Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей

 

ГОРЯЧЕВЫСАДОЧНЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОСТЫЛЕЙ, содержащий смонтированные на станине механизм высадки, вьшолненный в виде пуансона закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острия заготовки костыля в виде приводн.ых валов с 10PCOIO fvi UATDflVn 13 13 .,.; 1ММОШД ножами и механизмом отделения и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с возможностью перемещения вдоль оси высадки приводной каретки и смонтированных на ней клещей с механизмом их сведения, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения условий обслуживания, привод валов узла острения выполнен в виде мальтийского механизма, кинематически связанного с ними посредством переключаемых блоков зубчатых колес и цепной передачи, механизм зажима заготовки костьшя выполнен в виде расположенных перпендикулярно оси высадки подпружиненных рычагов СО и блока кулаков, привод перемещения каретки вдоль оси высадки выполнен в виде блока кулаков, а механизм сведения клещей выполнен в виде пневмо .цилиндра и ресивера, соединенного со штоковой полостью последнего через клапан и зжектор, соединенный с пневсо мораспределителем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3468875/25-27 (22) 14.07.82 .(46) 15-01.85. Вюл. У 2 (72) Ю.Н. Васильевский, Ю.А. Максимов, Н.И, Герасенкова и А.В, Ногинова (71) Центральное проектно-конструкторское бюро кузнечно-прессового ма-шиностроения (53) 621 ° 73(088.8) (56) 1. Автомат для горячей штампов. ки железнодорожных костылей. Чертеж.

К 28 ° 006-00-001СВ, ЧЗПА, 1975.

2. Навроцкий Г.А. Высадочнше и обрезные прессы-автоматы. М., Машгиз, 1949, с. 88-104, фиг. 127, 128 (прототип). (54)(57) ГОРЯЧЕВЫСАДОЧНЫЙ АВТОМАТ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

КОСТЫ1БЙ, содержащий смонтированные на станине механизм высадки, -выполненный в виде пуансона, закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острия заготовки костыля в виде приводных валов с. SUÄÄ 1134272 А

4(51) В 21 J 5/08 В 23 В 31/00 ножами и механизмом отделения и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с воэможностью перемещения вдоль оси высадки приводной каретки и смонтированных на ней клещей с механизмом их сведения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий обслуживания, привод валов узла острения выполнен в виде мальтийского механизма, кинематически связанного с ними посред.ством переключаемых блоков зубчатых колес и цепной передачи, механизм зажима заготовки костыпя выполнен в виде расположенных перпендикулярно оси высадки подпружиненных рычагов и блока кулаков, привод перемещения каретки вдоль оси высадки выполнен в виде блока кулаков, а механизм све" дения клещей выполнен в виде нневмоцилиндра и ресивера, соединенного со штоковой полостью последнего через клапан и эжектор, соединенный с пневмораспределителем.

Ф 11342

Изобретение относится к обработке металлов давлением, В частности к автоматам для горячей штамповки железнодорожных костылей.

Известен горячештамповочный автоS мат для изготовления железнодорожных костылей, содержащий смонтированные на станине механизмы высадки, острения заготовки костыля, зажима, отделения,и переноса заготовки костыля и выталкиватель из матрицы $1(.

Недостатками известного. автомата являются высокий уровень шума в работе, малая надежность и тяжелые условия труда. S5

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является горячевысадочный автомат для изготовления железнодорожных костылей, содержащий смонтированные на станине механизм высадки, выполненный в виде пуансона, закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острения костыля в виде приводных валов с ножами и механизм отделения и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с воэможностью перемещения вдоль оси высад38 ки приводной- каретки и смонтированг ных на ней клещей с механизмом их сведения (2 ).

Однако в данном устройстве приводы всех циклевых исполнительных механизмов (узла острения, зажима, отде «1" ления и переноса и выталкивателя) осуществляются от коленчатого вала и расположенного за ним распределительного вала, в результате чего кинематические цепи удлинены и име Щ ют большое количество шарнирных сочленений, а сами механизмы имеют значительные инерционные неуравновешенные массы.

Целью изобретения является по45 вышение надежности и улучшение условий обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в горячевысадочном автомате для изготовления железнодорожных

/ костылей, содержащем смонтированные на станине механизм высадки, выполненный в виде пуансона, закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острения заготовки костыля в виде приводных валов с. ножами и механизм отделения

72 2 и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с Возможностью перемещения вдоль оси высадки приводной каретки и смонтированных на ней клещей с механизмом их сведения, привод валов узла острения выполнен в виде мальтийского механизма, кинематически связанного с. ними посредств9м переключаемых блоков зубчатых колес и цепной передачи, механизм зажима заготовки костыля выполнен в виде расположенных,перпендикулярно оси высадки под кружиненных рычагов и блока кулаков, привод перемещения каретки вдоль оси высадки выполнен в виде блока кулаков, а механизм .сведения клещей В виде пневмоцилиндра и ресивера, соединенного со штоковой полостью последнего через клапан и эжектор, соединенный с пневмораспределителем

На фиг. 1 изображена кинематическая схема горячевысадочного автомата для изготовления .железнодорожных костылей на фиг. 2 — разрез А-А -«а фиг. 1; ка фиг. 3 — вид Б „«a фиг. 1 на фиг. 4 — вид Н на фиг. 1; на

5 — ппенматическа» схема механизма сведения клеще-,"..

1орячевысадочный автомат,цля изготовления железнодорожных костылей содержит смонтированные на станине (не показана) механизм высадки, выполненный в виде пуансона 1 закрепленного на коромысле 2, и матрицы 3 узел Острения 4 В Виде ножей .

5 н«а приводньгк валах б,, механизм 7 зажима заготовки костыля, механизм отделения и переноса заготовки костыля, вь;полненный В ниде приводной каретки О„ установпенной с Воэможностью геремещения вдоль оси высадки, и смонтированных на ней клещей 9 с механизмом 10 их сведения, и выталI киватель 11 из матрицы. Привод валов

6 узла острения 4 Вь..полнея в вице мальтиискога механизма ";2, кинематически связанного с вс«лами 6 узла остре;-ия 4 через гсереключаемь-е блоки

13 зубчатых к;элес посредством цепной передачи l4 Механизм 7 зажима заготовки костыл«;« в матрице выполнен в виде расположенных перпендикулярно оси высадки подпр жиненпь-х рычагов

i5 и 16 и блока кулаков 17Ä r.м=, этом привоц перемещения каретки 8 вдоль оси высадкс выполнен в виде блока 18 кулаксв„ имеющих профили с з 1134 выстоями в крайних положениях каретки 8, а механизм 10 сведения клещей

9 выполнен в виде пневмоцилиндра 19, штоковая полость 20 которого соединена с ресивером 21 через клапан 22 быстрого выхлопа и эжектор 23, соединенный с пневмораспределителем 24.

Привод механизма высадки осуществляется от электродвигателя 25 через зубчатую передачу 26 и коленчатый вал 27, который через шатун 28 связан с коромыслом 2. Через зубчатую передачу 26 осуществляется связь с распределительным валом 29, который через пару конических шестерен 30

f5 авязан с продольным распределительным валом 31, а тот через пару конических шестерен 32 — с поперечным распределительным налом 33. Распределительный вал 29 через блок 18 .прямого и обратного кулаков, качающийся трехплечий рычаг 34, тягу 35, кулису 36, рычаги 37 и продольные тяги 38 связан с кареткой 9 механизма отделения и переноса заготовки костыля

Корпус и шток ппевмоцилиндра 12 через рычаги 39 и камни 40 взаимодействуют с клещами 9 механизма отделе.и ния и переноса заготовки. Ры«агн.39 связаны между собой зубчатыми секторами 41, синхронизирующпми встречное движение левой и правой клещевин 9.

Поршневая полость цилиндра 19 постоянно находится под давлением сжатого воздуха. Пневмораспределитель 24 35 используется только при наладке.

Штоковая полость связана со сжатым воздухом в ресивере 2", через клапан

22 быстрого выхлопа и эжектор 23.

Давление в штоковой полости цилинд- 40 ра устанавливается регулятором 42 давления. Распределительный вал 32 через кулак 43, рычаг 44, подпружиненный шток 45 с роликом 46 воздействует на клещи 9 с целью их разве- 4S дения и удержания в разведенном состоянии при холостом ходе каретки 8 эа следующей заготовкой.

Командоаппарат 47 связан с распределительным валом 31 и цепной пере- Я дачей 48.

Распределительный вал 31 через блок 17 кулаков, приводной 15 и зажимной 16 рычаги со встроенными меж жу ниии пружинами 49 связан с зажи- И мом 50 заготовки., Поперечный расгределительный вал ,33 через мальтийский механизм 12, 272 4 вал 51, зубчатую муфту 52 с управле. нием от пневмоцилиндра 53 и переклю. чаемые блоки зубчатых колес 13 свя(: зан с валом 54, который через цепную 14 и зубчатую 55 и 56 передачи связан с валами 6 узла острения заготовки костыля.

Через цепную передачу 57, электромагйитную фрикционную муфту 58 и червячный редуктор 59 вал 54 связан с электродвигателем 60 микропривода острильной клети (привод настройки).

Распределительный вал 33 через кулак 61, рычаг 62, подпружиненную тягу 63 и рычаг 64 связан с выталкивателем 11 из матрицы 3.

Автомат работает следующим образом.

Нагретый в индукторе бунтовой исходный материал квадратичного сечения прерывисто поворачивающимися валами 6 узла острения 4 подается в автомат на один шаг за один ход механизма высадки. Одновременно с подачей происходит острение конца заготовки ножами 5. Периодический поворот валов 6 обеспечивается шестипозиционным мальтийским механизмом

12., а необходиылй угол поворота валов б в зависимости от типоразмера изготовляемых костылей обеспечивается переключаемыми блоками 13 зубчатых колес.

Заострепная, íî пе отделенная от подаваемого материала заготовка захватывается клещами 9 механизма отделения и переноса, отрывается от материала и переносится в матрицу 3. Захват заготовки происходит во время выстоя каретки 8 в переднем положении при отведении ролика 46, Одновременно срабатывает пневмораспределитель 24 и происходит быстрый выхлоп сжатого воздуха из штоковой полости 20 пневмоцилиндра 19 в атмосферу. При этом усилие зажатия заготовки клещами 9 становится максимальным. Перед окончанием переноса после сбегания ролика пневмораспределителя 24 с кулачка командоаппарата 47 усилие зажатия снижается за счет восстановления противодавления сжатого воздуха в штоковой полости 20. Во время выстоя каретки 8 в заднем положении ролик

46 разводит клещи 9, и заготовка ложится в матрицу 3.

После разведения клещей 9 зажим

50, опускаясь, зажимает заготовку в о

f134?72,матрице .3. Отклонения размеров сечения заготовки и неточности настройки компенсируются за счет небольшого сжатия пружин 49. Часть заготовки, по объему равная будущей головке, 5 свободно расположена перед матрицей

3 в направлении пуансона 1. После этого пуансоном 1, закрепленным на коромысле 2, производится штамповка головки костыля с некоторым смещением объема металла в головке вниз за счет качательного движения коромысла 2.

После отхода от матрицы 3 пуансо на 1 и зажима 50 производится выталкивание изделия из матрицы выталкивателем 11.

Вытолкнутое над поверхностью матрицы 3 изделие сбрасывается под механизм высадки при следующем ходе механизма переноса с заготовкпй к матрице 3 специальными сбрасывателями, установленными на клещах 9.

По сравнению с базовым объектом изобретение позволяет повысить надежность автомата для изготовления железнодорожных костылей и улучшить условия его обслуживания.

1134272

Ьф 4 (4

ЗиИиоИ Заказ 10001!8 Токаи 647 Позщисиоа

Оааааа щд оиаоаао ° р.украраа, .Зо.арааатааа, 4

Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к резке толстолистового материала на ножницах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к процессу получения резьбы на рифленом стержне
Наверх