Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее бак постоянного уровня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяняцую бак с эмульсионной камерой, воздушный трубо- , провод, подключенный к эмульсионной 1 камере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал. соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигателя, воздушный трубопровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой через регулятор подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и выполненный: в виде кулачка, фрикционно связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной заслонки, причем рабочий профиль куi лачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке вьшол (Л нено профилированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (1I) д р F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ,ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

1".

1 (21) 3641726/25-.06 (22) 14.09 ° 83 (46) 30.12.84. Бюл. Ф 48 (72) Е.Г. Головня и Г.Е.Головня (71) Алтайский политехнический институт им. И,И.Ползунова (53) 621.43.057.03(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР F 926343, кл. F 02 М 25/02, 1979. .(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее бак постоянного уровня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с. змульсионной камерой, воздушный трубопровод, подключенный к эмульсионной

1камере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал, соединяющий змульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигателя, воздушный трубопровод снабжен ответвлением, сообщенньм с атмосферой через регулятор подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и выполненный,в виде кулачка, фрикционно связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной заслонки, причем рабочий профиль куе лачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке выполнено профилированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе.

132044 2

15

25

Цель изобретения — повьппение точности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигателя.З5

Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания., содержащее бак постоянного уровня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с эмульсионной камерой, воздушный трубопровод, подключенный к эмульсионной камере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал, соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, воздушный трубопровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой через регулятор 50 подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и выполненный в виде кулачка, фрикционно связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной . 5 заслонки рабочий профиль кулачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке выполнено про1

Йзобретение относится к машиностроению, в частности, двигателе строению, к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания.

Известны устройства для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащие бак постоянного уров ня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с эмуль сионной камерой, воздушный трубопровод, подключенный к эмульсионной камере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал, соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой.

Указанные устройства обеспечивают дозирование подачи воды в зависимости от разрежения в смесительной камере карбюратора. Предварительное смешивание воды и воздуха в эмульсионной камере позволяет повысить гомогенность водотопливовоздушной смеси, что в конечном итоге улучшает процесс сгорания f1) .

Однако, в известных устройствах обеспечивается практически постоянное соотношение углеводородного топлива и воды..При работе двигателя на различных режимах такое соотношение не является оптимальным. филированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе.

На фиг,1 изображено устройство, разрез, на фиг,2 — сечение А-А на фиг. 1. .Бак 1 постоянного уровня, заполненный водой, соединен при помощи магистрали 2 подачи воды с эмульсионной камерой 3. К последней подключен воздушный трубопровод 4, сообщенный с атмосферой через жиклер 5.

К воздушному трубопроводу 4 подсоединено ответвление 6, к выходному отверстию 7 которого примыкает кулачок 8 своим рабочим профилем 9.

Кулачок 8 фрикционно связан с втулкой 10, которая эксцентричной установлена на оси 11 дроссельной заслонки 12. В кулачке 8 выполнено профили— рованное отверстие 13, в котором размещен неподвижный упор 14. Змульсионная камера 3 сообщена со смесительной камерой 15 карбюратора 16 при помощи эмульсионного канала 17.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу заслонка 12 до предела прикрыта (как это показано на фиг.1), зазор между выходным отверстием 7 ответвления 6 и рабочим профилем 9 кулачка

8 настолько велик, что вода в эмульсионную камеру 3 не поступает, а по эмульсионному каналу 17 в смесительную камеру 15 карбюратора 16 в незначительных количествах всасывается воздух, При открывании дроссельной заслонки 12 кулачок 8 сначала поворачивается вместе с заслонкой на угол, соответствующий зазору между профилированным отверстием 13 кулачка 18 и упором 14. После этого происходит проворот втулки 10 относительно кулачка 8. При этом нижняя часть профилированного отверстия 13 скользит по упору 14, а кулачок 8 смещается относительно него влево, что приводит к уменьшению зазора между, выходным отверстием 7 ответвления 6 и рабочим профилем 9 кулачка 8 и, соответственно, увеличению разрежения в эмульсионной камере 3.

При продолжении открывания дроссельной заслонки 12 увеличивающееся в эмульсионной камере 3 разрежение становится достаточным для исте1132

3 чения воды из магистрали 2. При дальнейшем открывании дроссельной заслонки 12 продолжается рост разрежения в эмульсионной камере 3 и расход воды увеличивается.

При полностью открытой дроссельной заслонке 12 зазор между выходным отверстием 7 ответвления 8 и рабочим профилем 9 кулачка 8 минимален, основная часть воздуха поступает через жиклер 5.

При закрывании дроссельной заслонки кулачок 8 сначала поворачивается вместе с заслонкой 12 на угол, соответствующий зазору между профилированным отверстием 13 и упором 14.

В пределах этого угла поворота проис— ходит-сокращение подачи воды без заметного уменьшения наполнителя дви— гателя. Продолжение закрытия дрос— сельной заслонки 12 происходит в условиях поворота втулки 10 относительно кулачка 8.

Профиль отверстия 13 в кулачке 8 в сочетании со смещением оси втулки

1О относительно оси 11 дроссельной заслонки 12, расположение упора 14

044 4 и его диаметр определяют закономерность подачи воды. При этом профиль нижней части отверстия 13 определяет подачу воды при открывании дроссельной заслонки, а профиль верхней

его части — при закрывании заслонки.

Подача воды при открывании дроссельной заслонки всегда больше, чем при закрывании ее, что и требуется, так как при разгоне автомобиля нужна большая подача воды, чем при работе на установившемся режиме.

Обогащение смеси водой будет продолжаться до тех пор, пока дроссельная заслонка будет открываться или удерживаться в фиксированном положении. При последующем некотором при крытии заслонки, неизбежном после окончания разгона, количество воды в смеси будет уменьшено.

Таким образом, использование изобретения позволяет оптимизировать подачу воды в зависимости от направления изменения положения дроссельной заслонки и тем самым повысить точность дозирования.!

132044

Составитель В.Шилов

Техред А.БабинецРедактор М;Товтин

Коррект р N.Ðoçìàí

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 9741/28 Тираж .523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Представлены способы автоматической остановки и запуска двигателя. В одном варианте способ предусматривает при автоматическом выключении двигателя подачу водосодержащей жидкости на закрытый впускной клапан цилиндра, пока двигатель находится в бездействии, а при последующем запуске подачу топлива в цилиндр после выполнения в цилиндре по крайней мере одного такта всасывания и последующего такта выхлопа. Техническим результатом является контроль выбросов при повторном автоматическом запуске двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх