Тележечный конвейер

 

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий грузонесущие платформы с роликами и цапфами, установленными на вилках, размещенных на задней по ходу движения части тележек, перемещаемых тяговым органом по направляющим путям, и копирные пути, смонтированные на спусках и подъемах трассы, по которым перемещаются ролики грузонесущих платформ, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен размещенными на спусках трассы копирными направляющими , а цапфы установлены на грузонесущих платформах с возможностью взаимодействия с указанными копирными направляющими и осевого перемещения, при этом грузонесущие платформы щарнирно соединены с передней частью тележек. (Л со 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН за В 65 G 1706

ЮГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н вто ском свидетельствч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631047/27-03 (22) 03.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. Г. Горбачевский, М. Ш. Суховицкий и В. Д. Драпезо (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (53) 621.867. 1 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1279545, кл. 81 е 129, опублик. 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 615002, кл. В 65 G 17/06, !975 (прототип) . (54) (57) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий грузонесушие платформы с

„„SU„„1131782 A роликами и цапфами, установленными на вилках, размещенных на задней по ходу движения части тележек, перемещаемых тяговым органом по направляюшим путям. и копирные пути, смонтированные на спусках и подъемах трассы, по которым перемешаются ролики грузонесущих платформ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен размешенными на спусках трассы копирными направляющими, а цапфы установлены на грузонесущих платформах с возможностью взаимодействия с указанными копирными направляющими и осевого перемещения, при этом грузонесушие платформы шарнирно соединены с передней частью тележек.

1131782

30

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к тележечным конвейерам, позволяющим осуществлять плоско-параллельное изменение уровня транспортируемого груза.

Известен вертикально-замкнутый конвейер, содержащий две параллельно расположенные тяговые цепи с прикрепленными к ним двухосными грузонесущими тележками, причем одна из каждой пары осей тележки прикреплена к правой по ходу движения, а другая — к левой цепи. У данных конвейеров постоянно сохраняется горизонтальное расположение грузонесущих тележек (1).

Однако у таких конструкций конвейеров осями двух катков тележки являются пальцы цепи, причем закрепленные консольно. Это ограничивает технические возможности конвейера, приводит к усложнению и утяжелению тяговой цепи, снижает грузоподъемность конвейера. Кроме того, наличие разрывов в направляющем пути конвейера снижает надежность и усложняет конструкцию.

Известен также тележечный конвейер, включающий грузонесущие платформы с роликами и цапфами, установленными на вилках, размещенных на задней по ходу движения части тележек, перемещаемых тяговым органом по направляющим путям, и копирные пути, смонтированные на спусках и подъемах трассы, по которым перемещаются ролики грузонесущих платформ (2) Недостатком данной конструкции конвейера является то, что на наклонных участ. ках пути одна из цапф выходит из зацепления с вилкой тележки. При увеличении сопротивления перемещения роликов по копирным путям, а также в результате попадания в процессе эксплуатации под ролики посторонних предметов (отходов производства) вторая цапфа также может выйти из зацепления с вилкой, что снижает надежность конвейера при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что тележечный конвейер, включающий грузонесущие платформы с роликами и цапфами. установленными на вилках, размещенных на задней по ходу движения части тележек, перемещаемых тяговым органом по направляющим путям, и копирные пути, смонтированные на спусках и подъемах трассы, по которым перемещаются ролики грузонесущих платформ, снабжен размещенными на спусках трассы копирными направляющими, а цапфы установлены на грузонесущих платформах с возможностью взаимодействия с указанными копирными направляющими и осевого перемещения, при этом грузонесущие платформы шарнирно соединены с передней частью тележек.

На фиг. 1 показан тележечный конвейер на подъеме, общий вид; на фиг. 2 — то же, на спуске; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез ВВ на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5.

Тележечный конвейер содержит грузовые платформы 1 с роликами 2 и цапфами

3. Передней по ходу движения частью грузовые платформы при помощи шарниров

4 соединены с тележками 5, а задняя часть платформы опирается посредством цапф

3 на вилки 6, установленные на тележках

7. Тележки 5 и 7 перемещаются тяговыми цепями 8 по путям 9.

Цапфы 3 установлены на платформах

1 с возможностью осевого перемещения, осуществляемого при помощи управляющих роликов 10, закрепленных на цапфах 3.

Перед спусками пути конвейера (фиг. 2) и сразу после них установлены копиры 11 и 12.

Цапфы 3 снабжены фиксаторами 13, удерживающими их в крайних положениях.

Спуски и подъемы конвейера оборудованы копирными путями 14, на которые опираются ролики 2, закрепленные в задней части платформы 1.

Работа тележечного конвейера осуществляется следующим образом.

При движении по горизонтальному участку конвейера грузовая платформа 1 опирается на тележки 5 спереди посредством шарниров 4, а сзади на тележках 7 — посредством цапф 3. Цапфы 3 лежат на вилках 6.

Тележки 5 и 7 перемещаются по путям 9 тяговыми цепями 8.

При движении на подъемах пути конвейера (фиг. 1) ролики 2, закрепленные в задней части платформы 1, наезжают на копирные пути 14, отклоняют платформу в горизонтальное положение.

При движении грузовой платформы на спусках (фиг. 2), чтобы сохранить горизонтальное положение, задняя часть платформы должна пройти между тяговыми цепями 8 и, опираясь роликами 2 на ь ппрные пути 14, двигаться, сохраняя горизонтальное положение. Но за внутренний габарит цепей 8 и путей 9 выступают цапфы 3. Поэ. тому перед спусками установлены копиры

12, которые, взаимодействуя с роликами 10, сдвигают цапфы 3 к оси конвейера. Цапфы

3 удерживаются фиксаторами !3. При прохождении спуска ролики ? сходят с копирных путей 14. После сп ка установлены копиры 2, которые. вза и ч одействуя с р и1131782

ВидА ками 10, раздвигают цапфы 3 в направлении от оси конвейера, и цапфы 3 удерживаются в таком положении фиксатором 13. При выходе роликов 2 с копирных путей 14 цап— фы 3 опускаются в вилки б тележек 7.

Технико-экономический эффект конвейера заключается в повышении надежности за счет того, что грузовые платформы со своей передней стороны шарнирно соединены с тележками.

Вид б

7 Я

1131782

Ll Z., Редактор Т.Митейко

Заказ 9355/15

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх