Устройство для опрокидывания кузова самосвала
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИФША-НИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподъемник, состоящий из гидронасоса и гидроцилиндра, пневмоприво включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмсжагистрал кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй - с пневмоприводом крюка, а третий - с атмосферой , выполненный с возможностью выбо рочного соединения пневмопривода крюка с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижные штоком и уплотнительным элементом, подклю- . ченный к пневмомагистрали привода крюка, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонта и технического обслуживания, конец зтока выведен из корпуса клапанас возможностью его взаимодействия с запорным крюком, а внутри штока выполнена проточка,тик, чтобы при запертом положении уплотняющего элемента клапана сообщать пневмомагистраль включения гидроподъемника с атмосферой .
СОЮЗ СОВЕТ НИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyes В 60 P 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г . :
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433326/27-11 (22) 05.05.82 (46) 07.01.85. Бюл. У 1 (72) В.НД1ербинин (71) Производственный трест.автомо бильного и водного транспорта Главтюменьнефтегазстроя (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 288563, кл. В 60 P 1/16, 1969. (54)(57) УСТ ОйС ВО ЛЛЯ ОПРОКИДЫВА.НИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподъемник, состоящий из гидронасоса и гидроцнлиндра, пневмопривод включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали, кран, первый штуцер которого соеди.Л1) „„1133137 А нен с ресивером, второй — с пневмоприводом крюка, а третий - с атмосферой, выпапненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода крюка с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и уплотнительным элементом, подклю- . ченный к пневмомагистрали привода крюка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ремонта и ,технического обслуживания, конец зтока выведен из корпуса клапана с возможностью его взаимодействия с .запорным крюком, а внутри штока выполнена проточка,так, чтобы при запертом положении уплотняищего элемента клапана сообщать IIHBBMOM8FHcT» раль включения гидроподъемника с атмосферой.
1 1133
Изобретение относится к области, автомобильного транспорта и касаета ся устройств для опрокидывания кузова самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком, фиксирующим кузов самосвала или его борт в транспортном положении.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гндроподъемник, состоящий нз гидронасоса и гидроцилиндра, пневмопривод включения гидроподъемннка, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали, кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй — с пневмоприводом крюка, а третий - с "атмосферой, выполненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода крюка с ре.сивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и С уплотнительным элементом, подключенный к пиевмомариетрааи привода крюка (1) .
Недостатком известного устройства является трудоемкость ремонта, так
° как клапан включения гидроподъемника и пневмопрнвод перемещения крюка .объединены в одном корпусе и состоят
ЗО из большого числа деталей, связанных между собой кинематически..
Цель изобретения — улучшение ремонта и технического обслуживания.
Указанная цель достигается темр 35 что в устройстве для опрокидывания кузова самосвала, содержащем запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподьемник, состоящий из гидронасо- 4О са и гидроцилиндра, пневмопривод включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали; кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй †. с пневмонриводом крюка, а третий — с атмосферой, выполненный с возможнбстью выборочного соединения пневмопривода крюка,с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и уплотнительным элементом, подключенный к пневмомагистрали привода крюка, конец штока выведен из корпуса клапана с возможностью его взаимбдействия с запорным крюком,S> а внутри штока выполнена проточка, так„ чтобы при запертом положении уплотняющего элемента клапана сооб137 Х щать пневмомагистраль включения гидроподъемника с атмосферой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале на фиг. 2 — схема устройства, на фиг. 3 — клапан включения гидроп одъемник а.
Устройство для опрокидывания кузова самосвала содержит запорный крюк
Ф
1, шарнирно закрепленный с пневмоприводом 2 его перемещения и рамой
3 самосвала и фиксирующий кузов 4 в транспортном положении, гидроподьемник, состоящий из гидроцилиндра
S и гидронасоса 6, пневмопривод 7 включения гидронодъемника, кран 8 управления; размещенный в пневмомагистрали 9 и выполненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода 2 крюка с ресивером 10 со сжатым воздухом или атмосферой, и клапан 11 с корпусом, подвижным подпружиненным штоком 12 н уплотнитель.ным элементом 13,. встроенным в пневмомагистраль 14, соединяющим пневмомагистраль 9 с пневмомагистралью 7 включения гидроподъемника.
Конец штока 12 выведен из корпуса клапана 11 с возможностью его взаимодействия с запорным крюком 1, а внутри штока 21 выполнена проточка так, чтобы при запертом положении уплот" няющего элемента 13 клапана сообщать пневмомагистраль 14 включения гидроподъемника с атмосферой.
Выступающий из корпуса клапана 11 конец штока 12 защищен гофрированным кожухом 15 и снабжен регулируемым съемным наконечником 16.
Перед подъемом кузова 4 самосвала краном 8 управления ресивер 10 со сжатым воздухом сообщается посредством пневмомагистрали 9 с пневмоприводом 2 перемещения крюка, при срабатывании которого запорный крюк 1 выходит из зацепления с петлей кузова 4, освобождая его для подъема, и взаимодействуя с концом штока 12, выступающего из корпуса клапана 11 и, сжимая пружину, перемещает его вместе с запирающим элементом 13.
В результате -этого сжатый воздух из магистрали 9 подается по пневмомагистрали 14 к пневмоприводу 7 включения гидроподъемника. Включается насос 6, и связанный с ним гидроцилиндр 5 поднимает кузов самосвала.
1133137
Э
При подъеме кузова 4 на заданный угол краном 8 управления соединяют пневмопривод 2 включения крюка и пневмопривод 7 включения гидроподьемника с атмосферой. Остатки воздуха из пневмопривода 7 включения гидроподъемника выходят через отверстия в штоке 12 клапана.
Крюк 1 под действием пружины
10 пневмопривода (на чертежах не показано) возвращается в исходное положение для запирания. В процессе опускания кузова 4 после разгрузки, петля кузОВя няжимяет ня скОс крюкя и отводит его в сторону, а после полного опускания крюк 1 под действием пружины заходит в петлю и фиксирует кузов 4 в транспортном положении.
Клапан и пневмопривод перемещения1 крюка могут быть унифицированы с тор . мозной пневматической камерой само-: свала, что позволяет упростить обслуживание и ремонт.
При износе уплотнительного элемента клапана воздух выходит через отверстия в его штоке в атмосферу, предотвращая преждевременное срабатывание пневмопривода включения гидроподъемника и поломку устройства.
Кроме того, конструкция устройства не позволяет включиться гидроподъемнику до полного выхода запорного крюка из зацепления с кузовом, что повышает надежность и предупреждает поломку устройства.
Предлагаемое устройство можно также использовать для запора бортов кузова самосвала.
1133137
Ъ
Составитель В.Ржевский
Техред Т.Фанта Корректор Н,Зрдейи
Редактор Н.Егорова филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9903/17 Тираж б50 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
4)3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5