Способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской

 

СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВ/ЧАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ, заключающийся в уменьшеliiin восстанавливаюшс силы осиовны.ч пневматических упругих элементов подвески путем отведения части их внутренней энергии , отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности демпфирующих свойств подвески и эффективности гашения колебании , указанное отведение внутренней энергии основных пневматических упругих элементов подвески производят в начале каждого хода отбоя, направляя ее в дополнительные пневматические упругие э.лементы подвески, работающие в противофазе с основными упругими элементами, а в начале следующегд хода сжатия часть внутренней энергии дополнительных упругих элементов возвращают в основные упругие э.пементы . Воздух UJ (Л ресивера оо 4 4; ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 511 В 60 G 13/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ реси8ера

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633489/27-11 (22) 15.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) И. Ф. Сикач и И. С. Керницкий (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 673476, кл. В 60 G 11/26, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. В 60 G 11/26, 1967 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬН ЫХ КОЛ ЕБАНИ Й ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ПОДВЕСКОИ, заключающийся в уменьшеЮаЫух и. ,.SU 1134412 A нпи восстанавливающей силы основных пневматических упругих элементов подвески путем отведения части их внутренней энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности демпфирующих свойств подвески и эффективности гашения колебаний, указанное отведение внутренней энергии основных пневматических упругих элементов подвески производят в начале каждого хода отбоя, направляя ее в дополнительные пневматические упругие элементы подвески, работающие в противофазе с основными упругими элементами, а в начале следующего хода сжатия часть внутренней энергии дополнительных упругих элемен1ов возвращают в основные упругие элсФ менты. е

1134412

Составитель Ю. Наумов

Редактор Ю. Ковач Тех ред И. Be pec Корректор О. Билак

Заказ 9857/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в, частности к способам гашения вертикальных колебаний транспортных средств.

Известен способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства, заключающийся в увеличении сопротивления колебаниям с помощью гидравлических амортизаторов (! ).

Недостатками этого способа являются нестабильность демпфирующих свойств подвески и низкий срок службы амортизаторов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской, заключающийся в уменьшении восстанавливающей силы основных пневматических упругих элементов подвески путем отведения части их внутренней энергии (2).

Недостатком данного способа является низкая эффекти вность гашения колебаний.

Цель изобретения — повышение стабильности демпфируюших свойств подвески и эффективности гашения колебаний.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской, заключающемуся в уменьшении восстанавливающей силы основных пневматических упругих элементов 30 подвески путем отведения части их внутренней энергии, указанное отведение внутренней энергии основных пневматических упругих элементов подвески производят в начале каждого хода отбоя, направляя ее в дополнительные пневматические упругие элементы подвески, работающие в противофазе с основными упругими элементами, а в начале следующего хода сжатия часть внутренней энергии дополнительных упругих элементов возвращают в основные упругие элементы.

На чертеже представлена пневматическая подвеска транспортного средства, на которой осуществляется предлагаемый способ.

Пневматическая подвеска транспортного средства содержит установленные между подрессоренной 1 и неподрессоренной 2 массами основной 3 и дополнительный 4 пневматические упругие элементы, соединенные между собой трубопроводом 5 с разобшаюшим клапаном 6.

В статическом положении давление воздуха в упругих элементах 3 и 4 примерно одинаковое. Разобща ющи и клапан 6 закрыт.

При колебании основной 3 и дополнительный 4 упругие элементы деформируются в противоположных направлениях.

Способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства осуществляется следующим образом.

На ходе сжатия основного упругого элемента 3 давление воздуха в нем возрастает, в дополнительном элементе 4 — падает. В начале хода отбоя клапан 6 кратковременно открывается, давление воздуха в элементах 3 и 4 выравнивается, т. е. часть внутренней энергии основного элемента 3 отводится в дополнительный элемент 4. Вследствие этого на ходе отбоя восстанавливающая сила основного элемента 3 более интенсивно снижается, а сила сопротивления дополнительного элемента 4 интенсивно возрастает. Амплитуда отбоя значительно уменьшается.

В начале очередного хода сжатия клапан 6 вновь кратковременно открывается, давление в элементах 3 и 4 выравнивается, т. е. часть внутренней энергии дополнительного элемента 4 возвращается в основной элемент 3. Следовательно, на ходе сжатия сила упругости элемента 3 возрастает, амплитуда сжатия также уменьшается.

При последующих ходах отбоя и сжатия цикл повторяется.

Способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской Способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний
Наверх