Конвейер

 

КОНВЕЙЕР, включающий бесконечно-замкнутые цепи со звеньями, соединенные между собой пальцами, несущими опорные колеса и отклоняющие ролики, которые перемещаются по направляющим, приводной механизм со звездочками и механизм изменения скорости с опорными отклоняющими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД устройства , механизм изменения скорости выполнен в виде связанных с приводным механизмом посредством передаточного элемента дополнительных звездочек с зубьями, смонтированных с возможностью взаимодействия с опорными колесами, причем одна из опорных отклоняющих поверхностей расположена по линии касания в начальный момент опорного колеса с рабочей поверхностью зубьев. со 4ik 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„SU„„1134486

4ц11 В 65 G 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 10 f0 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570320/27-03 (22) 31.03.83 (46) 15.01.85.Бюл. № 2 (72) И. Н. Ивуков (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.867.135 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 415204, кл. В 65 С 17/00, 1967.

2. Патент США № 3447660, кл. 198 — 158, опублик. 1969 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕР, включающий бесконечно-замкнутые цепи со звеньями, соединенные между собой пальцами, несущими опорные колеса и отклоняющие ролики, которые перемещаются по направляющим, приводной механизм со звездочками и механизм изменения скорости с опорными отклоняющими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД устройства, механизм изменения скорости выполнен в виде связанных с приводным механизмом посредством передаточного элемента дополнительных авездочек с зубьями, смонтированных с возможностью взаимодействия с опорными колесами, причем одна из опорных отклоняющих поверхностей расположена по линии касания в начальный момент опорного колеса с рабочей поверхностью зубьев.

1134486 со сь соз Р (+- p) 45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования литейных опок и полуформ.

Известен цепной конвейер в котором, с целью обеспечения возможности транспортирования конвейером изделий с разными скоростями на разных участках по его длине, тяговые цепи соединены стяжками, на которых закреплены курки, поворачивающиеся при взаимодействии с упорами, установленными на раме конвейера, фиксируемые в крайних положениях с помощью подпружиненных рычагов, закрепленных на щеках и установленных на стяжках. При работе конвейера, изделие, установленное на направляющих, взведенными курками транспортируется в места, где требуется меньшая скорость перемещения. Далее рычаг наезжает на кулак спуска и поворачивается, освобождая курок. Высвобожденный курок отходит назад, проходя под изделием. Однако перед. спуском курок проталкивает этим же изделием все предыдущие на расстояние, равное размеру одного изделия, что обеспечивает малую скорость перемещения в данном месте (1).

Недостатками этого цепного конвейера являются невозможность перемещения самим конвейером изделий на другие направляющие, расположенные, например, ниже и отсутствие непрерывного перемещения изделий на участках малых скоростей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конвейер, включающий бесконечно-замкнутые цепи со звеньями, соединенные между собой пальцами, несущими опорные колеса и отклоняющие ролики, которые перемещаются по направляющим, приводной механизм со звездочками и механизм изменения скорости с опорными отклоняющими поверхностями (2).

Данный цепной конвейер работает следующим образом.

Когда звенья цепи вытянуты в линию, транспортируемый объект имеет максимальную линейную скорость V q c. Механизмом перевода отклоняющих роликов звенья цепи сложены в гармошку, причем отклоняющие ролики находятся через один соответственно в верхних и нижних направляющих. На участке со сложенными гармошкой звеньями цепи транспортируемый объект имеет уже минимальную линейную скорость амин, определяемую по формуле Умии = Ъмдцс Х

Х созе,,где a, — угол наклона звена к направлению движения объекта.

Недостатком данного конвейера является обязательность движения всех отклоняющих роликов в направляющих, когда звенья цепи сложены гармошкой. Это приводит к тому, что йод действием движущей силы P при наклонном звене в кинематических па10

20.

40 рах отклоняющий ролик — направляющая появляются от противодействующей силы производственного сопротивления О реакции R, влияющие на величину трения качения..

Коэффициент полезного действия h (КПД) в каждой паре определяется по формуле гдер — угол трения.

Углы трения р обычно не превышают

10 — 12 и их можно получить по зависимости p = are tg f, где f — коэффициент трения качения ролика по направляющей, = 0,05 — 0,15. При указанных значениях угол 0 равен 3 — 8,5 . Для определения КПД цепи на участке расположения ее звеньев гармошкой возьмем наиболее благоприятные значения р = 3 и p = 5 .

Общий КПД всех ки нем атических пар отклоняющий ролик — направляющая на участке со сложенной гармошкой цепи можно определить по формуле рд =, где и— количество пар.

При и = 10, p,= 3 и сс = 60 общий

КПД равен 0,42, т. е. всего при пяти звеньях цепи, собранных гармошкой, потери мощности привода всего конвейера только на участке перемещения транспортируемого объекта с малыми скоростями составляет 58О/р.

При этом скорость объекта уменьш ается всего на два раза.

С уменьшением скорости в 5,8 раза, т.е. при ct = 80 и при тех же р и и общий КПД

, „ О,1.

Таким образом, данный конвейер имеет низкий КПД на участке перемещения транспортируемых объектов с малыми скоростями и не позволяет разместить на этом участке число звеньев больше 15 при уменьшении скорости всего в два раза, т.е. область применения этого конвейера ограничена.

Целью изобретения является повышение

КПД устройства.

Указанная цель достигается тем, что в конвейере, содержащем бесконечно-замкнутые цепи со звеньями, соединенные между собой пальцами, несущими опорные колеса и отклоняющие ролики, которые перемещаются по направляющим, приводной механизм со звездочками и механизм изменения скорости с опорными отклоняющими поверхностями, механизм изменения скорости выполнен в виде связанных с приводным механизмом посредством передаточного элемента дополнительных звездочек с зубьями, смонтированных с возможностью взаимодействия с опорными колесами, причем одна из опорных отклоняющих поверхностей расположена по линии касания в начальный

1134486 момент опорного колеса с рабочей поверхностью зубьев.

На фиг. 1 показана кинематическая схема цепи, сложенной в гармошку; на фиг. 2— графическое изображение зависимостей параметров цепи, сложенной в гармошку; на фиг. 3 — план части конвейера в месте складывания звеньев цепей гармошкой; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 (кинематическое изображение); на фиг. 5 — то же, в момент нахождения одного из отклоняющих роликов на линии касания рабочих поверхностей направляющей отклоняющего ролика и зуба звездочки; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Конвейер состоит из бесконечно-замкнутых цепей 1 со звеньями 2, соединенными между собой пальцами 3 с опорными колесами 4 и отклоняющими роликами 5, которые перемещаются по направляющим 6 — 8.

Кроме того, конвейер включает приводной механизм со звездочками 9 и механизм изменения, скорости с опорными отклоняющими поверхностями 10 и 11.

Механизм изменения скорости выполнен в виде связанных с приводным механизмом посредством передаточного элемента 12 дополнительных звездочек 13 с зубьями 14, которые взаимодействуют с опорными колесами 4, причем одна из опорных отклоняющих поверхностей 11 расположена по линии касания 15 в начальный момент опорного колеса 4 с рабочей поверхностью 16 зубьев 14. Конвейер имеет высокоскоростной участок Д и низкоскоростной участок E.

Транспортируемые объекты 17 расположены на осях 18, являющихся одновременно пальцами 3 цепей 1. Между ближайшими цепями 1 на концах осей 18 жестко закреплены кривошипы 19.

Конвейер работает следующим образом.

Звенья 2 всех трех цепей 1 на высокоскоростном участке Д вытянуты в линию и приводятся в прямолинейное равномерное движение единым приводным механизмом.

Складывание звеньев 2 цепей 1 в гармошку начинается с того, что отклоняющие ролики 5 с обеих сторон каждой из цепей 1 входят в соответствующие опорные отклоняющие поверхности 10 и 11. Нижними поверхностями 11 отклоняющие ролики 5 направляются вниз (фиг. 8) к дополнительным звездочкам 13, при этом опорные колеса 4, находящиеся с отклоняющими роликами 5 на общих пальцах 3, выходят из зацепления с единым приводным механизмом и из направляющих 6 (фиг. 7).

Работа дополнительных звездочек 13 синхронизируется передаточным элементом.

12, который не только передает от единого приводного механизма на них крутящий момент М рц, но уменьшает линейную скорость

50 зубьев 14 и условно совмещает проекцию рабочей поверхности а в линию (фиг. 5) нижних поверхностей 11 с проекциями рабочих поверхностей 16 в линию зубьев 14.

При этом в момент совмещения проекций этих поверхностей соответствующие отклоняющие ролики 5 и опорные колеса 4 должны находиться на линии касания 15 (на фиг. 5 линия 15 проецируется в точку). Такое их взаимное мгновенное расположение обеспечивает принудительный ввод опорных колес 4 в зацепление с зубьями 14 дополнительных звездочек 13. С момента начала зацепления начинается сложное движение звеньев 2, несущих впереди себя вошедшие в зацепление опорные колеса 4. Отклоняющие ролики 5, находящиеся у рассматриваемых звеньев 2 сзади и вошедшие в верхние направляющие 10, продолжают поворот звеньев 2 в направлении по часовой стрелке (фиг. 5) и замедляют поступательное движение опорных колес 14 по рабочим поверхностям 16 зубьев 14 звездочек 13. Звездочки 13 начинают разворачивать звенья 2 в направлении против часовой стрелки. В результате сложения всех движений звенья 2 продолжают замедленное поступательное движение в сторону низкоскоростного участка Е с одновременным разворачиванием в направлении по часовой стрелке вокруг пальцев 3, несущих опорные колеса 4, находящиеся в зацеплении со звездочками 13. Последующие звенья 2 разворачиваются в направлении против часовой стрелки. Таким образом, пары звеньев 2, находящиеся в шарнирном соединении с помощью пальцев 3, поворачиваются друг к другу, складываясь в гармошку. Звенья 2 складываются, плотно соприкасаясь друг с другом.

Звездочки 13, воздействуя своими зубьями на выходящие из зацепления с ними опорные колеса 4, непрерывно и равномерно перемещают звенья 2, сложенные гармошкой, на низкоскоростном участке Е. Отклоняющие ролики 5, продолжая перемещаться в опорных отклоняющих поверхностях 11 (фиг. 8), задают направление движения опорным колесам 4, вышедшим из зацепления. Вышедшие из зацепления опорные колеса 4 начинают двигаться по нижним направляющим 7 (фиг. 7), а опорные колеса, расположенные выше, начинают контактировать с направляющими 8, что обеспечивает управляемое движение-звеньев 2 на низкоскоростном участке Е. После входа опорных колес 4 в направляющие 7 и 8 необходимость в нижних поверхностях 11 для отклоняющих роликов 5 отпадает.

Такое устройство конвейера позволяет в момент сборки звеньев цепей в гармошку устранить влияние производственного сопротивления О на кинематические пары отклоняющий ролик — направляющая, а векто1134486

70 бО ры силы производственного сопротивления О и движущей силы К разместить на одной линии, что устраняет возможность появления реакции R от их действия. Вместе с устранением реакции устраняются и потери на трение качения, возникавшее от нее, что повышает КПД конвейера в целом и снимает

D f D2 03 дФ

Nuz.2 ограничения по величине наклона звеньев к .направлению, движения, позволяет увеличить перепад между наибольшей и наименьшей скоростями транспортируемых объек5 тов и довести число звеньев, собранных в гармошку, до технологически необходимого количества..1134486

1134486

1134486

71 11

Составитель Г. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор М Макснмншннец

Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытиЯ

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 9864/19

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх