Судовой движительный комплекс

 

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, содержащий воздушный винт, кинематически связанный с гребным водяным движителем с помощью передачи, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона эксплуатации судового движительного комплекса при движении судна прямо или с малыми углами против ветра, а также по ветру слабой силы, воздушный винт выполнен с изменяемым шагом для возможности образования сплошного полотнища парусного диска, а гребной водяной движитель - в виде гребного винта регулируемого шага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 Н 9/00; 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1449940/27-11 (22) 18.06.70 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Э. Б. Саткявичюс, P. А. Макавяцкас и P. Т. Аудроните (53) 629. 12: 532.582.5.039. 002.54 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 16539, кл. В 63 Н 9/00, 31.08.80 (прототип). (54) (57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС, содержащий воздушный винт, кинематически связанный с гребным водя„,Я0„„1131767 A ным движителем с помощью передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации судового движительного комплекса при движении судна прямо или с малыми углами против ветра, а также по ветру слабой силы, воздушный винт выполнен с изменяемым шагом для возможности образования сплошного полотнища парусного диска, а гребной водяной движитель — в виде гребного винта регулируемого шага.!

131767

Составитель Е. Кудрявцева

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. 4уска

Заказ 9353/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движительных комплексов судов.

Известен судовой движительный комплекс, содержащий воздушный винт, кинематически связанный с гребным водяным движителем с помощью передачи (1).

Однако, у такого комплекса при ветре слабой силы воздушный винт с неизменяемым шагом малоэффективен при работе, что сужает диапазон эксплуатации судового движительного комплекса.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации судового движительного комплекса при движении судна прямо или с малыми углами против ветра, а также по ветру слабой силы.

Поставленная цель достигается тем, что у судового движительного комплекса, содержащего воздушный винт, кинематически связанный с гребным водяным движителем с помощью передачи, воздушный винт выполнен с изменяемым шагом для возможности образова ния сплошного полотнища парусного диска, а гребной водяной движитель — в виде гребного винта регулируемого шага.

На фиг. 1 схематически изображен судовой движительный комплекс; на фиг. 2 -, воздушный винт описываемого комплекса; на фиг. 3 — то же, при образовании сплошного полотнища парусного диска.

Комплекс содержит воздушный винт I 30 изменяемого шага, горизонтальный вал 2 которого кинематически связан пере„-ачей

3 с валопроводом 4 гребного винта 5 регулируемого шага.

При движении судна против ветра лопасти винта 1 устанавливаются при малом угле атаки по отношению к направлению действия ветра. При движении по ветру в случае его слабой силы лопасти винта 1 образуют сплошное полотнище парусного диска. В случае большой скорости ветра при движении по ветру устснавливается оптимальный угол атаки лопастей винта 1.

Когда лопасти винта 1 устанавливаются с малым углом атаки к направлению потока воздуха, получается большая сила вращения по сравнению с силой, противоположной движению судна, а поэтому и большой момент вращения, который через передачу 3 и валопровод 4 передается винту 5, у которого в случае движения против ветра лопасти устанавливаются с большим углом атаки, что обеспечивает большую силу тяги при малом моменте вращения. Разность силы винта 5 и силы сопротивления винта

1 обеспечивает суммарную движущую силу судна против ветра. При работе винта 1 как парус лопасти винта 5 устанавливаются в положение минимального сопротивления набегающему потоку забортной воды.

Технико-экономический эффект изобретения состоит в повышении эффективности работы движительного комплекса при встречном и слабом попутном ветре.

Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс 

 

Похожие патенты:
Наверх