Устройство для буксировки модели судна в открытом водоеме


G01M10B63B9/02 -

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛИ СУДНА В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ, содержащее буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовком стрелы, закрепленной на судне-буксировщике, а другой связан шарниром с захватом для крепления испытуемой модели, о т Ji и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения свободы продольных и боковых перемещений модели при сохранении ее устойчивости на курсе, оголовок вьшолнен в виде крестовины, один конец которой жестко закреплен на стреле, а другие через подпружиненные тяги связаны с буксировочной штангой, причем основание крестовины вьтолнено с шарниром, имекяцим две степени свободы перемещений. г

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

WUHVHIAN

РЕСПУБЛИК ае сги

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО Д ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТ1 Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н kSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(2l) 3645089/27-11 (22) 22.09.83 (46). 30.12.84. Бюл. и 48 (72) В.Я.Данилов (53) 629.12.001.1.532.58.001.57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 652026, кл. В 63 В 9/02, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

МОДЕЛИ СУД11А В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ, содержащее буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовком стрелы, закрепленной на

3cSg G 01 M 1О/00 В 63 В 9/02 судне-буксировщике, а другой связан шарниром с захватом для крепления испытуемой модели, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения свободы продольных и боковых перемещений модели при сохранении ее устойчивости на курсе, оголовок выполнен в виде крестовины, один конец которой жестко закреплен на стреле, а другие через подпружиненные тяги связаны с буксировочной штангой, причем основание крестовины выполнено с шарниром, имеющим две степени свободы перемещений.

1132

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике судна, в частности к устройствам для буксировки моделей судов в открытом водоеме. 5

Известно устройство для буксировки модели судна в открытом водоеме, содержащее буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовком стрелы, закрепленной 1п на судне-буксировщике, а другой связан шарниром с захватом для крепления испытуемой модели Ц .

Однако такое устройство не обеспечивает свободу боковых перемещений модели, что ведет к появлению дополнительных сил и моментов и снижению точности эксперимента.

Целью изобретения является обеспечение свободы продольных и боковых перемещений модели при сохранении ее устойчивости на курсе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для буксировки модели судна в,открытом водоеме, содержащем буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовкам стрелы, закрепленной на судне-буксировщике, а другой связан шарниром с захватом для крепления испытуемой модели, оголовок выполнен в виде крестовины, один конец которой жестко закреплен на стреле, а другие через подпружиненные тяги связаны с буксировочной штангой, причем основание крестовины З5 выполнено с шарниром, имеющим Пве степени свободы перемещений, На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит буксировочную штангу 1, один конец которой шарнирно соединен с оголовком 2 стрелы 3, закрепленной на судне-буксировщике (не показано). Другой конец букси- 5 ровочной штанги 1 выполнен в виде раздвоенного хвостовика 4 с шарниром

168 1 (карданом 5 для соединения с захватом

6 модели 7 через радиально-упорный

I подшипник 8. Крепление захвата 6 к модели 7 осуществляется посредствсл шарниров 9. Оголовок 2 выполнен в виде крестовины 10, один конец 11 которой жестко закреплен на стреле

3, а другие концы 12, 13 и 14 закреплены на буксировочной штанге

1 посредством подпружиненных тяг 15, 16 и 17. Основание 18 крестовины !

О выполнено с двухстепенным шарниром

19 для соединения буксировочной штанги 1 со стрелой 3. Подпружиненные тяги 15, 16 и 17 соединены с буксировочной штангой 1 посредством шарниров 20, а с оголовком 2 стрелы

3 — посредством шарниров 21.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При движении суцна-буксировщика закрепление захвата 6 модели 7 посредством шарниров 9 обеспечивает свободу перемещений модели 7 под действием килевой качки, а кардан

5 и подшипник 8 — под действием бортовой. Двухстепенной шарнир 19 обеспечивает свободу продольных и боковых перемещений модели 7.

Кроме того, шарнир(кардан)5 и шарниры 9 обеспечивают свободу перемещений модели 7 под действием вертикальной качки. Удержание модели 7 на курсе обеспечивают подпружиненные тяги 15, 16 и 17, а жесткое закрепление конца 11 крестовины 10 со стрелой 3 обеспечивает связь модели 7 с буксировщиком. Во время букси-, ровки с помощью регистрирующей аппаратуры записываются покаэания углов крена, дифферента, изгибающих и крутящих моментов.

Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить свободу продольных и боковых перемещений. модели при сохранении ее устойчивости на курсе, что ведет к повышению точности эксперимента.

1132168

Составитель Л.Лихтеров

Редактор М.Байдура Техред О.Вашишина Корректор А.Тяско

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки модели судна в открытом водоеме Устройство для буксировки модели судна в открытом водоеме Устройство для буксировки модели судна в открытом водоеме 

 

Похожие патенты:
Наверх