Звеносборочная линия

 

ЗВЕНОСВОРОЧНАЯ ЖНИЯ, содержащая роликовый конвейер, установленные на нем с возможностью возвратнопоступательного перемещения приводом опоры, подъемники, установленные с обеих сторон от роликового конвейера и несущие балки для элементов звеньев-железнодорожного пути, и расположенные последовательно над указанным конвейером шпапопитатель, позицию укладки подкладок на шпалы и установки закладных болтов. позицию укладки рельсов и установки клеммных болтов, о т л и ч a a яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разборки старогодных звеньев пути, она снабжена расположенными последовательно над роликовым конвейербм перед шпалопитателем устройством для очистки отверстий с закладными болташ в шпалах, устройством для развннчивання клеммных и закладных болтов, магнитным подъемно-разгрузочным устройством и устg ройством для сортировки шпал, причем устройство для очистки отверстий в вталах состоит из арматуры на гибких вшангах с подпружиненными соплаtm для подвода рабочей среды под давг лением, установленными вертикально 1 с помощью направляющих стаканов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЮ Е 01 В 29/24 ( с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвтое о свидятильстам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of HPÛÒÈÉ (21) 3639071/29-11 (22) 21.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. И 48 (72) К.И.Машай, В.П.Шароваров, В.А.Бяльский и И.Р.Полятыкин (71) Управление Приднепровской железной дороги

1 (53) 625.144:625.146(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . зъ 755934, кл. F. 01 В 29/24, 24.04.78 (прототип).. (54)(57) ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ, содержащая роликовый. конвейер, установленные на нем с возможностью воэвратнопоступательного перемещения приводом: опоры, подъемники, установленные с обеих сторон от роликового. конвейера и несущие балки для элементов звеньев-железнодорожного пути, и расположенные последовательно над указанным конвейером шпалопитатель, ..SU„„1131956 А позицию укладки подкладок на шпалы и установки закладных болтов ° позицию укладки рельсов и установки клеммных болтов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разборки старогодных звеньев пути, оиа снабжена расположенными последовательно иад роликовым конвейером перед шпалопитателем устройством для очистки отверстий с закладными болтами в шналах, устройством для развинчивания клеммных и закладных болтов, магнитньаю подьемно-разгрузочнъви устройством и устройством для сортировки шпал, причем устройство для очистки отверстий в шпалах состоит из арматуры на гибких шлангах с подпружиненными соплами для подвода рабочей среды под давлением,установленнымн вертикально Я с помощью направляющих стаканов.

М В

М

1131956

Изобретение относится к устройствам для меэанизации работ по разборке и сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Известна -звеносборочная линия, содержащая роликовый конвейер, установленные на нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводом .опоры, подъемники, установленные с обеих сторон от роликового конвейера и несущие балки для элементов, звеньев железнодорожного пути, и расположенные-последовательно над укаэанным конвейером шпалопитатель, позицию укладки шщкладох ка шпалы ,и установки закладных болтов, позицию укладки рельсов и установки клеммных болтов (I) .

Недостатком этой линии является то, что она ие обеспечивает разборку старогодных звеньев пути, элементы которых еще можно использовать и в которых (a шпалах) бывает необходима. очистка отверстий для закладных ,болтов при разборке звеньев, а также 25 сортировка при этом годных железобетонных шпал для последующего их использования при сборке звеньев пути.

Это снижает функциональные возможности звеносборочной линии. 30

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей линии путем обеспечения разборки старогодных звеньев пути. указанная цель достигается тем, что звеносборочная линия, содержащая. роликовый конвейер, установленные на нем с воэможностью возвратно-поступательного перемещения приводом опоры, подъемники, установленные с обеих сторон от роликового конвейера и несущие балки для элементов звеньев железнодорожного пути, и расположенные последовательно над указанным конвейером шпалопитатель, 4g позицию укладки подкладок на шпалы и установки закладных болтов, позицию укладки рельсов и установки клеммиых болтон, снабжена расположенными последовательно над роликовым конвей-50 ером перед шпалоцитателем устройством для очистки отверстий с закладными болтами в шпалах, устройством для развинчивания клеммных и заклад. ных болтов, магнитным подъемно-разгрузочным устройством и устройством для сортировки шпал, причем устройство для очистки отверстий в шпалах состоит из арматуры на гибких шлангах с подпружиненными соплами для подвода рабочей. среды под давлением, установленными вертикально с помощью направляющих стаканов.

На фиг. 1 изображена эвеносборочная линия, позиции очистки отверстий с закладными болтами и развинчивания закладных и клеммных болтов; на фиг. 2 — то же, позиции снятия клеминых болтов и рельсов и снятия подкладок и закладных болтов; на фиг.3— то же, позиции выбраковки шпал и накопления годных шпал; на фиг. 4— то же, позиции раскладки подкладок и установки закладных болтов и укладки рельсов с установкой клеммных болтов; на Фиг. 5 - то же, позиции укладки рельсов и затяжки клеммных и закладных болтов; на фиг. 6 — устройство очистки отверстий с закладными болтами и шпала, разрез; на фиг. 7 — сопла устройства очистки отверстий с закладными болтами; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг. 3.

Звеносборочная линия содержит звеноразборочные и звеносборочные позиции с соответствующей технологической оснасткой, а именно позицию 1 очистки отверстий с закладными болтами в шпалах, на которую поступают старогодные звенья рельсошпальной решетки железнодсрожного,пути.

Устройство для очистки отверстий с закладными болтами позиции 1 состоит из арматуры на гибких шлангах 2 с соплами 3, которые подпружинены пружинами 4 и установлены вертикально с помощью направляющих стаканов.

Пружина 4 установлена для самопроизводного продвижения сопла 3 внутрь отверстий по мере уцаления иэ них грязи. Сопла 3 представляет собой трубчатый стержень с отверстиями A. для подачи рабочей среды. Линия содержит также позицию 6 развинчивания клеммных и закладных болтов, на которой установлены гайковерты 7, позицию 8 разборки клеммных болтов и снятия рельсов, на которой размещен кран 9 с траверсой для подъема рельсов. На позиции 10 снятия закладных болтов и подкладок линии смонтированы стационарные магниты 11.

Далее на позиции 12 выбраковки негодных шпал установлены чалочные устройства.13, на позиции 14 накопления в один ряд годных для исполь1131956 зования в пути желеэнобетонных шпал установлен откидной упор 15, на позиции 16 производится установка шпал по зпюре, на позиции 17 — раскладка подкладок и установки закладных болтов, на позиции 18 — укладка рельсов П-образными кранамщ с рельсовой эстакады и установка клеимных болтов, а на позиции 19 — затяжка клеммных и закладных болтов гайковерта- 10 ми 20.

Позиция 14 является шпалопитате.лем. Магниты 14 являются подъемноразгрузочным устройством.

Все технологические позиции смон- 15 тированы последовательно на железобетонных блоках 21, справа и слева от которых крепятся подъемники 22, несущие продольные балки 23 для элементов звеньев пути, а в средней 20 части — роликовый конвейер 24, на котором установлены подвижные от своих приводов основная 25 и дополнительная 26 опоры.

Основная. опора. 25 выполнена по 25 длине позиций 6, 8, 10, 12, 14, 16, .17, 18 и 19, равна длине девяти монтируемых звену ев и может совершать движение в прямом и обратном направлениях на- длину одного монтируемого 30 . звена, причем прямое движение начинается с позиции 6. Путь ее перемещения в прямом и обратном направлениях выбирают таким, чтобы каждый раз . в направлении потока имелась возмож- З5

:ность подачи одного звена.

Звеносборочная линия работает следующим образом.

Траверсой старогоднее звено подают на позицию 1, где под каждую шпа- .лу в отверстия закладных болтов вставляют подпружиненные сопла 3, устанавливая их вертикально с помощью направляющих стаканов 5 и под давлением подают воду, в результате чего происходит размывание забитых грязью отверстий в шпалах..Грязная вода самопроизвольно по желобку стекает в отстойник для его последующего использования. После промывки отверстий звено опускается подъемниками 22 и ложится на опору 26, находящуюся в это время в исходном положении. Подвижная от привода опора перемещается по роликовому конвейеру 24 на длину одного звена на позицию 6.

В это время со склада подают второе звено на позицию 1.

После развинчивания закладных и клеммных болтов с помощью гайковертов 7 звено вновь опускается на опору 25 и передвигается еще на длину рельсового звена 8. Одновременно опорой 26 промытое второе звено подается на позицию 6 и третье звено траверсой — на позицию 1.

После снятия клеммных болтов и рельсов звено аналогично подается на позицию 10 снятия подкладок н закладных болтов, позицию 12 выбраковки и снятия чалочным устройством -13 с яинии негодных шпал, позицию 14 накопления шпал за счет их скольжения по опоре 25 и упирания в упор 15, позицию 16 растяжки шпал по эпюре, . позицию 17 раскладки подкладок и установки закладных болтов, позицию 18 укладки рельсов и установки клеммных болтов, позицию 19 затяжки клеммных и закладных болтов гайковертом 20 для последующего контроля и укладки в штабель готовой продукции.

Предлагаемая эвеносборочная линия обеспечивает как разборку звеньев железнодорожного пути, так и их сборку, что расширяет ее технологические возможности.

1131956

1131956

Составитель Н.Прыткова

Редактор И.Касарда Техред H.Êèíö Корректор О.Тигор

Заказ 9734/24 Хираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раунская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия Звеносборочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх