Механизм регулирования положения привода фронтального агрегата

 

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА, содержащий гидродомкраты подъема, гидродомкраты натяжения цепей, кронштейн и опору привода, закрепленные на базе агрегата, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма в работе за счет устранения поперечной нагрузки на гидродомкраты подъема и з еньшения нагруженности корпуса привода, он снабжен шштой с горизонтальньо ш направляющими, подвижно соединенной с базой агрегата с помощью вертикальной стенки и установленной на штоках гидродомкратов подъема, и сегментами, жестко за1фепленньши на приводе, при i этом сегменты размещены в направляющих плитах, а опора привода выполнена в виде скользящего захвата.

СОЮЗ COSKTCHHX сцссс с

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н а sòàsssïès ссидссвъссви

1-ООУДАРОТ ЕИИ и HOWDY @CD

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ ИРЫТЩ (2t) 3667016/22-03 (22) 29.08.83 (46) 07.01.85. Бюл. М 1 (72) Г.А. Дашковский; Н.В. Мазур, А.И. Дашковский, С.Н. Исайкин и К.И. Бударных (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский . угольный институт "КузНИУИ" (53) 622.232 ° 75(088.8) (56}. 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 277680, кл. Е 21 С 27/18, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

В 604992, кл. Е 21 С 27/18, 1978 ° (54) (57) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО

АГРЕГАТА, содержащий гидродомкраты

agi (и) у Е 21 С 27/32, Е 21 С 27/18 подъема, гидродомкраты натяжения цепей, кронштейн и опору привода, закрепленные на базе агрегата, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности механизма в работе за счет устранения поперечной нагрузки на гидродомкраты подъема и уменьшения нагруженности корпуса привода, он снабжен плитой с горизонтапьными направляющими, подвижно соединенной с базой .агрегата с помощью вертикальной стенки и установленной на штоках гндродомкратов подъема, и сегментамн, жестко закрепленными на приводе, при .зтом сегменты размещены в направляющих плитах, а опора привода выполнена в виде скользящего захвата. направляющих .плитах, а опора привода выполнена в виде скользящего захвата.

На фиг. 1 изображен механизм регулирования положения привода фронтального агрегата; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2.

Основными узлами агрегата являются секции крепи 1, привод 2, установленный на базе агрегата, состоящей из оснований 3 и вертикальной стенки 4, исполнительный орган

5, перемещающийся по направляющим 6.

Механизм регулирования положения привода содержит гидродомкраты

7 натяжения цепи, кронштейн 8 со скользящим захватом 9, закрепленный на приводе 2, гидродомкраты 10 подъема привода, к штокам которых крепится плита 11, подвижно закрепленная на вертикальной стенке

4 и имеющая горизонтальные направляющие 12.

Привод со стороны выработанного пространства снабжен сегментами t3, которые входят в горизонтальные направляющие 12 плиты 11 и допускают поворот привода 2 относительно плиты. Захват 9 шарнирно закреплен в кронштейне 8 с помощью осей 13 и планок 14, опираясь на направляющую iS основания, имеет возможность перемещаться.

Для установки привода 2 в нужное положение при выемке угля в забое или прн настройке по гипсометрии по концам ланы включаются гидродомкраты 10 подъема привода 2, поднимая или опуская соединенную с ними плиту 11 по вертикальной стенке 4, а вместе с ней и привод 2, сегменты

13 которого размещены в горизонтальных направляющих 12 плиты 11.

При подъеме происходит поворот привода 2 относительно оси шарнира захвата и некоторое смещение по направляющей 15 основания 3. Аналогичное перемещение происходит при работе домкратов 7 натяжения цепи.

Предлагаемое изобретение позволяет разгрузить гидродомкраты подъема от поперечных нагрузок и снизить нагруженность корпуса призода.

1 1133392

Изобретение относится к разработке полезных ископаемых подземным способом, а именно к .средствам механизации выемки угля.

Известны фронтальные агрегаты, содержащие механизированную крепь, кольцевой струговый исполнительный орган, приводы, линейные направляющие, установленные на базовых элементах крепи, подъем и опускание 10 которых осуществляется с помощью гидродомкратов, и концевые направляющие, закрепленные на приводах Я.

Недостатками этих агрегатов яв-.; ляются невозможность регулирования приводов в вертикальной плоскости и, как следствие, невозможность управления агрегатом по гипсометрии по концам лавы.

Наиболее близким к изобретению -20 по технической сущности и достигае мому результату является механизм регулирования положения привода фронтального агрегата, содержащий гидродомкраты подъема, гидродомкра- 25 ты натяжения цепей, кронштейн и опору привода, закрепленные на базе агрегата, фиксирующие пальцы и обойму с ползунами (2).

Недостатками известного механизма являются значительный крутящий момент на корпус привода и поперечные нагрузки на гидродомкрат подъема возникающие от сил резания.

Цель изобретения — повышение на35 дежности механизма регулирования в работе за счет устранения поперечной нагрузки на гидродомкраты подьема и уменьшения нагруженности корпуса привода.,40

Указанная цель достигается тем, что механизм регулирования положения привода фронтального агрегата, содержащий гидродомкраты подьема, гидродомкраты натяжения цепей, 45 кронштейн и опору привода . закрепленные на базе агрегата, снабжен плитой с горизонтальными направляющими, подвижно соединенной с базой агрегата с помощью вертикальной

50 стенки и установленной на штоках гидродомкратов подъема, и сегментами, жестко закрепленными на приводе, при этом сегменты размещены в

1133392 БНИИПИ Заказ 9935 30 Т ак 48> Поадисное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Механизм регулирования положения привода фронтального агрегата Механизм регулирования положения привода фронтального агрегата Механизм регулирования положения привода фронтального агрегата 

 

Похожие патенты:
Наверх