Колесный редуктор транспортного средства

 

КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подщипниках, установленных в двух опорных фланцах цапфы , причем ведущая щестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана зацеплением с ведомой шестерней , закрепленной между ступицей и крыщкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления, цапфа снабжена соосным ведомой шестерне дополнительным опорным фланцем, на котором установлен подщипник крыщки, а одип из опорных фланцев цапфы для ведущего вала расположен между опорными фланцами ступицы и крышки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 60 !732

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589931/27-11 (22) 11.05.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. В. Макаров (71) Ульяновский дважды ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (53) 629.113.012.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 143667, кл. В 60 К 17/32, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 718306, кл. В 60 К 17/32, 1961 (прототип). (54) (57) КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ве,SU 1134419 А дущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, усгановленных в двух опорных фланцах цапфы, причем ведущая шестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана зацеплением с ведомой шестерней, закрепленной между ступицей и крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления, цапфа снабжена соосным ведомой шестерне дополнительным опорным фланцем, на котором установлен подшипник крышки, а один из опорных фланцев цапфы для ведущего вала расположен между опорными фланцами ступицы и крышки.

1134419

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например автомобилей, Известен колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, причем ведущая шестерня, установленная между опорами ведущего вала, взаимосвязана с ведомой шестерней (1) .

Недостатком данной конструкции является сложность в эксплуатации из-за невозможности отключения колеса в случае поломки шестерен без снятия редуктора вместе с колесом с автомобиля и полной разборки редуктора. Кроме того, необходима обязательная регулировка подшипников ступицы.

Известен также колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, установленных в двух опорных фланцах цапфы, причем ведущая шестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана закреплением с ведомой шестерней, закрепленной между ступицей и крышкой (2).

Известная конструкция колесного редуктора недолговечна из-за консольного закрепления ведомой шестерни и ослабления крепления съемной опоры ведущей шестерни в процессе эксплуатации. Кроме того, эта конструкция нетехнологична, так как требует сначала обработки места посадки опоры на цапфу, а затем совместной обработки цапфы со съемной опорой, в результате чего теряется их взаимозаменяемость.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции и технологичности ее изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в колесном редукторе транспортного средства, содержащем ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, установленных в двух. опорных фланцах цапфы, причем ведущая шестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана зацеплением с ведомой шестерней, закрепленной между ступицей и крышкой, цапфа снабжена соосным ведомой шестерне дополнительным опорным фланцем, на котором установлен подшипник крышки, а один из опорных фланцев цапфы для ведущего вала расположен между опорными фланцами ступицы и крышки.

На фиг. 1 изображен колесный редуктор, общий вид, в разрезе; на фиг . 2 — цапфа в разрезе и последовательность сборки ее с кольцом сальника.

Колесный редуктор содержит ведущий вал 1 с ведущей шестерней 2, эксцентрична

30 установленный на двух подшипниках 3 и 4 в цапфе 5. Подшипник 3 установлен в опорном фланце 6, а подшипник 4 — в опорном фланце 7. Ведомая шестерня 8 крепится между ступицей 9 и крышкой 10. Ступица 9 опирается на подшипник 11, установленный на цапфе 5, а крышка 10 опирается на подшипник 12, установленный, на дополнительном фланце 13 цапфы 5, соосном ведомой шестерне 8. Подшипник 11 при помощи шайб 14 и 15 и гайки 16 закрепляется на цапфе 5. Подшипник,!2, запрессованный в крышку О, установлен на фланец 13 цапфы 5 по посадке, обеспечивающей возможность перемещения подшипника 12 по фланцу 13 при закреплении крышки !О к ступице 9.

Для предотвращения вытекания смазки из колесного редуктора служит сальник 17, запрессованный в ступицу 9 и работающий по кольцу 18, установленному на цапфе 5.

Для уменьшения осевых размеров и увеличения клиренса автомобиля за счет увеличения межцентрового расстояния ведушей шестерни 2 и ведомой шестерни 8 колесного редуктора диаметр опорной поверхности 19 фланца 7 для ведущего вала

1, расположенного между опорами ступицы

9 и крышки 10, может выступать за диаметры опорных поверхностей ступицы 9 и крышки 10, расположенных на цапфе 5. Однако выступающий фланец 7 не должен препятствовать сборке редуктора (фиг. 2).

В нижней части цапфы 5 просверлено отверстие 20, через которое масло из внутренней полости 21 цапфы 5 вытекает непосредственно на зубья 22 ведомой шестерни 8. Между нижней кромкой 23 этого отверстия и нижней точкой внутренней поверхности 24 цапфы имеется уровень смазки, необходимый для осаждения и отстоя продуктов износа и загрязнений. Для более полного исключения из смазки продуктов износа в отверстие ввернута пробка 25 из магнитного материала с отверстием 26.

При прохождении масла через отверстие

26 частицы износа, не осевшие в ванне, осаждаются на магнитной пробке 25.

Редуктор собирается следующим образом.

Сначала заводят (фиг. 2) и запрессовывают в цапфу 5 кольцо 18 сальника 17.

Затем также заводят ступицу 9 с установленным сальником 17 и запрессованным подшипником 11. Далее устанавливают шайбы

14 и 15 и затягивают гайку 16, устанавли= вают подшипник 4 в гнездо фланца 7 до упора в,буртик. Ведущий вал 1 с напрессованным подшипником 3 заводят со стороны фланца 6. В прорезь цапфы 5 вставляют шестерню 2, и, проталкивая вал 1, :надевают на него шестерню 2. Далее конец

Вала 1 вставляют в подшипник 4 и допрес1134419 совывают до упора подшипника 3 во фланец 6. Затем ставят шестерню 8, одевают крышку 10 с запрессованным подшипником 12 и закрепляют болтами.

Крутящий момент передается от вала 1 через шестерню 2 к зубчатому венцу шестерни 8 и далее через ступицу 9 на колесо автомобиля.

Наличие у цапфы соосного ведомой шестерне дополнительного опорного фланца, на котором установлен подшипник крышки, расположение одного из опорных фланцев

5 для ведущего вала между опорами ступицы и крышки, а также выполнение опорных фланцев неразборными позволяет повысить надежность конструкции и технологичность ее изготовления.

1134419

Составитель С. Панкратов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 9557/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх