Устройство для перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА НА ШАССИ ТЯГАЧА, содержащее установленное в передней части рамы погрузочное оборудование , шарнирно закрепленную в задней ее части на оси буксирную рамку и подпружиненные относительно рамы опорные площадки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных вoзмoжнocтeйi каждая опорная площадка вьполнена из двух шарнирно соединенных частей, установленных наклонно одна относительно другой на оси закрепления буксирной рамки и размещенных по раз ные стороны от оси. (Л 00 со 4 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

»»Д»й

РЕСПУБЛИК 1) В 60 Р 3/40 (1

11

i *"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

СЮ

«Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfTMA (21) 3588194/27-11 (22) 05 05.83 (46) 07.01.85. Бюл. У 1 (72) А.В.Жуков, В.В.Янушко, Б.А.ПапI ко, А.И.Арабей и А.Р.Гороновский (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им. С.М.Кирова .(53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В. 336186, кл. В 60 P 3/40, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПРИЦЕПА-РОСПУСКА НА ШАССИ ТЯГАЧА,,Я0„„1133 42 А содержащее установленное в передней части рамы погрузочное оборудование, шарнирно закрепленную в задней ее части на оси буксирную рамку и подпружиненные относительно рамы опорные площадки, о т л и ч а ю— щ е е с-я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей,: каждая опорная площадка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, установленных наклонно одна относительно другой на оси закрепления буксирной рамки и размещенных по раз» ° ные стороны от оси.

1 1133

Изобретение относится к специали-, зированному автомобильному транспорту для перевозки длинномерных грузов, преимущественно для лесовозных автопоездов.

Известно устройство для перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача, содержащее установленное в передней части рамы погрузочное оборудование, шарнирно закрепленную в задней ее части на оси буксирную рамку и подпружиненные относительно рамы опорные площадки Ц .

Недостатком известного устройства являются повышенные динамические на- 15 грузки.

Цель изобретения — улучшение

Эксплуатационнык возможностей.

Для достижения этой. цели в устрой стве для перевозки прицепа-роспуска . на шасси тягача, содержащем установленное в передней части рамы погру зочное оборудование, шарнирно закреп. ленную в задней ее части на оси буксирную рамку и подпружиненные относительно рамы опорные площадки, каждая опорйая площадка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, установленных наклонно один относительно другой на оси закрепления буксирной рамки и размещенных по разные стороны от оси.

На фиг. 1. схематично изображен тягач с устройством, общий вид на фиг. 2 — опорная площадка.

Устройство содержит погрузочное оборудование 1, представляющее собой .лебедку с тяговым тросом, соединенным с дышлом прицепа-роспуска, ограждение кабины 2, раму 3 с шарнирно расположенной в задней ее части буксирной рамкой 4 и имеющую попереч« ную 5 и тяговую 6 балки. Опорные площадки выполнены каждая из двух шарнирно сочлененных частей 7 и 8, ось 9 которых является общей и для

142 . 2 буксирной рамки 4, при этом контакт шарнирно сочлененных частей 7. и 8 с поперечной 5 и тяговой 6 балками осуществляется посредством упругих элементов 10 и 11, например, пружин.

Взаимное расположение шарнирно сочле ненных частей 7 и 8 выполнено наклонным, при этом угол наклона определяется высотой и статической жесткостью упругих элементов 10 и 11.

После разгрузки транспортного средства включается барабан лебедки погрузочного оборудования 1 и обеспечивается наматывание тягового тро" са. Тяговый трос увлекает за собой дышло прицепа-роспуска. На завершающей стадии подъема прицепа-роспуска передние и задние колеса последнего поочередно накатываются на шарнирно . сочлененные части 7 и 8.

При этом в первоначальный момент, т.е. когда передние колеса касаются части 8, буксирная рамка 4 с дышпом образуют прямую линию с последней.

Это обеспечивается за счет первоначального угла наклона части 8 и выбранной жесткости упругого элемента

11. При переезде передних колес прицепа-роспуска на часть 7 последняя также будет образовывать прямую линию с буксирной рамкой 4, соединенной с дьпппом, вследствие первоначального угла наклона части 7 и выбранной жесткости упругого элемента. 10.

В, обоих случаях накатывание. будет приложено по прямой, что обеспечит его минимальное значение.

Использование устройства для пере. возки прицепа-роспуска на шасси тягача обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок на конструкцию оборудования, увеличение долговечности, а также повышение надежности работы оборудования в целом.

1.133142

Cbi.2

Составитель В. Смирнов

Техред Т. Фанта

Редактор Н.Егорова

Корректор И. Эрдейи

Филиал ППП "Патент", г. Ужгороп, ул. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подпис,ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача Устройство для перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача Устройство для перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх