Автоматизированный склад штучных грузов

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи , установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемноопускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения, огличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально расположенных поперек рам подпружиненных щтоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллажей выемками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подъемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1133184

4rsg В 65 G 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(.СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3462822/27-11 (22) 05.07.82 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) Ю. Ф. Махин, А. В. Загарев и Г. В. Холодов (71) Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации

Научно-производственного объединения

«Комплекс» (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1333745, кл. В 65 G 1/00, 1973.

2. Проспект фирмы «Транслифт - Вылен»

ФРГ, 1976. (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ

СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и. хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемноопускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения, отличаюигийся тем, что, с целью говышения надежности в работе, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально расположенных поперек рам подпру. жиненных штоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллаией выем ками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подъемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположенными по ходу перемещения грузовоза с образованием продольного зазора, ролики, взаимодействующие с его выступом.

1133184

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к автоматизированным складам штучных грузов.

Известен автоматизированный склад штучных грузов, содержащий зоны приема, выдачи и хранения грузов, установленные в зоне хранения стеллажи, в проходе между которыми установлены подъемно-опускные секции с ходовыми рельсами и загрузочноразгрузочный механизм (1).

Однако склад требует дополнительных перегрузочных устройств для передачи грузов из зоны хранения в зону выдачи грузов и из зоны приема в зону хранения, поскольку загрузочно-разгрузочный механизм имеет четыре опорных колеса в нижней части и использовать его для замкнутой трассы, проходящей через все зоны склада, представляется сложным. Кроме того, склад имеет сложную конструкцию из-за наличия дополнительного ходового рельса.

Известен автоматизированный склад штучных грузов, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов, и образующем замкнутую трассу, стеллажи, 2 установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемно-опускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения (2).

Склад обладает более простой конструкцией, исключающей дополнительный ходовой рельс и перегрузочные устройства.

Однако склад недостаточно надежен, так как на подвесной загрузочно-разгрузочный механизм при его работе по перегрузке груза действуют изгибающие нагрузки, приводящие к быстрому его износу, и нет устройств, обеспечивающих снятие с грузовоза изгибающих нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. 4О

Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированном складе штучных грузов, содержащем грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемно-опускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рель- у> са в зоне хранения, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально распоЛоженных поперек рам подпружиненных штоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллажей выемками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подьемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположенными по ходу перемещения грузовоза с образованием продольного зазора, ролики, взаимодействующие с его,выступом.

На фиг. 1 показан склад, общая схема; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Š— Е на фиг. 3.

Склад содержит ходовой рельс 1, образующий замкнутую кольцевую трассу с ответвлениями. Трасса соединяет участки хранения 2 и участки 3 приема и выдачи грузов.

На ходовом рельсе установлены грузовозы 4 с приводом передвижения 5 и выдвижным грузозахватом 6. На участке хранения ходовой рельс 1 смонтирован на подьемно-опускных рамках 7, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 8 стеллажа. Рамы 7 имеют привод 9. На грузовозе 4 имеется выступ 10, а в раме 7 на уровне выступа смонтированные подвижные губки 11. Губки

11 закреплены на подпружиненных штоках

12 с роликами 13, взаимодействующими с направляющими 8 стеллажа. Ролики прижимаются к направляю1цим пружинами 14.

На направляющих 8 имеются углубления 15, позволяющие ролику утапливаться при стыковке рамы 7 с ходовым рельсом 1. Грузовозы 4 снабжены роликами 16, взаимодействующими с направляющими 8 стеллажи.

В местах входа роликов 16 в направляющие 8 стеллажи последние имеют расширение 17 с двух сторон. В зонах 3 приема и выдачи груза размещены подвижные от привода 18 каретки 19, смонтированные на стойках 20 с вертикальными направляюшими 21. На каретках имеется паз 22, образованный параллельными рядами роликов 23, установленными на неподвижных относительно кареток 19 осях.

Каретки 19 могут иметь приводные рольганги 24, стыкуемые с рольгангами 25.

Работа склада осуществляется следующим образом.

При передаче груза из зоны 3 к стеллажам оператор посылает ближайший грузовоз 4 к месту загрузки, где каретка 19 с размещенным на ней грузом перемещается по вертикальным направляющим 21 навстречу грузовозу, пока выступы 10 последнего не войдут в паз 22. Выдвигается телескопический захват 6, каретка 19 опускается на столько, чтьбы груз остался на вилах захвата, при этом выступ 10 остается в пазу 22. Груз перемещается на грузовоз

4, каретка 19 опускается ниже, освобождая выступ 10, грузовоз 4 отправляется по за1133184 данному адресу к ближайшей свободной ячейке склада. Дойдя до заданного вертикального ряда стеллажей, грузовоз останавливается, подъемно-опускная рама 7 вместе с грузовозом 4 перемешается к заданной 5 ячейке. При этом ролики 13 выходят из углубления 15, перемещаются по направляющим 8 и через шток !2 перемещают губки навстречу друг другу, пока те не «заневолят» выступ 10 грузовоза. Ролики 16 входят в направляющие 8, ориентируя гру!

О зовоз 4 только против загружаемого ряда стеллажа. У заданной ячейки стеллажа рама 7 останавливается, захват 6 выдвигается в зону стеллажа, после чего рама 7 несколько опускается, груз остается в ячейке стеллажа. Захват 6 возвращается в исходное положение, а грузовоз перемещается за зону хранения.

Изобретение позволяет повысить надежность работы склада за счет использования

;1ополнительных устройств, воспринимающих изгибающие нагрузки, действующие на грузовоз при выдвижении захвата.

1133184

1133184

1133184

113318 !

Редактор Е. Лушникова

Заказ 9562/!9

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный склад штучных грузов Автоматизированный склад штучных грузов Автоматизированный склад штучных грузов Автоматизированный склад штучных грузов Автоматизированный склад штучных грузов Автоматизированный склад штучных грузов Автоматизированный склад штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов сборки и может быть использовано в производстве бутилированной воды, а именно в процессе установки транспортной ручки на горлышко бутыли

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано как столы выдачи для станов ХПТ

Подъемник // 2048396
Наверх