Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ТОКОПРИ ЕМНИКОМ ЛОКОМОТИВА, содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенньп входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод с вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, a выходом - с цилиндром привода токоприемника , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено пневматическим клапаном подъему, соединенным входом управления с выходом вентиля включения , выходом - с цилиндром привоi да, a входом запитывания - с воздуховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым рйзобщительным краном.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ONIW

РЕСПУБЛИК

4аюВ 6ОЬ5 Э2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N llRTOPCNOMV С»ИД»тВЪСтв»»

li3., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И af HÐÛÒÞ (21) 3511397/24-11 (22) 12. 11.82 (46) 07.01.85. Бюл. 0 1 (72) Е.А. Москвичев, Л.А. Гузик и Л.M. Филюшкина (71) Специальное проектно- конструкторское и технологическое бюро по .промышленным электровозам (53) 652.2:658.26:621.331.621.311 .(088.8) (56) 1. Электровозы и тяговые агрегаты промышленного транспорта. Под ред. В.А. Браташа. М., "Транспорт", 1977, с. 139-141, 151-153. (54)(57) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ТОКОПРИЕМНИКОМ ЛОКОМОТИВА, содержащее электромагнитный вентиль включения, соеди,Я0.„1133134 A ненный входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод с вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом — с цилиндром привода токоприемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено пневматическим клапаном подъема, соединенным входом управления с выходом вентиля включения, выходом — с цилиндром привода, а входом запитывания — с возду- ф ховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым рйзобщительным краном.

1 11331

Устройство относится к железнодорожному транспорту, касается устройств уПравления боковыми токоприемниками и может быть использовано на электроподвижном составе с соот5 ветствующим токосъемом.

Известно электропневматическое устройство управления боковым тоКоприемником локомотива, содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенный входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод со вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом — с цилиндром привода токоприемника (1) .

Недостатком известного устройства является возможность подъема лыжи бокового токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в полости цилиндра привода, связанной с вентилем выключения,, что приводит к повышенным ус— корениям подъема, недопустимым ударам лыжи о контактный провод или к заброске лыжи на провод. Это является причиной неплановых простоев локомотивов и снижения срока службы лыжи то30 коприемника.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Цель достигается тем, что электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенный входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод со вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом — с цилиндром привода токоприемника, снабжено пневматическим клапаном подъема, соединенным входом управления с выходом вентиля включения, выходом — с цилиндром привода, а входом запитывания — с воздуховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым разобщитель ным -краном. 55

На чертеже изображено электропневматическое устройство управления боковым токоприемником, общий вид.

34 2

Устройство содержит клапан 1 подьема, объединенный с электромагнитным вентилем включения, и электромагнитный вентиль 2 выключения, причем выходом клапан 1 подъема подключен к полости A попъема, а вентиль 2 выключения — к полости Б опускания цилиндра 3 привода бокового токоприемника.

Входом запитывания вентиль включения соединен через разобщительный кран 4 с блокируемой вентилем 5 защиты пневматической блокировкой 6 пневматической магистралью 7 управления.

Вентиль выключения входом запитывания через воздуховод и разобщительный кран 8 соединен с неблокируемой магистралью 9 управления. С этой же магистралью связан входом запитывания вентиль 5 защиты, а вход запитывания клапана 1 подъема соединен с воздуховодом между входом запитывания вентиля 2 выключения и разобщительным краном 8.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на соединенные последовательно обмотки 10-12 соответственно вентилей включения, защиты и выключения клапан 13 соединяет неблокируемую магистраль с пневматической блокировкой, из которой сжатый воздух поступает в блокируемую магистраль 7 управления и через разобщительный кран 4 и клапан 14 вентиля включения — в подпоршневую полость поршня 15, который, перемещаясь, закрывает клапан 16 и открывает клапан 17, соединяющий магистраль

9 управления с полостью А подъема цилиндра привода, а двухседельчатый клапан 18 вентиля выключения соединяет полость Б опускания через отверстие 19 с, атмосферой, разобщая ее одновременно с магистралью 9 управления. В результате поршень привода перемещается, осуществляя подъем .токоприемника. При снятии напряжения с указанных обмоток блокируемая магистраль 7 управления и полость под порш— нем 15 сообщаются через отверстия

20-22 с атмосферой, клапан 17- разобщает полость А подъема с магистралью

9 управления, клапан 16 сообщает. эту полость с атмосферой через отверстие

23, а клапан 18 вентиля выключения сообщает полость Б опускания цилиндра привода с магистралью 9 управления.

В результате поршень привода перемеСоставитель В. Татарников

Редактор Н. Егорова Техред Т.Фанта

Корректор Е. Сирохман

Заказ 9903/17 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1133134 .4 щается и осуществляется опускание то- чается подъем токоприЕмника при отсут. коприемника, ° ствии воздуха в полости опускания циБлагодаря запитыванию клапана Подь. линдра привода, что способствует соема и вентиля выключения через один кращению простоев электровозов и пои тот же разобщительный кран исклю- вышению надежности токоприемников °

Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Пантограф (5) содержит по меньшей мере одну рамку (51), токоприемную дугу (52) и подвеску токоприемной дуги, установленную между рамкой (51) и указанной токоприемной дугой (52). Подвеска токоприемной дуги содержит по меньшей мере один пневматический привод (6). Пневматический привод (6) содержит цилиндр (7), который жестко соединен с рамкой (51), и поршень (8), который жестко соединен с токоприемной дугой (52). Поршень (8) установлен с возможностью поступательного перемещения в цилиндре (7) таким образом, чтобы разделить объем цилиндра (7) между верхней пневматической камерой (61) и нижней пневматической камерой (62). Каждая из пневматических камер (61, 62) содержит сжатый газ, который демпфирует перемещение поршня (8). Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик пантографа. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх