Механизм для перемещения вагонеток

 

; ЕХАНИЗЛ ДЛЯ IlfiPl-Ml-ШЕНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащий толкатель с нолзуно.м и двунлечим поворотным упорным элементом, контактнруюнщм с ползуном, отличающийся тем, что, с цсмыо повынюння надежности устройства в работе, ползун выполнен в виде нластнп, одни концы которых соединены между собой жесткой тягой, а на других закрен.мены на вертикальных осях ролнки, при этом каждый унорный элемент выполнен в виде зеркально , расположенных один относительно другого и взаимосвязанных н Пжнной между собой упоров с заплечиками, установленными с возможностью поочередного взаи.модействия с верхней нлоскостыо ii,iacTHH.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1133105 А

4(5D В 28 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) МЕХА1-1ИЗМ Д,>1Я И1 .Р1. М1..ШЕНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащий голкатель с ползуном и двуплечим поворотным упорным элементом, конта ктируK)ill>>xi < нолзуном, отличающийс I тем, ч>(), с»с>ь»> повышения надежности устройст»» в рлб)ото.

ll() IÇX Í ВЫ»ОЗНСII В ВИДЕ НЛ;> Tllil, ОД>ill IX>IIцы которь> соединены между с>н)ой жес> кой тягой, и на друl ilx закренлсi>l>I на в> р. тикальньл осях ролики. нри этом I ;liK Il.>é упорный элемент выполнен в вид>. « рк>>ль. но. расположеHHhlx один относительно другого и взаимосвязанньк пружиной мс жду собой упоров с заплсчиками, уста и>вг>синь>. ми с возможностью ноочередноп> взаимодействияя с верк ней н,п>с к>>ст>ио ил асти н. (21) 3508508/29-33 (22) 01.10.82 (46) 07.01.85. Бюл. № 1. (72) В. М. Виноградов, A. А. Кулик, Э. 3,. Шукуров и В. Т. Босенко (71) Всесоюзный научно-исследовательсKHH институт по машинам для промышленности строительны>; материалов (53) 666.2.022.97 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 537007, кл. В 65 G 25/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 734093, кл. В 65 G25/08,,1978.

14 7b 1g

0 1,". 17 10

l юг 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1133105

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов и может быть использовано в промышленности строительных материалов на заводах по изготовлению глиняного кирпича и других изделий.

Известна тележка для перемещения вагонеток, содержащая ходовую часть со смонтированным на ней тол кателем, включающем привод толкателя, ползуны и переключаемые поворотные упоры (1).

Накатывание и скатывание вагонеток в этой тележке осуществляется толкателем посредством переключаемых упоров, управляемых от привода с системой рычагов, который устанавливается на толкателе.

Переключение упоров для накатывания или скатывания вагонетки производится оператором путем включения гидроцилиндра или электромагнита, расположенного на тележке или непосредственно на толкателе.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм для перемещения вагонеток, содержащий толкатель с ползуном и двуплечим поворотным упорным элементом, контактирующим с, ползуном (1) .

Известный механизм для перемещения грузов имеет недостатки, особенно при услови и использования его на передаточных тележках для перемещения печных вагонеток, где высота тележки ограничена глубиной приямка, в котором расположена тележка на рельсах, а высота толкателя— клиренсом транспортируемой вагонетки.

К недостаткам относятся: сложность размещения привода (механического и гидравлического) штока переключения упоров в габаритах толкателя, учитывая, что толкатель перемещается относительно тележки вправо и влево на большие расстояния; попадание боя перевозимых материалов (кирпича, труб и т.п.) в окно ползуна вызывает заклинивание и не обеспечивает переключение упора; частые обрывы электрокабеля (шлангов), соединяющего шток ползуна с его приводом, расположенным вне толкателя на раме тележки; сложность конструкции привода механизмов перемещения штока (тяг) переключения упоров.

