Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий станину, ,схват и передаточный механизм, выполненный в виде двух параллелограммов, ведуш,ие звенья которых связаны между собой зубчатой передачей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей за счет переориентировки схвата, передаточный механизм выполнен в виде рычага, установленного на оси в станине, и двух цепных контуров, а схват расположен в дополнительно введенном корпусе, установленном шарнирно в рычаге передаточного механизма, причем звездочки первого контура жестко соединены одна с корпусом схвата, другая - с осью станины. 00 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В 25 J !/02/В 23 704

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,"

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3635385/25-08 (22) 19.08.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. А. Горне, А. Ф. Лысенко и Н. А. Кашин (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения «ВНИИТЭлектромаш». (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР № 601154, кл. В 25 J l/02 1975 (прототип). (54) (57) АВТООПЕРАТОР, содержащий станину,,схват и передаточный механизм, выполненный в виде двух параллелограммов, ведущие звенья которь1х связаны между собой зубчатой передачей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей за счет переориентировки схвата, передаточный механизм выполнен в виде рычага, установленного на оси в станине, и двух цепных контуров, а схват расположен в дополнительно введенном корпусе, установленном шарнирно в рычаге передаточного механизма, причем звездочки первого контура жестко соединены одна с корпусом схвата, другая— с осью станины.

1133084

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности для подъема и перемещения деталей, подаваемых к технологическому оборудованию.

Известен автооператор, содержащий станину, схват и передаточный механизм, выполненный в виде двух параллелограммов, ведущие звенья которых связаны между собой зубчатой передачей (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невозможность переориентировки схвата при передаче детали с одной позиции на другую

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей за счет переориентировки схвата.

Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре, содержащем станину, схват и передаточный механизм, выполненный в виде двух параллелограммов, ведующие звенья которых связаны между собой зубчатой передачей, передаточный механизм выполнен в виде рычага, установленного на оси в станине, и двух цепных контуров, а схват расположен в дополнительно введенном корпусе, установленном шарнирно в рычаге передаточного механизма, причем механизм, причем звездочки первого контура жестко соединены одна с корпусом схвата, другая со станиной, а звездочки второго контура жестко соединены одна со схватом, другая — с осью станины.

На фиг. 1 изображен автооператор; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3автооператор с измененной ориентацией схвата.

Предлагаемый автооператор состоит из полой сварной станины 1, шарнирно установленной в станине оси 2, рычага 3, шарнирно установленного на оси 2, привода перемещения рычага, состоящего из гидроцилиндра 4 и цепного контура 5, корпуса

6, шарнирно установленного на рычаге 3, и схвата 7, соединенного кривошипом 8 с валом 9, привода схвата, состоящего из гидроцилиндра 10, цепного контура 11, жестко связанного с осью 2, и двух цепных контуров 12 и 13, Звездочка 14 цепного контура 12 жестко связана с осью 2, а звездочка 15 с валом 9.

Звездочка 16 цепного контура 13 жестко связана со станиной 1, а звездочка 17 — с корпусом 6 схвата. На чертеже обозначена транспортируемая деталь 18.

Автооператор работает следующим обра. зом.

В исходном состоянии рычаг 3 находится в вертикальном положении, а схват 7 рас10 крыт. При работе рычаг 3 со схватом может совершать качательное движение вправо или влево, занимая при этом крайние рабочие положения. Перемещение рычага 3 обеспечивается гидроцилиндром 4 и цепным контуром 5. При перемещении рычага 3 звездочка 14 цепного контура 12 и звездочка

16,цепного контура 13 неподвижны, а звездочка 15 и звездочка 17 совершают планетарное движение, ориентируя при этом корпус 6 и схват 7.

После того как рычаг 3 опустится в одно из крайних положений включается гидроцилиндр 10, который с помощью цепного контура 11, жестко связанного с осью 2, цепного контура 12, жестко связанного с осью 2 и валом 9, и кривошипа 8 воздействует на схват 7 и захватывает деталь 18.

Для транспортировки детали 18 включается гидроцилиндр 4 и рычаг 3 перемещается в другое крайнее положение.

30 Для освобождения детали 18 включается гидроцилиндр 10, воздействующий на схват 7, который открывается, и деталь 18 освобождается. Для возврата рычага 3 в исходное положение вновь включается гидроцилиндр 4, воздействующий на цепной контур 5.

Ориентация схвата зависит от передаточного отношения звездочек 14, 15 и 16, 17, причем передаточные отношения звездочек

14, 15 и 16, 17 должны быть одинаковыми.

40 Использование предлагаемого автооператора позволяет за счет упрощения конструкции и расширения технологических возможностей снизить его металлоемкость, расширить зону использования, уменьшить затраты на проектирование, изготовление

4 и эксплуатацию.

Il33084

1133084 (7 5i ! (!

Составитель В. Владавский

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9557/14 Тираж1050 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх