Гидравлический механизм ударного действия

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержали корпус с радиальными каналами, сообщенными с напорной и сливной магистралж т, боек с осевым и радиальными каналами и разделяющий корпус на полости аккумулятора и взвода аксиально ПОДВИЖНЕ1Й клапан с глухим дном и полостью, имеющей периодическую связь со сливной магистралью через каналы бойка и корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности ударного механизма за счет увеличения частоты ударов , он снабжен подпружиненным ,гидроуправляемьм золотником, а боек выполнен ступенчатым для образования с корпусом дополнительной полости , постоянно сообщенной с каналами бойка и камерой управления золотника и периодически через золотник со сливной магистралью.

СООЭ СОВЕТСКИХ

NINVNChN

РЕСПУБЛИК аЕ 011

4m Е 21 С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASVOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ \

° в

° В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ (21) 3661834/22-03 (22) 10. 10. 83 (46) 07.01.85. Бюп. Ф 1 (72) М.P. Каленов (71) Эавод-ВТУЭ при Карагандинском металлургическом комбинате (53) 622.233.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 629334, кл. Е 21 С 3/20, 1976, 2. Авторское свидетельство СССР

В 581253, кл. Е 21 С 3/20, 1976. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий корпус с радиальными каналами, сообщенными с напорной и сливной магистралями, боек с осевым и радиальными канала ми и разделяющий корпус на полости

I аккумулятора и взвода аксиально подвижный клапан с глухим дном и полостью, имеющей периодическую связь со сливной магистралью через каналы бойка и корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыщения мощности ударного механизма sa счет увеличения частоты ударов, он снабжен подпружиненным, гидроуправляемьж золотником, а боек выполнен ступенчатым для образования с корпусом дополнительной полости, постоянно сообщенной с каналами бойка и камерой управления золот" ника и периодически через золотник I со сливной магистралью.

1133387

Ф

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидравлическим механизмам ударного дейст вия.

Известен гидравлический механизм ударного действия, содержащий zopnyc, боек и разделяющий корпус на полости аккумулятора и взвода аксиально подвижный клапан с глухим дном (3) . !

О

Однако конструкция устройства сложна.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический механйзм ударного действия, содержащий кор-. пус с радиальными каналами, сооб, щенными с напорной и сливной магистралями, боек с осевым и радиальными каналами и разделяющий корпус на полости аккумулятора и взвода акси- 20 ально подвижный клапан с глухим дном и полостью, имеющей периодическую связь со сливной магистралью через каналы бойка и корпуса (21.

Однако повышенные гидравличес- 25 кие сопротивления препятствуют повьш ению мощности известного устройства за счет увеличения частоты ударов.

Цель изобретения — повышение

30 мощности ударного механизма эа счет увеличения частоты ударов.

Эта цель достигается тем, что гидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус с радиальными каналами, сообщенными с напорной и сливной магистралями, боек с осевым и радиальными каналами и разделяющий корпус на полости аккумулятора и взвода аксиально под- 40 вижный клапан с глухим дном и полостью, имеющей периодическую связь со сливной магистралью через каналы бойка и корпуса, снабжен подпру" жиненным гидроуправляемым золотником, а боек выполнен ступенчатым для образования с корпусом дополнительной полости, постоянно сообщенной с каналами бойка и камерой управления золотника и периодически через золотник со сливной магистралью.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство имеет корпус 1, аксиально подвижный клапан 2 с глухим S5 дном и полостью 3, в уступ 4 большего диаметра которой входит головка 5 бойка 6.

К корпусу 1 крепится блок 7 управления с подпружиненным пружиной

8 золотником 9, верхний торец кото" рого ограничивает полость 10 управления, а нижний - зазолотниковую полость 11. Клапан разделяет корпус на полости аккумулятора 12, наполненную сжатым газом, и взвода

13 сообщенную с напорной магистралью 14 через. радиальный канал 15.

Площадь поперечного сечения полости 3 выполнена больше рабочей площади взвода, равной разности площадей цоперечных сечений поршня

16 аккумулятора 12 и штока !7 бой-. ка 6. Наружная поверхность бойка

6 образует с корпусом 1 дополнитель-. ную сливную полость 18, периодически сообщенную с взводящей полостью

13 с помощью радиальных 19 и аксиального 20 каналов бойка 6, причем рабочая площадь слива равняется площади взвода. Полость 10 управления каналом 21 постоянно сообщена со сливной полостью 18. Зазолотниковая полость 1! с помощью канала

22 постоянйо сообщена со сливной магистралью 23, а с помощью канала

24 периодически сообщается со сливной полостью 18. Ксупус 1 имеет"радиальный канал 25, отсекаемый от радиального канала 26 блока управления, сообщенного со сливной магистралью 23, золотником 9. Радиальные. каналы 21, 24 и 25 являются общими для корпуса 1 ударного устройства и блока 7 управления.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении под действием давления газового аккумулятора

12 клапан 2 и боек 6 находятся в крайнем нижнем (по чертежу) положении относительно корпуса 1, а золотник 9 под действием силы пружины

8 находится в крайнем верхнем положении.

При этом наружная поверхность бойка 6 находится ниже канала 24.

Сливная полость 18.сообщена со сливной магистралью 23 через каналы 24 и 25 корпуса 1, заэолотниковую полость 11 и через канал 22. Клапан

2 поджат к головке 5 бойка 6 и тем самым разъединяет полость взвода от полости слива.

Поступающая во взводящую полость

13 жидкость действует на активную

Э 1 площадь бойка 6 и клапана 2 и,, сжимая газ B аккумуляторе 12 и вытес-, няя жидкость из полости 18 в спивную магистраль, перемещает их в вер нее положение (холостой ход бойка).

В конце холостого хода наружная поверхность бойка 6 перекрывает радиальный канал 25, разъединяя тем самым сливную полость 18 от сливной магистрали 23. При дальнейшем перемещении бойка увеличивается давление рабочей жидкости в отсеченной полости 18 и жидкость по каналу 21 вытесняется в полость 10 управления золотника 9 и, преодолевая усилие пружины 8 .и вытесняя жидкость из зазолотниковой полости 11 через канал 22 в .сливную-магистраль 23, перемещает золотник 9 в нижнее положение. При этом золотник перекрывает радиальный канал 25. Дальнейшее перемещение бойка 6 приводит к повышению в полостях 18 и 3 давления, которое и разъединяет боек

6 с клапаном 2, за счет их относительного перемещения. После разъединения клапана 2 с бойком 6 полость

13 взвода сообщена со сливной полос- тью 18. Боек 6 под действием давления жидкости во взводящей полости, определяемого давлением сжатого

133387 4 газа в полости аккумулятора 12, перемещается на удар (рабочий ход бой ка). х" При этом количество жидкости, затраченное на взвод бойка 6, перетекает из полости 13 взвода через аксиальный 20 и радиальные 19 каналы бойка 6 в освобождающуюся полость

18, которая образуется при перемещении бойка 6 относительно корпуса

1. В момент нанесения удара бойком

6 по рабочему инструменту полость

18 сообщается со сливной магистралью

23 через радиальные каналы 22 и 24 и зазолотниковую полость 11 Давле» ние жидкости в полости 10 управления и в заэолотннковой полости 11 выравнивается, тогда под действием силы пружины золотник перемещается вверх, на открытие радиального канала 25, Под действием давления в газовом аккумуляторе 12 клапан 2 набегает на головку 5 бойка б и сопряга25 ется с ней. Далее цикл повторяется.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет снизить гидравличес.кие сопротивления перемещению кла пана и, как следствие, повысить мощность устройства за счет увели,чения частоты ударов.,1133387

Составитель В. Стрелов

Редактор О. Бугир Техред N.Ïàðîöàé Корректор Л. Пилипенко

Заказ 9935/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический механизм ударного действия Гидравлический механизм ударного действия Гидравлический механизм ударного действия Гидравлический механизм ударного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела, а именно к технологии разработки месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения, дробления или уплотнения различных материалов
Наверх