Целью изобретения является повышение надежности механизма в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для перемещения вагонеток, содержащем толкатель с полузном и двуплечим поворотным упорным элементом, контактирующим с ползуном, ползун выполнен в виде пластин, одни концы которых соединены между собой жесткой тягой, а на других закреплены на вертикальных осях ролики, при этом каждый упорный элемент выполнен в виде зеркально располо40

5

35 женных один относительно другого и взаимосвязанных пружиной между собой упоров с заплечиками, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с верхней плоскостью пластин.

На фиг. 1 и 2 изображен механизм, продольное сечение; на фиг. 3 — то же, поперечное сечение; на фиг. 4 — вариант установки механизма на передаточной тележке; на фиг. 5 — скатывание вагонетки влево; на фиг. 6 — схема накатывания и скатывания вагонетки.

Механизм для перемещения вагонеток содержит толкатель 1, парные поворотные упоры 2 и ползуны 3. Толкатель 1 состоит из привода 4, Штанги 5 и направляющих 6 штанги.

Пара поворотных упоров 2 состоит из двух упоров 7 и 8 с заплечиками 9 и 10, повернутых зеркально друг к другу и установленных на осях 11 и 12 и соединенных друг с другом пружиной 13. Две пары поворотных упоров 2 на осях 11 и 12 смонтированы на штанге 5. Ползуны 3 состоят из пластин 14 и 15, которые имеют окна 16 и 17 и соединены между собой жесткой тягой 18. Ползуны 3 смонтированы на штанге 5 с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в направляющих

19. Пластины 14 и 15 на торцах снабжены горизонтально расположенными роликами

20 и 21 на осях 22 и 23, закрепленных на пластинах. Каждая пара поворотных упоров 2 установлена на штанге 5 таким образом, что заплечики при незначительном повороте могут контактировать с поверхностью пластин 14 и 1 5.

При установке толкателя на передаточную тележку 24 его привод 4 монтируют таким образом, что цепь привода 25 находится в постоянном зацеплении с рейкой

26, закрепленной на штанге 5.

В этом случае по ходу перемещения тележки 24 к исходной позиции накатывания вагонетки на передаточную тележку на стороне, противоположной накатыванию, устанавливают стационарный копир 27, который контактирует с одним из роликов

20 и 21 и служит для возврата ползуна 3 в исходное положение, а на позиции скатывания в вагонетки с передаточной тележки по ходу толкателя устанавливают стационарный упор 28. В случае монтажа толкателя на стационарной позиции в линии перемещения вагонеток устанавливают в случае необходимости только упор 28, который выполняют откидным для возможности накатывания вагонетки на ту же позицию, откуда она была взята толкателем.

Стационарные копир и упор не требуют управления, так как они устанавливаются постоянно по технологической схеме транспорта, применяемой на керамическом заводе.

1133105

2а ба. 2

Стационарный копир и упоры обеспечивают автоматическое управление работой толкателя без применения каких-либо механизмов, обычно устанавливаемых для этой цели на передаточной тележке.

Механизм для перемещения вагонеток работает следующим образом.

Включается привод 4, который перемещает штангу 5 к вагонетке 29, например, вправо, при встрече первого поворотного упора 7 с первым упором 30 вагонетки 29 упор 7 поворачивается вокруг оси 12, отклоняется и проходит за упор 30, затем пружиной 13 возвращается в исходное вертикальное положение.

Привод 4 реверсируется, штанга 5 перемещается влево, при этом верхний упор 7, опираясь заплечиком 10 в верхнюю плоскость пластины 15, транспортирует вагонетку 29, частично накатывая ее на передаточную тележку 24 до остановки привода

4 от конечного выключателя (не показан).

Затем привод 4 снова реверсируется на. перемещение штанги 5 вправо до встречи и захвата упором 7 вагонетки 29 за второй упор 30. Штанга 5 реверсируется влево и окончательно закатывает вагонетку на передаточную тележку 24 (или на нужную позицию) .

Передаточная тележка 24 транспортирует ва гонетку 29 на заданную позицию, при этом упоры 7 фиксируют вагонетку между собой на передаточной тележке 24, предотвращая ее скатывание.

Скатывание вагонетки с передаточной тележки, например, влево осуществляется ходом штанги 5 влево, причем в конце хода штанги ролик 20, закрепленный на левой пластине 14, упирается в стационарный упор 28 и переключает ползун 3 вправо таким образом, что левый упор 7 (его заплечик 10) выходит из контакта с пластиной 14 и имеет возможность отклоняться вправо и влево, а левый упор 8 (его заплечик 9) входит в контакт с пластиной 14 и может, поворачиваться только влево. При переключении ползуна 3 вправо его тяга 18 также перемещает вправо пластину 15, освобождая заплечик 10 второй пары упоров 2 от контакта с пластиной 15. Таким образом, оба упора 7 и 8 второй пары упоров 2 в положении ползуна 3 вправо не кон5 тактируют с пластиной 15. В контакте с пластиной 14 находится в этом случае толь- ко одно заплечико 9 первой пары левого упора 8.

Штанга 5 толкателя реверсируется вправо для перехвата вагонетки за второй упор (по ходу движения вагонетки), при этом правый упор 8 отклоняется влево, проходя под вторым упором 30 вагонетки, второй упор 8 также отклоняется вправо и проходит под вторым упором 30 и под действием пружины 13 возвращается в вертикальное положение. Затем штанга останавливается и реверсируется влево, при этом упор 8 второй пары 2 захватов, упираясь заплечиком

9, скатывает вагонетку 29 окончательно с передаточной тележки (или на нужную

20 позицию при стационарной установке механизма) . Передаточная тележка с выдвинутым вправо ползуном 3 перемещается в исходное положение и встречает стационарный копир 27, ролик 21 взаимодействует с копиром 27 и переключает ползун 3 влево в исходное положение. Упоры 28 устанавливаются на ту сторону, куда необходимо выкатить вагонетку с передаточной тележки, а копир 27 — на противоположную.

Накатывание вагонетки на передаточную

30 тележку слева и скатывание влево осуществляется в той же последовательности операций, однако стационарный упор устанавливается на позиции скатывания вагонетки, слева, а копир на исходной позиции передаточной тележки слева.

Положительный эффект от использования изобретения достигается за счет увеличения межремонтного периода, повышения стабильности управления упорами, так как

4О в предлагаемом механизме отсутствуют привод и промежуточные механизмы управления упорами, а также за счет упрощения конструкции механизма перемещения вагонеток в целом.!! 33! 05 7 иг.

Редактор H. Пушненкова

Заказ 9560/15

Составитель И. Генералова

Техред И. Верес КорректорИ. Муска

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении многопустотных плит перекрытий

Изобретение относится к области строительства и промышленности сборного железобетона, предназначено для расширения технологических возможностей использования устройства и повышения надежности его работы за счет того, что оно снабжено шарнирно смонтированным на раме поворотным в вертикальной плоскости желобом, затвор бункера выполнен многосекционным с возможностью выгрузки смеси по крайней мере из одной секции, а блок электродов имеет независимую подвеску на упругих элементах, при этом вибратор установлен с возможностью взаимодействия с каждым электродом

Изобретение относится к устройствам для энергообработки бетонных смесей

Изобретение относится к устройствам для приготовления и активации бетонных и растворных смесей

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при обработке бетонных смесей перед укладкой в форму или опалубку при изготовлении сборных или возведении монолитных конструкций

Изобретение относится к области строительного производства и может быть использовано при обработке бетонных смесей перед укладкой в форму или опалубку при изготовлении сборных или возведении монолитных конструкций

Изобретение относится к производству железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к области строительства и промышленности сборного железобетона и может быть использовано преимущественно при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительству
Наверх