Устройство бабаева д.а. для швартовки судна

 

Устройство для швартовки судна , имеющего фальшборт, содержащее рычаг с жёстко закрепленным на одном его конце захватом, несущим петлю швартовно.го троса,а также привод захвата, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности труда, рычаг шарнирно закреплен на фсшьшбррте судна, а захват содержит полое кольцо для петли швартовного троса с выполненным по его периметру вырезом, расположенным в его нижней части, а также полую кольцевую зластичную трубку, расположенную в упомянутой полости кольца, сообщенную с источником подачи сжатого текучего рабочего тела , которым снабжено устройство, и взаимодействующую с упомянутой петлей Швартовного троса,расположен- «д ной в полости кольца. (Л М 00 да

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) В 63 В 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624560/27-11 (22) 20.07.83 (46) 07.01.85. Бюл. В 1 (72) Д.А.Бабаев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа (53) 621.88.885(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 874451, кл. В 63 В 21/08,1980. (54) УСТРОЙСТВО Д.A.ÁÀÁÀÅÂA ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА. (57) Устройство для швартовки судна, имеющего фальшборт, содержащее рычаг с жестко закрепленным на одном

„„SU„„1 0 A его конце захватом, несущим петлю швартовного троса,а также привод захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности труда,- рычаг шарнирно закреплен на фальшборте судна, а захват содержит полое кольцо для петли швартовного троса с выполненным по

его периметру вырезом, расположенным в его нижней части, а также полую кольцевую эластичную трубку, расположенную в упомянутой полости кольца, сообщенную с источником подачи сжатого текучего рабочего тела, которым снабжено устройство, и взаимодействующую с упомянутой

С петлей швартовного троса, расположен- @ ной в полости кольца.

1133160

Изобретение относится к судостроению, в частности к устрой-ствам для швартования судна.

Известно устройство для швартования судна, имеющего фальшборт, содержащее рычаг с жестко закрепленным на одном его конце захватом, несущим петлю швартовного троса, а также пр. вод захвата flj.

Однако у устройства недостаточно обеспечена безопасность труда при 10 эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение безопасности труда, Для достижения поставленной цели в устройстве для швартовки судна, 15 имеющего фальшборт, содержащем рычаг с жестко закрепленным на одном

его конце захватом, несущим петлю швартавного троса, а также привод .захвата, рычаг шарнирно закреп- 20 лен на фальшборте судна, а захват содержит полое кольцо для петли швар товного троса с выполненным по его периметру вырезом, расположенным в его нижней части, а также полую кольцевую эластичную трубку, расположенную в упомянутой полости кольца, сообщенную с источником подачи сжатого текучего рабочего тела, которым снабжено устройство, и взаимодействующую с упомянутой петлей швартовного троса, расположенной в полости кольца.

На фиг.l показана схема устройства, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке A на Фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, нерабочее положение; на фиг.4 — то же, рабочее----положение эластичной трубки.

Подставка 1 закреплена нижней частью к струбцине 2, на которой установлены трехходовые краны 3 и 4 с ручками 5 и б и ручной пневматический насос 7 с ручкой 8. На верхнем конце подставки установлен шар нир 9, через который проходит коромысло 10, имеющее на одном конце замкнутое кольцо 11 захвата, а на другом — противовес 12. В сечении кольца 11 выполнен вырез 13. Внутри кольца размещен зажим в виде эластичной трубки 14, присоединенной с помощью металлической трубки- 15 через трехходовые краны 3 и 4 к ручному пневматическому насосу 7.

Струбцина 2 закреплена к Фальшборту

16 судна 17. Внутри кольца.11 подковообразного сечения, кроме зажима в виде эластичной трубки, также расположена петля 18 швартовного троса 19, другой конец которого в виде бухты 20 свободно лежит на палубе судна 17. На причале 21 установлен кнехт 22.

Устройство применяется следующим образом.

Устройство для швартования судна струбциной 2 устанавливают на фальшборт 16 судна 17. Коромысло

10 поворачивают относительно продольной оси и устанавливают кольцо 11 захвата вырезом 13 вверх. В кольцо

11 захвата заводят петлю 18 троса

19 и насосом 7 закачивают воздух в .эластичную трубку 14, которая раздувается и зажимает петлю 18.

Перед подходом к необслуживаемому причалу коромысло 10 поворачивают в рабочее положение -вырезом

13 вниз. Кольцо 11 наводят на кнехт

22 и поварачивают обе ручки 5 и 6 по стрелке, показанной на фиг.l. В результате этого воздух из эластичной трубки 14 стравливается, и петля 18 падает на кнехт 22. Если трос не выпадает, то несколькими дополнительными нажатиями ручки 8 насоса 7 откачивают воздух из эластичной трубки 14.

В условиях морских промыслов часто вынужденно суда швартуются к необорудованным и необслуживаемым причалам. При этом обычно матрос должен с судна попасть на берег, вытянуть петлю троса и надеть ее на кнехт.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществить швартование практически любого типа судна и без опасности для жизни обслуживающего матроса.

Таким образом, устройство обеспечивает безопасность труда обслуживающего персонала и технически легко осуществимо.

1133160

Фиг. 2 б-б

Фиг.3

Фиг.4

Заказ 9907/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель Ю.Серов

Редактор Е.Лушникова, Техред С.Мигунова Корректор C.Øåêìàð

Устройство бабаева д.а. для швартовки судна Устройство бабаева д.а. для швартовки судна Устройство бабаева д.а. для швартовки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.
Наверх