вниз, вертикальная составляющая которой притапливает корму судна и уменьшает или совсем устраняет дифферент судна на нос. При необходимости уменьшить или устранить

Фсп 2

Е

Составитель В.Антонов

РедактоР Н.Горват Техред З.Палий Корректор И.Муска

Заказ 9704/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Э 11317 дифферент на корму судна все описанные операции проводятся в обратном порядке.

66 4

Предлагаемое изобретение позволяет регулировать ходовой дифферент судна.

Поворотная направляющая насадка Поворотная направляющая насадка Поворотная направляющая насадка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх