Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов

 

ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТО ДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ , содержащий установленную на передней , средней н задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разъемных передней и протнвовесной секций. отличающийся тем, что, с целью уменыпеиня металлоемкости, передняя секция балки закреплена на противовесной посредством шарнира , ось которого расположена по центру средней опбры крана, а противовесная секция снабжена шарнирно установленной на ней посредством расчалок стойкой и приводом подъема передней секции, включающим полиспаст, один конец которого закреплен на стойке, а другой - на передней секции балки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1133224

4(50 В 66 С 23/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A торСиОММ C ExmaCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531397!29 (22) 03.01.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) Ю. H. Леонов, Е. Д. Ицков, М. Г. Дегтерев и A. О. Хомский (71) Специальное конструкторское бюро

Гла вмостостроя (53) 621.374 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 545562, кл. В 66 С 23/18, 1975. (54) (57) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТА.

НОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ, содержащий установленную на передней, средней и задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разьемных передней и противовесной секций. отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, передняя секция балки закреплена на противовесной посредством шарнира, ось которого расположена по центру средней опбры крана, а противовесная секция снабжена шарнирно установленной на ней посредством расчалок стойкой и приводом подъема передней секции, включающим полиспаст, один конец которого закреплен на стойке, а другой — на передней секции балки.

1133224

1О !

20

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа балок пролетных строений автодорожных мотов и путепроводов.

Известен шлюзовой кран для установки и ролетных строений автодорожны х мостов и путепроводов, содержащий установленную на передней, средней и задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разъемных передней и противовесной секций (1).

Однако в известной конструкции шлюзового крана при надвижке его в пролет за счет большой массы консольной части крана возникают большие изгибающие моменты и нагрузки. Это приводит к ограничению длин перекрываемых пролетных строений и усложению надвижки крана в пролет за счет необходимости усгановки дополнителькы, противовесов,:омпенсирующих массу консольной части.

Цель изобретения — у..:еньшение металл о ем кости.

Поставленная цель .достигается тем, что в шлюзовом кране для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержащем установленную на передней, средней и задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разъемных передней и противовесной секций, передняя секция балки закреплена на противовесной посредством шарнира, ось которого расположена по центру средней опоры крана, а противовесная секция снабжена шарнирно установлен ной на ней посредством расчалок стойкой и приводом подъема передней секции, включающим полиспаст, один конец которого закреплен на стойке, а другой — — на передней секции балки.

На фиг. 1 изображен шлюзовой кран в рабочем положении; на фиг. 2 — - то же, при его надвижке в пролет; на фиг. 3 и 4 то же, в транспортном положении.

Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом балку 1 с передней 2, средней 3 и задней 4 опорамк, переднюю 5 и заднюю 6 пневмоколесные тележки. Задняя 4 и средняя 3 опоры крана жесткие, а передняя 2 — шарнирная. В нижней части задней 4 и средней 3 опор смонтированы тележки 7 поперечного перемещения крана.

Балка 1 крана состоит из двух секций: противовесной 8 и передней 9.

Передняя секция 9 своим концом крепится к противовесной секции 8 при помощи шарнира 10, ось которого совпадает с осью средней опоры 3.

Стык обеих секции 11 вынесен вперед относительно средней опоры 3 таким образом что о» всегда расположен за передним торцом !2 подвешенной к противовесной секции 8 железобетонной балки 13 пролетного строения моста. Средняя часть передней секции 9 балки 1 соединена при помощи полиспаста 14 со стойкой 15, шарнирно vcтановленной соосно средней опоре 3 на противовесной секции 8 и расчаленной расчалками 16 за заднюю часть противовесной секции 8. Средняя 3 и задняя 4 опоры смонтированы на противовесной секции 8 шарнирно с возможностью поворота в плоскости поперечного сечения балки 1 и фиксации в необходимом положении.

По нижнему поясу балки 1 передвигаются две грузовь.е тележки 17 и 18, предназначенные для приема, шлюзования и опускания пролетных строений на опоры моста.

Передняя опора? крана может передвигаться вдоль пер:.",ней секции 9 и фиксироваться в нужном положекии. Эти опоры могут перемещаться также в плане вдоль балки 1, что обеспечивает возможность монтажа мостов на косых перемещениях. На противовесной секции 8 установлена лебедка 19 и ривода полиси". ста 14 подъема передксй секции 9 балки 1.

Для подъема балки 1 крана из транспортного в рабочее голожекие пневмоколесные тележки 5 и 6 оборудованы подьемкымн устройствами (ке показаны). Каждая секция балки 1 крана транспортируется к месту строительства отдельно на своих пневмоколесных тележках 20.

Иа подходах к монтируемому мосту произгодятся стыковка секций балки 1 крана, установка стойки 15 и полиспаста 14 в рабочее положение. „Jàëåå подъемными стройствами пневмоколесных тележек 5 и 6 поднимают балке 1 крапа на высоту рабочего положения, и задним ходом тягача производится надвижка крана в пролет. При этом передняя секция 9 балки 1 крана при помощи полиспаста 14 поворачивается относительно шарнира 10 H в процессе надвижки находится вместе со всей передней опорой в поднятом положении.

После установки крана в пролет тележки 7 поперечного перемещения задней 4 и средней 3 опор опускания на пути 21 катания, уложенные на смонтированном пролетном строении. Балка 13 пролетного строе. ния моста подается тягачом на пневмоколесных тележках 5 под противовесную секцию 8 балки 1 крана и поднимается при помоши подъемных механизмов грузовых тележек 17 и 18.

Кран с подвешенной балкой 13 пролетного строения перемещается в поперечном направлении к месту ее установки, при этом передкяя секция 9 балки 1. крана находится в поднятом положении. Далее последняя опускается, и ее опора 2 устанавливается на опору моста. Балка 13 пролетного строен,.:. шлюзуется B пролет и опускается на оп<:;l>l моста.

11зобретение позволяет уменьшить металлоемкость крана, увелнчить его грузо1 133224

Fur. 2

20

Составитель Ю. Борисов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 9564/2 I подъемность и, следовательно, диапазон перекрываемых пролетных строений за счет наличия разъемного шарнира балки крана.

Кроме того, исключается необходимость установки дополнительного пути поперечного перемещения крана под передней опорой, и также упрощается надвижка крана в пролет.

Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 

 

Похожие патенты:

Кран // 1089039

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Кран // 1183449
Наверх