Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

ГИДРОДИНА.МИЧЕСКИЙ ТОР .МОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА.содержащий гибкое полотнище укрепленное на вертикально установленны.ч цилиндрически.х поплавках, V-образную шарнирную балансирную раму, тросовые тяги и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения регулирования и повышения усилия торможения, а также снижения металлоемкости поплавков, он снабжен тормозными ш.итами, закрепленными на шарнире У-образной баланспрной рамы и соединенными тросовыми тягами с ме.ханизмом управления, а указанные поплавки выполнены с противовесом, п)и это,: i и.бкое полотнише и тормозные щиты снабжен-, стабилизируюшими решетками с жалюз;;.

!133204

Изобретение относится к водному транспорту .(еса и предназначено для Topx(omeния плотов B пути следования и остановки в KoHE".lных II > HKT»x.

Известен гидроди намический тормоз для остановки плоты, содержащий гибкое полотнище, укрепленное на вертикально установлс нных цилиндрических поплавках, У-образную шарнирную балансирную раму, тросовые тяги и механизм управления !1).

Одна ко известный тормоз не обеспечивает качественное регулирование торможения и не создает значительных усилий торможения. а -,àêæå требует значительной металлоемкости поплавка.

1.Ie.Ib изобретения — улучшение регулирования и lloahILIICHHе силия торможения, а также снижение металлоем кости Ilollлавков.

Постывленная цель достигается тем, что гидродинамический тормоз для остановки пло а, содержащий гибкое полотнище. укрепленное на вертикально установленных пили н ip H«ecKiix поплавках, )(-образную шаpllирнуlo баланcèðíóþ раму, тросовые тяги н механизм управления, снабжен тормозными (цита vlli, закрепленными на шарнире У-образной балансирной рамы и соединенными тросовыми тягами с механизмом управления, а указанные поплавки выполнены с противовесом, при этом гибкое полотнище и тормозные щиты снабжены стабилиЗИРУЮЩ;(МИ РЕШЕтКах(И С жаЛЮЗИ.

На фиг. изображен гидродинамический тормоз B раоочем положении; на фиг. 2 то кс, в транспортном положении.

ГHдродинамический тормоз для остановки плот» содержит гибкое полотни(це 1 с несущими элементами 2, например канатами, размеLILL нными:(о крайней мере пo верхней и нижней его кромкам и снабженными ныцравляк)шими 3, вертикально установленные поплавки 4, состОящие из Har).1»ÂHOH части 5 и противовеса 6, coeдиненных между собои э.l. ментами 7. например стержнями, с быр»быиами 8, насаженными на оси 9, У обрызную шарнирную балансирчую раму, выполненнуK) из плоских стержневых ферм

10, coc.THHCHHbix шарниром 11, с расположенными на них фиксаторами 12, тормозные щиты 13 со ст;(билизируюшими решетками с жалюзи 14 и тросовые тяги 15 — -17 с orpaHH>IHTerIüHûìH муфтами 18 и !9.

1)оплавки 4 выполнены составными из

llaHëaBíoH части 5, изготовляемой из любого плывучего материала, и противовеса 6, в качестве которого могут быть использованы и неметаллические материалы. I!»плавную часть 5 и IipoTHBoacc 6 соединяют жесткими илн гибкими связями, например канатами или стержнями 7. Расположение стержней 7 мож(10 осуществлять по люоой схеме, н»пример по окружности, многоугольнику, Э. 1 Л I I П С ч .

У-образная шарнирная балансирная рама предназначена для удержания поплавков 4 в вертикальном положении, раскрытия и обеспечения устойчи вост 1 на курсе ги.iродинамического тормоза. ОНа подвиж(ьо соединена свободными кромками и осями 9 по образующим Iloплавков 4, » дрх тими шарниром 11, на котором IIOTBHKKHo з»креплены тормозные щиты 13. )> -обр»з 1:- я рама может быть изготовлены из любо. о материала, обладающего II»I»û IecTI Io, н,— пример древесины.

Несущие элементы 2, напр()lep ка(ыты. !

5 служат для IloabILLения надежности работы тормоза, воспринимая ««cT!b на рузки о давления воды на гибкое полотнище (усилие торможения), и передачи ее посредcTBoivI тормознь;х TRr 15 и 17 такер(1)кх 1110ТВ, затормаживая последний.

Количество и схема размещения несущих элементов 2 зависит от величины усилия торможения, прочности и габаритов I êáêorî полотнища.

Барабаны 8 служат для вращения поплавков 4 вокруг осей 9 при взаимодействии с TpocoBblMH тягами 15. При этом гибкое полотнище 1 разматывают (растягивают) или наматывают на поплавки. гриводя тем самым тормоз в рабочее или транспортное положение соответственно. а ai>. .—

ЗО лавки раздвигают или сближают.

Тросовые тяги 15 с or рыничительными муфтами 19 совместно с Tpocoablv>H тягами !6 служат для приведения тормоза в рабочее и транспортное положения, передачи усилия торможения такелажх плота

35 и жестко одними концами закреплены на

) -Образной раме (или ны Ося. 9 Iio(1.>»BKoil

4), огибая двумя-тремя витками против(;(.:)ложно расположенные барабаны 8. а 11):,— (ими соединены с механизмом х правлени;i

40 и такелажем плота.

Тросовые тя(и 16 с и-рани (ителi.íü ми муфтами 18 служат для .(риведен).я тормо3ы в рабочее и Tpà>и портное >:о. ожен-.я, соединены с шарниром !! 0-образной балынсирной рамы и плотом, проходят под н- уцими элементами 2, rlo„1,(ерживая их и взаимодействуя с разме(цен(:ыми на них направляющими 3. предназна е,»b(vl-. для снижения износа тросовых T " 15 и i-: ñólöHõ элементов 2.

Ограничительные .:уфть: 19 тросовылх тяг 15 ripeдназнычены,"„ля ре(;ли ->o»aaия усилия торможения II тс ..; изменения у: ла раскрытия:Îpмоза. тем. са >1(..м и,:, . яя

Г!.I(!L>i aäü Люоого,.o(>I)0LH .I C(>1>Л (.,(L. Я последнего. Устанавливы(0.- (уфты 19 с учетом необходимого тормо-:;ог(i уси; ия, л:r:еделяемого расчетным:Iутем »111 по .:1 г»ло— гам плотов бассей a.

1133204

Ограничительные муфты 18 тросовых тяг 16 предназначены для открывания фиксаторов 12, осушествляемого при перемещении шарнира 11 в направлении к плоту при создании усилия торможения в тросовых тягах 16. Ограничительные муфты 18 тросовых тяг 16 размещают между шарниром 11 и направляющими 3 вблизи последних.

Фиксаторы 12 служат для исключения спонтанного раскрытия и обеспечения устойчивости на курсе тормоза при его транспортировке.

Тормозные шиты 13 предназначены для создания дополнительного усилия торможения без увеличения габаритов гибкого полотнища, снабжены стабилизирующими решетками с жалюзи !4, служащими для исключения ударных нагрузок в такелаже плота, возникаюших при включении (раскрытии) шитов в работу. и закреплены подвижно на шарнире !!У-образной балансирной рамы. Тормозные щиты 13 могут быть жесткими и гибкими, например из древесиHbl или гидрофобных тканевых материалов.

Тросовые тяги 17 служат для приведения тормозных щитов 13 в рабочее и транспортное положения, передачи усилия торможения такелажу плота и жестко прикреплены к тормозным шитам 13.

Устройство работает следуюшим образом.

В транспортном положении гибкое полотнише 1 намотано на поплавки 4, а последние размещены параллельно один возле другого. При этом в тросовых тягах 16 усилие поддерживают минимальным (которое может отсутствовать полностью), а тросовыми тягами 15 и 17 осушествляют транспортировку (подачу) тормоза к плоту.

Транспортировку тормоза можно осуществлять и тягами 16.

В рабочее положение из транспортного тормоз приводят, создавая усилия натяжения в тросовых тягах 16 и одновременно ослабляя (стравливая) тросовые тяги 15 и 17

При этом муфты 18 тросовых тяг 17, перемещаясь в направлении к плоту, открывают фиксаторы 12, а плоские фермы

9-образной балансирной рамы поворачиваются вокруг движушегося в том же напра:.ленин шарнира 11 и разводят закрепленные на их концах поплавки 4 в противоположные от тросовой тяги 16 стороны, приводя поплавки во вращательное движение, тем самым разматывая (растягивая) гибкое полотнище 1, занимающее рабочее положение. Разматыванию гибкого полотнища 1 и раздвижению поплавков 4 способствует и давление воды на гибкое полотнище, что создает усилие торможения, передаваемое тросовыми тягами 15 — 17 такелажу плота.

Угол раскрытия У -образной балансирной рамы, определяющий величину уси10 IHB торможения, регулируют ограничительными муфтами 19, а динамику в такелаже плота (плавность включения ) — — режимом раскрытия тормоза (экстренно, умеренно, медленно).

В транспортное положение гидродина-!

5 мический тормоз приводят, снижая усилие в тросовых тягах 16 и создавая при этом усилия натяжения в TpocoBblx тягах 15 и 17. Этим самым поплавки 4 перемещают (сближают) навстречу один другому (к

20 тросовым тягам 16), закрывая з -образную балансирную раму до замыкания (сработки) фиксаторов 12. При этом тросовые тяги 15, огибающие барабаны 8, приводят во вращательное движение поплавки 4 вокруг осей 9, в результате чего гибкое полот25 нище 1 наматывают на поплавки 4.

Тормозные щиты 14, в транспортном положении прижаты к плоским фермам 10, что достигается натяжением тросовых тяг 17.

В рабочее положение из транспортного тормозные шиты 13 приводят под действием давления воды при ослаблении (стравливании) тросовых тяг 17 и движении тормоза (при необходимости тормозные щиты можно разводить принудительно, оснастив их до35 полнителъными тормозными тягами) .

В транспортное положение тормозные щиты 13 приводят, создавая усилия натяжения в тросовых тягах 7.

Тормозные щиты 13 можно приводить в рабочее положение оба одновременно или автономно каждый в отдельности при транспортном и рабочем положениях гибкого полотниша 1.

Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет плавно

45 регулировать и повысить усилие торможения без изменения габаритов гибкого полотнища и снизить металлоемкость поплавков путем применения тормозных шитов и составных поплавков соответственно, а также исключить ударные нагрузки в системе

50 плот — тормоз, снизить энергоемкость, предохранить гибкое полотнише от повреждений при транспортировке тормоза.!!33204

Состаиител ь, 1. 1рофим нi.и

Редактор C:. Саенко Текред И. Верее К<>ррск гор () Тны о

Заказ 9565! 20 Тираж 859 11од исн и

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дел- м изобретении и от крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Плот // 1123973

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх