Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ.ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий установленные в корпусе центробежный измеритель частоты вращения , кинематически связандай с приводным валом регулятора и соединенный с размещенным во втулке золотником , серводвигатель, гидравлически связанный с золотником, нзодромный механизм, выполненный в виде двух цилиндров с дающим и принимающим поршнями, {синематически связайными соответственно с серводвигателем и с золотником, две гидравлически1е линии, сообщак |цие попарно надцрршневые полости цилиндров изодромцого мех:анизма, peгyлиpye altй дроссель. сообщающий обе гидравлические лищ1и, и корректор f выполненный в виде цилиЯдра и податружнненного порщяя, о тли ч а ю а и и с я тем, что, с целью повышения надежности, втулка золотника и цилиндр корректора установлены в корпусе с возможностью вращения вокруг своих осей и соединены между со.бой при помощи зубчатого зацепления, втулка золотника матически связана с приводным валом , регулятора, а регулируемый дроссель размещен в полости цилиндра корректора . .

СОЮЗ COBETCHHX

РЕСПУБЛИК

a% 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ(СВидетельстВМ

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621411/25-06 (22) 11.07.83 (46) 30.12.84 S . 1 48 (72) Ф.M.Äàíèëîâ и B.,È.Íèêàíîðîâ (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 621.436.-545 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР . У 769047, кл. Р 02 D 1/12, 1979 (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со-! держащий установленные в корпусе центробежный измеритель частоты вращения, кинематически связанный с приводным валом регулятора и соединенный с размещенным во втулке золотником, серводвкгатель, гидравлически связанный с золотником, изодромный механизм, выполненный в виде двух цилиндров с дающим и принимающим поршнями; кинематически связанными соответственно с.серводвигателем и с золотником, две гидравлические линии, сообщающие попарно надпоршневые полости цилиндров изодромиого механизма, регулируемай дроссель сообщакищий обе гидравлические лииии, и корректор, выполненный в виде цилиндра и подпружиненного поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка золатника и цилиндр корректора установлены в корпусе с возможностью вращения вокруг своих осей и соедИиены между собой при помощи зубчатого зацепления, втулка золотника кине- Я матически связана с приводным валом регулятора, а регулируемый дроссель размещен в полости цилиндра корректора.

040

1 1132

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам систем регулирования частоты враще ния дизелей.

Известен регулятор частоты вра- 5 щения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в корпусе центробежный измеритель частоты вращения, кинематически связанный с приводным валом регулятора и соединенный с размещенным: во втулке золотником, серводвигатель, гидравлически связанный с золотником, изодромный механизм, выполненный в виде двух цилиндров с дакнцим и принимаю- 15 щим поршнями, кинематически связанными соответственно с серводвигателем и с золотником, две гидравлические линии, сообщающие попарно надпоршневые и подпоршневые полости 20 цилиндров изодромного механизма, регулируем |й дроссель, сообщающий обе гидравлические линии, и корректор, выполненный в виде цилиндра и подпружиненного поршня (lj .

Однако конструкция изодромного механизма, осуществляющая передачу движения от принимающего поршня к подвижной втулке через кинематическое звено, из-за неизбежных сил тре- 30 ния и люфтов в этой передаче может вызвать неустойчивую работу регулятора.

Целью изобретения является повышение надежности. 35

Цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащем установленные в корпусе центробежный измеритель частоты вращения, ки- 40 нематически связанный с приводным валом регулятора и соединенный с размещенным во втулке золотником, серводвигатель, гидравлически связанный с золотником, изодромный-меха- 45 низм, выполненный в виде двух цилиндров с дающим и принимающим поршнями, кинематически связанными соответственно с серводвигателем и с золотником, где гидравличе ские линии, сообщаю-0 щие попарно надпоршневые иподпоршневые полости цилиндров изодромного механизма регулируемлй дроссель, сообщающий

o6e . гидравлические линии, и корректор, выполненный в виде цилиндра 55 и подпружиненного поршня, втулка золотника и цилиндр корректора установлены в корпусе с воэможностью

t вращения вокруг своих осей и соединены между собой при помощи зубчатого зацепления, втулка золотни.ка кинематически связана с приводным валом регулятора, а регулируемый дроссель размещен в полости цилиндра корректора.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — раз рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг.1; иа фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг ° 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1.

Регулятор частоты вращения состоит из центробежного измерителя частоты вращения 1 с грузами 2, золотника 3 с втулкой 4, имеющей два рабочих окна 5 и 6, серводвигателя 7 с поршнем 8, соединенного каналом 9 с полостью, втулки 4, и иэодромного механизма. Дающий поршень 10 изодромного механизма, установленный в цилиндре ll, постоянно поджат прузиной 12 к поршню 8. Принимающий поршень.13 пружиной 14 соединен с золотником 3 и делит полость втулки 4 на надпоршневую и подпоршневую полости, которые соединены с соответствующими полостямн цилиндра 11 гидравлическими линиями 15 и 16.

Последние сообщаются между собой через регулируемый дроссель, состоящий из иглы 17 и отверстия. в цилиндре 18 корректора. Цилиндр 18 связан зубчатым зацеплением с втулкой 4 и имеет шесть групп отверстий в боковой поверхности. Оси каждой группы отверстий расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси цилиндра 18. Отверстия 19 соединены с каналом подачи масла от напорной магистрали 20. В полости ци- линдра 18 установлен поршень 21, разделяющий ее на две полости, в одной иэ которых установлена пружина 22, соединяющая поршень 21 катаракта с корпусом регулятора, а в другой— регулируемый дроссель. Группы отверстий 23,24 и 25 соединены с линией 15, группы отверстий 26 и 27— с линией 16. Втулка 4 связана с приводным валом регулятора, а поршень 8 серводвигателя 7 — с органом дозиро- вания топлива (не показан).

На установившемся режиме работы окна 5 и 6 перекрыты золотником 3, поэтому: поршень 8 и соединенный с ним поршень 10 неподвижны. Пере3 11 пад давления между линиями 15 и 16 отсутствует, вследствие чего неподвижны принимающий поршень )3 и поршень 21, который перекрывает группы отверстий 23 и 27. Масло из напорной магистрали 20 через отверстия 19 и зазор между цилиндром 21 и поршнем 18 поступает в линии )5 и 16, поддерживая в гидросистеме изодромного механизма постоянное давление, равное давлению в напорной магистрали 20.

При набросе нагрузки на двигатель частота вращения вала двигателя, а вместе с ним втулки 4, падает. Грузы 2 сходятся, золотник 3 опускается и открывает рабочее окно 5, через которое масло от напорной магистрали 20 поступает в золотниковую полость втулки 4 и по каналу 9 — в верхнюю полость серводвигателя 7, перемещая поршень 8 вниз..Одновременно с поршнем 8 перемещаются орган дозирования топлива и дакиций поршень 10. Подача топли-. ва увеличивается, вызывая разгон двигателя. Масло, вытесняемое поршнем 10 из нижней полости цилиндра 11 по линии 16 поступает в полость под поршнем 13, в полость над поршнем 21 и через регулируемый дроссель — в линию 15. В результате, благодаря перепаду давления между линиями 15 и 16, на принимающий поршень 13 и через пружину 14 на золотник 3 будет действовать сила, пропорциональная скорости перемещения поршня 8 сервомотора 7 и направленная в сторону закрытия рабочего окна 5. Эта сила обеспечивает астатические свойства регулятора, благодаря которым двигатель восстановит свой скоростной режим. Регулятор после окончания процесса регу32040 4 лирования перейдет в новое установившееся состояние; отличное от исходного, иным положением поршня 8, соответствующим большей подаче топлива. При больших изменениях нагрузки и, как следствие, больших скоростях перемещения поршня 8 и перепадах давления между линиями 15 и 16 поршень 21 корректора, опускаясь, от)о " крывает отверстия 23. В результате перепад давления между линиями

15 и 16 исчезает, действие изодромной обратной .связи прекращается, и регулятор на некоторый момент времени становится более быстродействую щим, что способствует улучшению качества переходного процесса двигате ля °

Zp Втулка 4.и цилиндр 18 находятся во вращении относительно корпуса регулятора и соответствующих порш" ней 13 и 2!, поэтому силы трения, препятствующие движению последних, 25 минимальны. Благодаря вращению цилиндра 18, а также наличию в нем групп отверстий 24, 25 и 26; созда ется пульсирукиций поток масла через регулируемый дроссель. Турбулиза3п ция потока, чему способствует также форма иглы 17 и отверстия дросселя, приводит к уменьшению зависимости расхода через регулируемый дроссель от вязкости масла.

Таким образом, предлагаемая конструкция, полностью исключающая возможност ь появления люфтов, еводит к минимальной величине силы трения в изодрсйг4б ном механизме и уменьшает зависимость его параметров от вязкости масла,что повышает надежность регулятора и точность поддержания скоростного режима двигателя.

ЗНИИПИ Заказ 9741/28 Тираж 523

Фнпзмй ШШ "Glte3T" е и е УагоРОд, ул.Вроектиая,4

Ри2. 2

1132040

Фи2З

Подпиское

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх