Устройство для испытания судовых рулевых устройств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ по авт. св. № 1049354, отличающееся г&ы. А |АЛЛ. .j что, с целью создания нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении .судна, оно выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, имеющим хомут с подщипником, закрепленный на валу продолжающем баллер руля, пружину, установленную между хомутом и винтом, которым снабжен дополнительный нагрузочный механизм, а также звено с упорным подщипником и неподвижную стойку с гайкой для указанного винта, взаимодействующего с указанным упорным подщипником . (Л со ее фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„SU 1131773

З(Я) B 63 Н 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А 9TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1049354 (21) 3631028/27-11 (22) 03.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Г. В. Соловьев, Г. В. Вдовиков и В. М. Нелезин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1049354, кл. В 63 Н 25/08, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЪ|Х УСТРОЙСТВ по авт. св. № 1049354, отличающееся тем, что, с целью создания нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении .судна, оно выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, имеющим хомут с подшипником, закрепленный на валу продолжающем баллер руля, пружину, установленную между хомутом и винтом, которым снабжен дополнительный нагрузочный механизм, а также звено с упорным подшипником и неподвижную стойку с гайкой для указанного винта, взаимодействующего с указанным упорным подшипникомм.

1131773

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.

По основному авт. св. Хо 1049354 известно устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, в котором нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно имитирует только момент, возникающий при повороте руля, но не создает радиальную силу, действующую на баллер руля, которая возникает от набегающего потока при движении судна.

Цель изобретения — создание нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении судна.

Указанная цель достигается тем, что устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, в котором нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленньн с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов, выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, имеющим хомут с подшипником, закрепленный на валу, продолжающем баллер руля, пружину, установленную между хомутом и винтом, которым снабжен дополнительный нагрузочный механизм, а также звено с упорным подшипником и неподвижную стойку с гайкой для указанного винта, взаимодействующего с указанным упорным подшипником.

На фиг. 1 изображен нагружатель для испытания рулевых устройств; общий вид;

Зо

45 на фиг. 2 — силы, действующие на перо руля при движении судна; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство для создания силы Р, действующей на подшипники баллера.

Устройство для испытания судовых рулевых устройств состоит из хомута 1, с помощью которого вал 2, ось которого совпадает с осью баллера руля 3, крепится к перу руля или рулевой насадки 4. На валу 2 врезана шпонка 5 и насажены верхний 6 и нижний 7 рычаги, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к шпонке 5, причем верхний рычаг соединен с неподвижной опорой 8 пружиной 9, а нижний рычаг — с неподвижной опорой 10 пружиной 11.

На вал 2 также насажен через подшипник 12 хомут 13, который винтами 17 через пружины 14 и звенья 15 с упорным подшипником 16 соединен с гайками 18, жестко закрепленными на стойках 19.

Нагружатель для испытания рулевых устройств работает следующим образом.

При повороте баллера руля 3 вместе с ним поочередно во вращение приходит то верхний 6, то нижний 7 рычаги в зависимости от направления вращения баллера руля и связанного с ним через хомут 1 вала

2 со шпонкой 5. Вращаясь, рычаги 6 и 7 поочередно растягивают пружины 9 и 11, закрепленные на неподвижных опорах 8 и 10, тем самым создавая момент М на валу 2, который передается на все рулевое устройство Сила Р, возникающая в подшипниках баллера руля, создается путем предварительного натяжения пружины 14 при помо щи винта 17, связанного через гайку 18 со стойкой 19 с одной стороны, а с другой стороны пружина 14 через хомут 13 связана с валом 2. Звено 15 с упорным подшипником 16 предохраняет пружину 14 от скручивания при вращении винта 17, а хомут 13 с подшипником 12 предохраняет пружину

14 от дополнительного растяжения при вращении вала.

Предлагаемое устройство позволяет создать при испытании нагрузки наиболее приближенные к нагрузкам, возйикающим при движении судна.

1131773

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор С. Черни

3а каз 9353/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовых рулевых устройств Устройство для испытания судовых рулевых устройств Устройство для испытания судовых рулевых устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх