Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства

 

.ГИДРОПЛАНЕТАРНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущий вал со смонтированными на нем солнечной щестерней и эпициклическим колесом, установленные между последними сателлиты и ведомый вил, связанный через водило с сателлитами, причем водило выполнено в виде корпуса с каналами нагнетания рабочей жидкости в зоне зацепления сателлитов с солнечной щестерней , а эпициклическое колесо связано с ведущим валом через обгонную управляемую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик модуля путем улучшения качества управления им, каналы нагнетания рабочей жидкости снабжены обратными клапанами и соединены с выполненным в ведомом валу отводным каналом, который имеет радиальные выходы в ведомом валу, снабженном расположенной в зоне радиальных выходов дроссельной втулкой с кинематической частью для подсоединеI ния ее к рулевому управлению транспортного средства, и стояночным тормозом, (Л при этом обгонная муфта снабжена ленточцым тормозом, который кинематически связан с стояночным тормозом. со 4;: 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ 1134417

4(5р В 60 К 1708

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 3340339/25-27, кл. F 16 D 43/20, !981 (прототип) . (54) (57) .ГИДРОПЛАНЕТАРНЫЛ РЕВЕРСИВНЫЛ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущий вал со смонтированными на нем солнечной шестерней и эпициклическим колесом, установленные между последними сателлиты и ведомый вал, связанный ©

1 — -Т-q

1 (21) 3474667/27-11 (22) 23.07.82 (46) 15.01.85. Бюл; № 2 (72) Г. М. Георгиевский, А. К. Степаньков и В. А. Касань (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института и Управление механизации Треста «Печорстрой». (53) 629.113.03.629.113.578-587 (088.8) через водило с сателлитами, причем водило выполнено в виде:корпуса с каналами нагнетания рабочей :жидкости в зоне зацепления сателлитов с солнечной шестерней, а эпициклическое колесо связано с ведущим валом через обгонную управляе-мую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик модуля путем улучшения качества управления им, каналы нагнетания рабочей жидкости снабжены обратными клапанами и соединены с выполненным в ведомом валу отводным каналом, который имеет радиальные выходы в ведомом валу, снабженном расположенной в зоне радиальных выходов дроссельной втулкой с кинематической частью для подсоединения ее к рулевому управлению транспорт- Е ного средства, и стояночным тормозом, при этом обгонная муфта снабжена ленточным тормозом, который кинематически связан г стояночным тормозом.

34417

11

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а более конкретно к гидравлическим передачам, и может быть использовано, в частности, в гусеничных машинах различного назначения.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства, содержащий ведущий вал со смонтированными на нем солнечной шестерней и эпициклическим колесом, установленные между последними сателлиты и ведомый вал, связанный через водило с сателлитами, причем водило выполнено в виде корпуса с каналами нагнетания рабочей жидкости в зоне зацепления сателлитов с солнечной шестерней, а эпициклическое колесо связано с ведущим валом через обгонную управляемую муфту (1).

Недостаток известного модуля заключается в сложности управления, что выражается, в частности, в низкой маневренности транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик модуля путем улучшения качества управления им.

Указанная цель достигается тем, что в гидропланетарном реверсивном бесступенчатом модуле транспортного средства, содержащем ведущий вал со смонтированными на нем солнечной шестерней и эпициклическим колесом, установленные между последними сателлиты и ведомый вал, связанный через водило с сателлитами, причем водило выполнено в виде корпуса с каналами нагнетания рабочей жидкости в зоне зацепления сателлитов с солнечной шестерней, а эпициклическое колесо связано с ведущим валом через обгонную управляемую муфту, каналы нагнетания рабочей жидкости снабжены обратными клапанами и соединены с выполненным в ведомом валу отводным каналом, который имеет радиальные выходы в ведомом валу, снабженном расположенной в зоне радиальных выходов дроссельной втулкой с кинематической частью для подсоединения ее к рулевому управлению транспортного средства, и стояночным тормозом, при этом обгонная муфта снабжена ленточным тормозом, который кинематически связан с стояночным тормозом.

На чертеже представлена схема планетарного модуля транспортного средства.

Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль, в частности гусеничного транспортного средства, включает в себя ведомую шестерню 1 главной передачи, установленную на ведущем валу 2, два бортовых агрегата, каждый из которых содержит солнечную шестерню 3, сателлиты 4, водило, выполненное в виде корпуса 5 с каналом 6 нагнетания, отводным каналом 7 .и его радиальными выходами 8, которые

55 перекрывает дроссельная втулка 9, установленная на ведомом валу 10, эпицикли- ческое колесо 11, установленное на ведущем валу 2 через обгонную муфту 12, которая снабжена ленточным тормозом 13.

В канале 6 нагнетания установлены обратные клапаны 14, а ленточные тормоза 13 посредством кинематической связи 15 соединены со стояночными тормозами 16.

Кроме того, дроссельная втулка 9 с помощью кинематической части 17 соединена с рулевым управлением 18 транспортного средства.

Гидропланетарный модуль работает следующим образом.

При вращении от двигателя ведомой шестерни 1 главной передачи приводятся во вращение солнечные шестерни 3 каждого бортового агрегата и их сателлиты 4, которые, обкатываясь по заторможенному за счет обгонной муфты 12 эпициклическому колесу 11, захватывают своими зубчатыми венцами рабочую жидкость и подают ее в каналы 6 нагнетания и далее через обратные клапаны 14, отводные каналы 7 и радиальные выходы к дроссельным втулкам 9 каждого бортового агрегата.

При прямолинейном движении транспортного средства проходное сечение каждой дроссельной втулки 9 максимально и рабочая жидкость без дросселирования свободно сливается в полость картера модуля. При повороте транспортного средства в какую-либо сторону в результате поворота рулевого управления 1 за счет кинематической части 17 движение передается в зависимости от направления поворота одной из дроссельных втулок 9. При этом последняя полностью или частично, в зависимости от угла поворота рулевого управления 18, перекрывает радиальные выходы 8. При этом повышение давления на сливе рабочей жидкости вызывает сопротивление вращению сателлитов 4, а следовательно, и солнечной шестерни 3. Рассогласование скоростей вращения сателлитов 4 и солнечной шестерни 3 компенсируется вращением в ту же сторону эпициклического колеса 11. При полном перекрытии радиальных выходов 8 сателлиты 4, солнечная шестерня 3 и эпициклическое колесо 11 каждого бортового агрегата начинают вращаться как одно целое, при этом скорость вращения забегающей стороны гусеничного транспортного средства увеличивается в несколько раз в зависимости от передаточного отношения планетарного модуля. Таким образом, при повороте транспортного средства увеличивается скорость забегающей гусеницы, сокраща.ется радиус поворота и не снижается поступательная скорость транспортного средства. В случае резкого поворота на месте необходимо одновременно с по1134417

Составитель А. Любин

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9857/! 5 Ти гаж 650 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

fl0 делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воротом рулевого управления 18 выжать педаль стояночного тормоза 16, при этом за счет кинематической связи 15 сработает обгонная муфта 12. Корпус 5 будет остановлен, а эпициклическое колесо 11 — расторможено и примет на себя реакцию солнечной шестерни 3 при вра.щающихся сателлитах 4 и неподвижном корпусе 5.

С целью резкого увеличения скорости движения перекрываются радиальные выходы в обоих ведомых валах 10, за счет возросшего давления жидкости происходит замыкание передачи и корпус 5 начинает вращаться как одно целое с солнечной шестерней 3. Скорость транспортного средства резко возрастает. Одновременное перекрытие радиальных выходов 8 может быть осуществлено с помощью специального рычага ускорения, связанного через кинематическую часть 17 с обеими дроссельными втулками 9.

Изобретение позволяет повысить качество управления транспортным средством, увеличить его маневренность, а значит в целом повысить эксплуатационные характеристики планетарного модуля транспортного средства.

Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх