Устройство для опрокидывания кузова самосвала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИФША-НИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподъемник, состоящий из гидронасоса и гидроцилиндра, пневмоприво включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмсжагистрал кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй - с пневмоприводом крюка, а третий - с атмосферой , выполненный с возможностью выбо рочного соединения пневмопривода крюка с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижные штоком и уплотнительным элементом, подклю- . ченный к пневмомагистрали привода крюка, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонта и технического обслуживания, конец зтока выведен из корпуса клапанас возможностью его взаимодействия с запорным крюком, а внутри штока выполнена проточка,тик, чтобы при запертом положении уплотняющего элемента клапана сообщать пневмомагистраль включения гидроподъемника с атмосферой .

СОЮЗ СОВЕТ НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gyes В 60 P 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г . :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433326/27-11 (22) 05.05.82 (46) 07.01.85. Бюл. У 1 (72) В.НД1ербинин (71) Производственный трест.автомо бильного и водного транспорта Главтюменьнефтегазстроя (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 288563, кл. В 60 P 1/16, 1969. (54)(57) УСТ ОйС ВО ЛЛЯ ОПРОКИДЫВА.НИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподъемник, состоящий из гидронасоса и гидроцнлиндра, пневмопривод включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали, кран, первый штуцер которого соеди.Л1) „„1133137 А нен с ресивером, второй — с пневмоприводом крюка, а третий - с атмосферой, выпапненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода крюка с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и уплотнительным элементом, подклю- . ченный к пневмомагистрали привода крюка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ремонта и ,технического обслуживания, конец зтока выведен из корпуса клапана с возможностью его взаимодействия с .запорным крюком, а внутри штока выполнена проточка,так, чтобы при запертом положении уплотняищего элемента клапана сообщать IIHBBMOM8FHcT» раль включения гидроподъемника с атмосферой.

1 1133

Изобретение относится к области, автомобильного транспорта и касаета ся устройств для опрокидывания кузова самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком, фиксирующим кузов самосвала или его борт в транспортном положении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гндроподъемник, состоящий нз гидронасоса и гидроцилиндра, пневмопривод включения гидроподъемннка, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали, кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй — с пневмоприводом крюка, а третий - с "атмосферой, выполненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода крюка с ре.сивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и С уплотнительным элементом, подключенный к пиевмомариетрааи привода крюка (1) .

Недостатком известного устройства является трудоемкость ремонта, так

° как клапан включения гидроподъемника и пневмопрнвод перемещения крюка .объединены в одном корпусе и состоят

ЗО из большого числа деталей, связанных между собой кинематически..

Цель изобретения — улучшение ремонта и технического обслуживания.

Указанная цель достигается темр 35 что в устройстве для опрокидывания кузова самосвала, содержащем запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподьемник, состоящий из гидронасо- 4О са и гидроцилиндра, пневмопривод включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали; кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй †. с пневмонриводом крюка, а третий — с атмосферой, выполненный с возможнбстью выборочного соединения пневмопривода крюка,с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и уплотнительным элементом, подключенный к пневмомагистрали привода крюка, конец штока выведен из корпуса клапана с возможностью его взаимбдействия с запорным крюком,S> а внутри штока выполнена проточка, так„ чтобы при запертом положении уплотняющего элемента клапана сооб137 Х щать пневмомагистраль включения гидроподъемника с атмосферой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале на фиг. 2 — схема устройства, на фиг. 3 — клапан включения гидроп одъемник а.

Устройство для опрокидывания кузова самосвала содержит запорный крюк

Ф

1, шарнирно закрепленный с пневмоприводом 2 его перемещения и рамой

3 самосвала и фиксирующий кузов 4 в транспортном положении, гидроподьемник, состоящий из гидроцилиндра

S и гидронасоса 6, пневмопривод 7 включения гидронодъемника, кран 8 управления; размещенный в пневмомагистрали 9 и выполненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода 2 крюка с ресивером 10 со сжатым воздухом или атмосферой, и клапан 11 с корпусом, подвижным подпружиненным штоком 12 н уплотнитель.ным элементом 13,. встроенным в пневмомагистраль 14, соединяющим пневмомагистраль 9 с пневмомагистралью 7 включения гидроподъемника.

Конец штока 12 выведен из корпуса клапана 11 с возможностью его взаимодействия с запорным крюком 1, а внутри штока 21 выполнена проточка так, чтобы при запертом положении уплот" няющего элемента 13 клапана сообщать пневмомагистраль 14 включения гидроподъемника с атмосферой.

Выступающий из корпуса клапана 11 конец штока 12 защищен гофрированным кожухом 15 и снабжен регулируемым съемным наконечником 16.

Перед подъемом кузова 4 самосвала краном 8 управления ресивер 10 со сжатым воздухом сообщается посредством пневмомагистрали 9 с пневмоприводом 2 перемещения крюка, при срабатывании которого запорный крюк 1 выходит из зацепления с петлей кузова 4, освобождая его для подъема, и взаимодействуя с концом штока 12, выступающего из корпуса клапана 11 и, сжимая пружину, перемещает его вместе с запирающим элементом 13.

В результате -этого сжатый воздух из магистрали 9 подается по пневмомагистрали 14 к пневмоприводу 7 включения гидроподъемника. Включается насос 6, и связанный с ним гидроцилиндр 5 поднимает кузов самосвала.

1133137

Э

При подъеме кузова 4 на заданный угол краном 8 управления соединяют пневмопривод 2 включения крюка и пневмопривод 7 включения гидроподьемника с атмосферой. Остатки воздуха из пневмопривода 7 включения гидроподъемника выходят через отверстия в штоке 12 клапана.

Крюк 1 под действием пружины

10 пневмопривода (на чертежах не показано) возвращается в исходное положение для запирания. В процессе опускания кузова 4 после разгрузки, петля кузОВя няжимяет ня скОс крюкя и отводит его в сторону, а после полного опускания крюк 1 под действием пружины заходит в петлю и фиксирует кузов 4 в транспортном положении.

Клапан и пневмопривод перемещения1 крюка могут быть унифицированы с тор . мозной пневматической камерой само-: свала, что позволяет упростить обслуживание и ремонт.

При износе уплотнительного элемента клапана воздух выходит через отверстия в его штоке в атмосферу, предотвращая преждевременное срабатывание пневмопривода включения гидроподъемника и поломку устройства.

Кроме того, конструкция устройства не позволяет включиться гидроподъемнику до полного выхода запорного крюка из зацепления с кузовом, что повышает надежность и предупреждает поломку устройства.

Предлагаемое устройство можно также использовать для запора бортов кузова самосвала.

1133137

Ъ

Составитель В.Ржевский

Техред Т.Фанта Корректор Н,Зрдейи

Редактор Н.Егорова филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тираж б50 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4)3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх