Переездная площадка вагона для автомобилей

 

1. ПЕРЕЕЗДНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая шарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запирающей поверхностями для взаимодействия с упором. отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и эксплуатационной надежности, защелка щарнирно закреплена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, узел крепления защелки снабжен ограничителями ее поворота, которые жестко закреплены на раме, упор -смонтирован на стойке кузова, причем на стойке кузова смонтирован также кронщтейн с амортизатором для взаимодействия с опорной поверхностью площадки. 2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что запирающаяся поверхность защелки выполнена плоской, а центр массы защелки расположен ниже оси ее поворота. (Л со 4 41

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A8TGPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633720/27-11 (22) 15.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. П. Сипейкин, В. Г. Гуцало, А. М. Александров и В. П. Жавыркин (53) 625.245.79 (088.8) (56) 1. Патент США № 3351024, кл. 105—

458, 1969 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕЕЗДНАЯ ПЛОЩАДКА

ВАГОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ,-содержащая шарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запирающей поверхностямн для взаимодействия с упором, „„SU 1134441 A

4 511 В 61 D 3/02; В 21 D 47/00 отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и эксплуатационной надежности, защелка шарнирно закреплена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, узел крепления защелки снабжен ограничителями ее поворота, которые жестко закреплены на раме, упор смонтирован на стойке кузова, причем на стойке кузова смонтирован также кронштейн с амортизатором для взаимодействия с опорной поверхностью площадки.

2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что запирающаяся поверхность защелки выполнена плоской, а центр массы защелки расположен ниже оси ее поворота.

1134441

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагонах для перевозки автомобилей.

Известна переездная плошадка вагона для автомобилей, содержащая шарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запираюшей поверхностями для взаимодействия с упором (1).

Однако для откидывания площадки в рабочее — горизонтальйое положение необходимо работать двумя руками: одной рукой отводить защелку, а другой придерживать и опускать раму площадки. Это неудобно, особенно при работе с плошадкой верхнего яруса двухъярусного вагона.

Кроме того, зашелка, удерживаюшаяся в закрытом положении только за счет собственного веса, может самопроизвольно откидываться при динамических ударах, что приводит к поломкам откидных площадок.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и эксплуатационной надеж ности.

Поставленная цель достигается тем, что в переездной площадке вагона для автомобилей, содержащей шарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запирающей поверхностями для взаимодействия с упором, защелка шарнирно закреплена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, узел крепления защелки снабжен ограничителями ее поворота, которые жестко закреплены на раме, упор смонтирован на стойке кузова, причем на стойке кузова смонтирован также кронштейн с амортизатором для взаимодействия с опорной поверхностью площадки.

При этом запир .ошаяся поверхность зашелки может быть выполнена плоской, а центр массы защелки может быть расположен ниже оси ее поворота.

На фиг. 1 изображена площадка, установленная в вертикальном положении на верхнем ярусе двухъярусного вагона, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2 (повернуто); на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 6; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 2.

Двухъярусный вагон 1 для автомобилей имеет вертикальные створки 2 и 3, горизонтальную створку 4, служащую площадкой обслуживания и переездной площадкой

Для приведения площадки в положение для транспортировки необходимо также одной рукой за раму 7 площадки или ручку 21 поставить площадку в вертикальное положение до упора в амортизаторы 10.

При этом уравновешивающий механизм 14 обеспечивает допустимое усилие поднятия. первого яруса. На полу 5 второго яруса вагона посредством осей 6 установлена рама 7 площадки. Для обслуживания площадки на вертикальных створках 2 и 3 имеются ступеньки 8 и поручни 9. В вертикальном положении рама 7 площадки контактирует с резиновыми амортизаторами 10, закрепленными на боковых стойках 11 вагона посредством кронштейнов 12.

Рама 7 площадки посредством тяг 13 связана с уравновешивающими механизмами 14.

На боковых стойках 11 вагона жестко установлены упоры 15, взаимодействующие с зашелками 16. Защелки 16 вместе со своими осями 17 могут поворачиваться в гнездах 18, закрепленных на раме 7 площадки между ограничителями 19 и 20.

К защелкам 16 жестко крепится ручка 21.

Защелка 16 имеет заходную 22 и запирающуюся 23 поверхности, выполненные прямо20 линейными. Запирающаяся поверхность 23 расположена так, что перпендикуляр к ней, проведенный из оси поворота защелки 16, пересекает ее посередине. Центр суммарной массы защелки 16 и ручки 21 расположен ниже оси поворота защелки 16 на плечо а.

В исходном положении вагон подготовлен для откидывания площадки второго яруса — горизонтальная створка 4 откинута, вертикальные створки 2 и 3 поставgp лены в открытое положение.

Для приведения плошадки верхнего яруса в рабочее положение достаточно, не поднимаясь на второй ярус, встать на ступеньки 8 и, придерживаясь одной рукой за поручни 9, второй рукой поднять за35 шелку 16 за ручку 21 вверх до положения 1, при этом зашелка 16 упрется в ограничитель 20. Поднимая защелку 16, преодолевается вес зацелки 16 с ручкой

21, и кроме того, сопротивление сжатия

4О резинового амортизатора 10, поскольку при прохождении защелкой 16 положения

II ось защелки 16, а с нею и рама 7 площадки смещаются на величину д, сжимая амортизатор 10. Затем, не отпуская ручки

21, подают раму 7 площадки наружу ваго45 на, как это показано стрелкой на фиг. 2.

Рама площадки поворачивается на осях 6 до рабочего положения III. При повороте рамы 7 площадки связанные с нею тягами 13 уравновешивающие механизмы 14 обеспечивают безопасность откидыва5О ния.

1134441

Защелка 16, поддерживаемая ограничителем 19, при повороте рамы 7 касается упора 15 заходной поверхностью 22 и скользит по нему. После того, как рама площадки коснется амортизатора 10, а затем под действием силы инерции и усилия руки сож- S мет амортизатор на величину 8 (фиг. 8), защелка 16 заходит за упор 15 и в работу включается запирающаяся поверхность 23.

Вся работа с площадкой осуществляется одной рукой. Этим обеспечивается удобство и безопасность обслуживания.

При продольном динамическом ударе, направленном наружу вагона, рама 7 площадки стрем ится повернуться вокруг 15 оси 6 в положение 111, чему мешает защелка 16. Для открывания защелки 16 ее ось вместе с рамой 7 должна быть прижата к амортизатору 10. Поэтому откидывания защелки 16 произойти не может.

При динамическом ударе, направленном внутрь вагона, рама 7 площадки сжимает амортизатор 10. При этом защелка 16 может отойти своей запирающейся поверхностью 23 от упора 15, освобождаясь для откидывания. Однако инерционные силы, приложенные к центру суммарной массы защелки 16 и ручки 21, создают на плече а относительно оси поворота защелки момент, направленный против часовой стрелки, который, суммируясь с моментом от веса защелки и ручки, предохраняет защелку от самопроизвольного откидывания.

Резиновые амортизаторы 10, выполненные

Ч-образной формы, гасят передаваемые на площадку динамические горизонтальные и вертикальные колебания.

Таким образом, при любых видах динамического нагружения .обеспечивается надежность крепления площадки на вагоне и исключение ее самопроизвольного откидыва н ия.

1134441

ФАЗ

Г-Г

1134441

Фиг в

Редактор К. Волощук

Заказ 9876/34

Составитель М. Классон

Техред И. Верес Корректор М. Розман

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переездная площадка вагона для автомобилей Переездная площадка вагона для автомобилей Переездная площадка вагона для автомобилей Переездная площадка вагона для автомобилей Переездная площадка вагона для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Тележка // 59928

Изобретение относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.
Наверх