Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа

 

ПРИВОД ФРИКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащий приводной вал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватываюшие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимаюш.их фрикционные элементы к тормозному шкиву , устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения , он снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнирно-рычажного механизма, а приводной вал выпЬлнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус относительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно шарнирно-рычажного механизма - с возможностью постоянного взаимодействия посСО редством пружины и груза механизма включения .

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1133441

4(51) F 16 D 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3661225/25-27 (22) 09. 11.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) Е. А. Федоров и А. И. Федоров (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Александров М. И. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., «Машиностроение», 1976, с. 133, рис. 3 и 4 (прототип). (54) (57) ПРИВОД ФРИКЦИОННОГО

УСТРОЛСТВА ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащий приводной вал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватывающие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимающих фрикционные элементы к тормозному шкиву, устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения, он снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнирно-рычажного механизма, а приводной вал выпблнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус относительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно шарнирно-рычажного механизма — с возможностью постоянного взаимодействия посредством пружины и груза механизма включения.

1133441

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных и ленточных тормозах.

Известно тормозное устройство, содержащее шкив, жестко установленный на приводном валу, фрикционный тормозной элемент и рычажно-шарнирный механизм, связывающий якорь размыкаюшего электромагнита и замыкающий груз -с фрикционным тормозным элементом (1) .

Недостатком известного устройства является то, что оно не может работать в автоматическом режиме в зависимости от передаваемого крутящего момента или числа оборотов приводного вала.

Кроме того, устройство работает как колодочный тормоз и не может быть применено в ленточном тормозе.

Цель „изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что ривод фрикционного устройства постоянно амкнутого типа, содержащий приводной ал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватывающие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимающих фрикционные элементы к тормозному шкиву, устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный меха".изм, снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнир- но-рычажного механизма, а приводной вал выполнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус отнес ительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно шарнирнорычажиого механизма — с возможностью постоянного взаимодействия посредством пружины и груза механизма включения.

На фиг. 1 и 2 приведена схема колодочного тормоза; на фиг. 3 — схема ленточного тормоза; на фиг. 4 — схема усилий в блоке шестерен. !

1ривод состоит из приводного вала, расчлененного на два соосных независимых полувала 1 и 2. На ведомом полувалу смонтирован шкив 3, который охвачен фрикционной лентой 4 (или колодками 5)., кинематически сочлененной через рычажно-шарнирный механизм 6 с грузом 7 (или нажимной пружиной) устройства включения и якорем электромагнита 8 устройства выключения.

Кроме того, привод содержит планетарный блок двух пар цилиндрических шестеПри стопорении механизма включают электромагнит 8, якорь которого поворачивает рычаг рычажно-шарнирного механизма 6, опуская груз и растягивая пружину 13.

Лента 4 или колодки 5 прижимаются к тормозному шкиву 3, останавливая привод.

Если при торможении. механизма в автоматическом режиме работы крутящий момент на ведомом полувалу 2 уменьшается, то корпус 12 поворачивается в обратном направлении под действием груза на рычаге рычажно-шарнирного механизма 6. Лента 4 или колодки 5 прижимаются к тормозному шкиву 3, производя торможение механизма.

Чем больше уменьшается крутящий момент на полувалу 2, тем больше осуществляется торможение и наоборот.

Поворот корпуса 12 вокруг оси полувалов 1 и 2 обеспечивается разностью крутящих моментов, передаваемых парами шестерен в планетарном блоке шестерен (фиг. 4), где усилие, в зацеплении шестерен Р > Р, а моменты кручения вокруг оси полувалов

1 и 2 М 0-М .

55 рен 9 и 10, имеющих разные диаметры. Сопряженные с ними колеса жестко смонтированы на полувалах. Последние кинематически жестко связаны между собой. Колеса полувалов могут быть выполнены по размерам шестерен 9 и 10, последние жестко смонтированы на промежуточном валу 11, свободно установленном в корпусе 12. Корпус через предварительно затянутую пружи10 ну 13 связан с рычагом рычажно-шарнирного механизма 6 и установлен так, что относительно приводного вала имеет фиксированное усилием пружины 13 угловое перемегцение. Фрикционные элементы — лента или колодки постоянно поджаты к тор15 мозному шкиву 3 расположенны на рычаге грузом 7. Сила прижатия зависит от месторасположения груза 7.

Привод работает следующим образом.

При передаче расчетного крутящего момента корпус 12 под действием этого момента, преодолевая упругость пружины 13 и. усилие от груза 7 устройства включения фрикционных элементов, поворачивается вокруг оси привбдного вала. Рычаг рычажно-шарнирного механизма 6 поднимает

25 груз 7 и якорь электромагнита 8. Рычажношарнирный механизм 6 отводит ленту 4 или колодки 5 от тормозного шкива 3, обеспечивая передачу крутящего момента. При этом с одного полувала на другой передается определенный момент, величина которого зависит от жесткости пружины 13, от удаленного груза 7 и шарнира рычажно-шарнирного механизма, а также от передаточного отношения шестерни 10.

1133441

Фиг 2

Составитель А. Безуглый

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г,. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 9577/32

Конструкция предлагаемого привода является унифицированной, поскольку при его использовании он выполняет функции колодочного или ленточного тормоза и одновременно может выполнять функции тормоза, работающего в автоматическом режиме.

Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх