Электрически управляемый клапан

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<»SU<», удр Р 16 К 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н FlATEHTV

Щ с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2953755/25-08 (22) 30.07.80 (31) Р2931 874.9 (32) 06.08.79 (33) ФРГ (46) 30.12.84, Бюп. В 48 (72) Готтлиб Вильмерс (ФРГ) (71) АУДИ НСУ АУТО УНИОН AI (ФРГ) (53) 621.646(088.д) (56) 1. Патент ФРГ 1в 2402085 кл. Г 16 К 31/06, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР .

В 608032, кл. Р 16 К 31/02, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕИЫЙ

КЛАПАН, в расточке корпуса которого с входным каналами установлен регулирующий орган, соединенный со штоком, выполненйым из пьезоэлектричес-. кого или магнитострикционного материала, нагрукенныи пружиной в сторону седла, а в корпусе — опора, кинематически связанная со штоком, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надекности, в корпусе выполнена камера, заполненная жидкостью, а опора выполнена в виде демпйирующего.поршня, размещенного в этой камере и делящего ее на две полости,. причем в полости со стороны регулирующего органа установлен уплотняющий элемент.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что уплотняющий эле,мент выполнен в виде шайбы, установ- g ленной на штоке по скользящей посадке, подпружиненной в сторону закры- . тия и контактирующей по торцу с ,торцом расточки корпуса.

11327

Изобретение ОТНосаТсН к арматуростроению и может быть использовано в устройствах для впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен регулирующий орган, соединенный со штоком, выполненным из пьезокерамического или магнитострикционного материала f1). 10

Однако такое устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью вследствие того, что колебания температуры, износ оказывают влияние на эФ ективный ход регулирующего органа.

Известен электрически управляемый клапан, в расточке корпуса которого . с входным и выходным каналами уста-, новлен регулирующий орган, .соединеннйй со штоком, выполненным из пьезокерамического или магнитострикционного материала, нагруженный пружиной в сторону седла, а в корпусе размещена опора, кинематически связанная со штоком 121.

Однако известное техническое решение имеет недостаточно высокую надежность вследствие того, что время открытия клапана не соответствует

30 длительности воздействующего импульса.

Целью изобретения является повы" шеяие надежности устройства.

Поставленная цель достигается .тем, что в электрически управляемом

;клапане, в расточке корпуса которого с входным и выходным каналамй установлен регулирующий орган, соединенннй со штоком, выполненным из пьезоэлектрического или магнитострикционного материала, нагруженный пружиной в сторону седла, а в корпусе размещена опора, кинематически связанная со штоком, в корпусе выполнена камера, заполненная жидкостью, а опора выполнена в виде демпФирующе -!

ro поршня, размещенного в этой камере .и делящего ее на две .полости, причем в полости со стороны регулирующего органа установлен уплотняю" щий элемент.

Уплотняющий элемент выполнен в виде шайбы, установленной на штоке по скользящей посадке, подпружинен- 55 ной в сторону закрытия и контактируюФ щей по торцу с торцом расточки кор "

/ пуса.

98 2

На фиг. 1 изображен, клапан, разрез; на фиг. 2 — клапан, вариант выполнения," на фиг. 3 — магнитострикционный элемент, вариант выполнения.

В корпусе 1 с входньи 2 и выходным 3 сопловыми отверстиями установлен регулирующий орган,.4, соединенный со штоком 5, выполненным из пьезокерамического или магнитострикционного материала. На штоке размещена электрическая катушка 6. В корпусе 1 выполнена камера 1, заполненная жидкостью и в ней размещена с возможностью перемещения. опора 8, выполненная в виде поршня, нагруженного пружиной 9 в сторону седла 10..

На штоке 5 в полости со стороны регулирующего органа 4 по скользящей посадке установлен подпружиненный пружиной 11 уплотняющий элемент 12, контактирующий по торцу с торцом

1 расточки корпуса клапана.

В корпусе 1 выполнен тоцливопод- . водящий канал 13, соединенный кана- лом с входной полостью.

В клапане (фиг. 3) шток выполнен в виде магнитострикционного элемента, состоящего из биметаллической шайбы

14, размещенной в держателе 15, в котором также установлена электрическая катушка 6.

Клапан работает следующим обРазом

При подаче напряжения на катушку

6 происходит внезапное кратковременное сокращение штока 5, при этом поршень 8 действует в качестве непод-. вижной опоры для штока 5, так как он из-эа своей массы и наличия жидкости в камере 7 не перемещается вниз, а остается в покое. Благодаря этому регулирующий орган 4 поднимается из седла и рабочая среда вытекает через отверстие 3.

Ход регулирующего органа может быть ограничен упором 16 или длиной электрического сигнала.

Если в катушку 6 не подается ток, то пружина 9 прижимает регулирующий орган 4 к седлу. Сокращение штока 5 при протекании тока через катушку 6 является незначительным из -за того, что с одной стороны регулирующий орган всегда прижимается пружиной к седлу независимо от различных тепловых расширений корпуса, в то время как при подаче тока на катушку 6 поршень 8 служит в качестве неподвижной опоры

1 для штока 5. Этим обеспечивается строго дозированный впрыск топлива

Л 11

Благодаря герметизации камеры 7 уплотняющим элементом 12 исключается двойная центровка штока., Кроме того, уплотняющнй элемент 12 при заполнении камеры действует в качестве обратного клапана..При выполнении штока н виде биметаллической шайбы (фиг. 3). при. протекании тока по ка32798 4 тушке 6 происходит прогиб биметаллической шайбы 14, вследствие чего ре гулирующий орган отходит от седла.

Такая конструкция позволяет повы

5 сить надежность клапана за счет исключения влияния колебаний температуры, износа и производственных допусков на ход регулирующего органа, )!32798

1132798

Составитель И. Теравская

Редактор М.Недолуженко Техред Jf.Koöþáíÿê Корректор B.Bóòÿãà

Заказ 9817/46 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрически управляемый клапан Электрически управляемый клапан Электрически управляемый клапан Электрически управляемый клапан Электрически управляемый клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх